Мастер класс "Сказки живой акварели"
методическая разработка (рисование) по теме
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
детский сад №18 д. Островцы
Провела воспитатель 1 категории Богданова Е.В.
2014 год.
Задачи мастер класса:
- Передать личный накопленный опыт
- Преподать простые приемы знакомства с живописью выполненной акварелью
- Показать простые приемы рисования по – мокрому
- Стимулировать рост творческого потенциала педагогов.
Мастер – класс проводится с педагогами без участия детей.
Вступление.
Акварель – это средство рисования, которое воспитатели чаще всего начинают использовать в средней группе.
Я работаю с 2х-3х летними детьми, и использую акварель как методическое пособие. На первой стадии дети просто созерцают то, что делает воспитатель и слушают сопроводительную сказку, которая обучает их. Затем дети становятся участниками этой сказки. В конечном итоге дети сами сочиняют и изображаю сказку.
Эти сказки в большей степени экологические для малышей, а для детей постарше сказки- фантазии (с цветом или персонажем). Но все они будят детское воображение, фантазию и творчество.
Для таких сказок у воспитателя всегда должно быть готово все для рисования акварелью: бумага для акварели, акварельные краски, кисти разных размеров, салфетки бумажные и влажные, губки, непроливайки, вода и тд.
Сказка читается постепенно и сопровождается действиями воспитателя по тексту, часто привлекая к этому детей.
Практическая часть
«Первая сказка живой акварели».
«Шел сильный дождь…(воспитатель при помощи губки смачивает бумагу для акварели слева на право, сверху- вниз)…дождь был такой сильный что ничего не было видно. Ребята вы что-нибудь видите? Но тут подул вильный ветер. Как дует ветер? (дыхательное упражнение на выдох)…и на верху стало видно небо (воспитатель прорисовывает голубое небо полосой слева на право несколько рядов-размывая), вы видите небо?.. Какого оно цвета?... «Ах!!!» сказали все кто его увидел. Потому-что небо было очень красивым. Затем ветер подул еще раз (повторяется дыхательное упражнение)… и внизу появилась зеленая трава (воспитатель прорисовывает траву полосой слева на право несколько рядов-размывая), вы видите траву?.. Какого она цвета?... «Ах!!!» - Сказали все кто увидел эту траву, потому –что трава была очень красивая. А когда сквозь облака пробился лучик солнца, на небе появилась радуга (воспитатель одним движением изображает радугу, специально приготовленной губкой), «Ах!!!» сказали все кто увидел радугу, потому что радуга была очень красивая. А вы видите радугу?... но есть те, кто этого ничего не видел. Это маленькие зернышки. Они живут глубоко под землей, и только слышат, как все говорят «АХ!!!» А им очень захотелось посмотреть на небо, на траву, на радугу. И они стали прикладывать усилия, чтобы пробиться сквозь преграды. И когда они появились на поверхности земли они сказали «АХ!!!» потому- что им очень понравилось то что они увидели. И все остальные тоже сказали «АХ!!!», так как эти зернышки превратились в красивые цветы. (воспитатель делает точки не фоне травы, точки должны растекаться, изображая поляну цветов). (приложение 1)
- Предложить воспитателям назвать задачи, которые можно решить, показывая детям эту сказку.
- Пригласить нескольких воспитателей к мольбертам. Повторить им сказку и предложить им изобразить ее на бумаге.
«Сказка живой акварели. Черная краска». (средний и старший возраст)
Пригласить воспитателей к мольбертам рисовать сказку.
Воспитатели подготавливают бумагу, для рисования по - мокрому.
«Жила - была черная краска. Она была такая черная, что никто не хотел ей рисовать. Если только чуть-чуть. Однажды черная краска решила сама показать, какая она красивая… и она начала плясать по бумаге…(воспитатели проводят линию сверху, слева на право) Но все равно на нее никто не обращал внимания. Тогда она стала плакать, а слезы у нее были самые обыкновенные (как вода).(выполняется размывка черной краски) И пока она плакала, она растаяла… Ребята вам жалко черную сказку?... И мне очень жалко... Я хочу вам показать, что черная краска не напрасно себя растратила. Она может создавать красивые картины».
Показать воспитателям картины, которые создаются из листов бумаги, выполненной техникой размывки черной краски.
«Сказка живой акварели. Синяя краска».
(средний и старший возраст)
Пригласить воспитателей к мольбертам.
Воспитатели подготавливают бумагу, для рисования по - мокрому.
«Жила – была синяя краска, такая синяя, что все говорили, что она похожа на море. И она мечтала о морских путешествиях. Но море было далеко.
И краска решила отправиться в плаванье по… обычной ванной…Она плюхнулась в ванну и стала плавать из стороны в сторону поднимая небольшие волны. ( выполняется метод размывки синий краски) Но когда она доплыла до конца ванной, она растворилась в воде… посмотрите какую память она оставила после себя - от яркого насыщенного цвета она превратилась в бледно голубой или даже – бесцветный... В память об этой мечтательнице-краске мы с вами сделаем морскую картину.
(аппликация с использованием листов закрашенных этим методом)
Таким образом, можно придумывать разные сказки, которые или создают готовые картины, или подготавливают основу для следующих работ или рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс шерстяная акварель "Буква Я"
Мастер - класс шерстяная акварель "Буква Я"...
Конспект мастер- класса "Солёная акварель"
Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «акварель + соль...
Мастер- класс "Соленая акварель"
Это увлекательное рисование- эксперементирование обязательно заинтерисует вашего ребенка. Результаты могут оказаться неожиданными и даже волшебными:) Такое необычное занятие поможет понять как взаимод...
Мастер-класс «Шерстяная акварель»
Мастер-класс для педагогов «Шерстяная акварель»...
Мастер- класс " шерстяная акварель"
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного и школьного возраста.Цель: формирование у детей навыков...
Мастер - класс "Шерстяная акварель"
Мастер - класс для педагогов ДОУ, работы детей...
Мастер-класс "Соленая акварель"для родителей
Конспект мастер-класса для родителей...