Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании»
презентация
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе педагогического общения. Задачи: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей и возможности ее применения на практике; продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами; показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной деятельности детей; распространение педагогического опыта.
Ход мастер класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу продемонстрировать мастер-класс на тему использование сказок в детском экспериментировании. Хочу начать свое выступление с китайской пословицы Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт". Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний .
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л.С. Выгодский. В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет…), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты буду показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.
Сказка называется «Крошка Енот»
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Использование сказки в детском экспериментировании".
Мастер-класс для педагогов....
Использование сказки в детском экспериментировании.
Представление опыта работы по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельность....
Мастер - класс для педагогов ДОУ. Использование сказки в детском экспериментировании.
мастер - класс для педагогов ДОУ....
Консультация для педагогов "Использование сказки в детском экспериментировании"
Консультация педагога с большим опытом работы с детьми дошкольного возраста...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»
Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...
Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»
Цель мастер класса: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов участников мастер-класса в процессе педагогического общения.Слова восточного мудреца гласят: «Ребено...