Консультация для родителей "Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать"
консультация (средняя группа)

Алдошина Светлана Алексеевна

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие -предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах.,обьектах и явлениях окружаюшего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 

Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?


Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие - предполагает  формирование   у ребёнка  процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и  явлениях окружающего мира. 

Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно  формируются  эталонные представления о цвете, форме, величине , о признаках и свойствах различных предметов и  материалов, их положение в пространстве.

Занятия по сенсорики, направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: 
-является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

 -совершенствует двигательные функции (развитие общей, ручной, моторики, формирование графомоторных  навыков);

- тактильно - двигательное восприятие,

-развитие слухового восприятия,

-развитие зрительного восприятия,

-восприятие формы, величины, цвета,

-восприятие особых свойств предметов  (вкус, запах, вес),

-восприятие пространства и времени;

-развивает наблюдательность; 
- готовит к реальной жизни; 
- позитивно влияет на эстетическое чувство; 
- является основой для развития воображения; 
- развивает внимание; 
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; 
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; 
- влияет на расширение словарного запаса ребенка; 
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. 
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные и речевые умения- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова-названия величин и форм.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы - устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух- точнее различение речевых звуков- различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей на тему: «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?»

Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умс...

Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать"

Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно  формируются  эталонные представления о цвете, форме, величине , о признаках и с...

Консультация для воспитателей "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"

Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно  формируются  эталонные представления о цвете, форме, величине , о признаках и с...

Консультация для родителей: "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"

Консультация для родителей: "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"...

Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20790781","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей : " Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать?"

Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружаю...