Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"
методическая разработка

Мамедова Бановша Идрис кызы

Сенсорика в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_sensorika.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?

Сенсорное развитие ( лат.sunser-ощущение)  - это развитие восприятии, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научиться воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Каждый человек приходить в этот мир, как чистая книга.

Ранний возраст- - это период приобщения ребенка к познанию окружаюшего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания через органы чувств.

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета, предмета. Чтобы в полный мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шереховатый, сладкий, горький, и.т.д

В каждым возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многими: цветами спектра, с геометрическими формами и.т.д. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу, запаху. Главное составляющее полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность в будущем успешное обсуждение ребенка в школе.

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний, умений и навыков. Становясь старше, ребенок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей ему хочется чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и подрожать их различными действиями.

Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственной опыт.  Ценность раннего обучаюшего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного ,физического, эстетического воспитания в значительной  степени зависит от уровня сенсорного развития детей , т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том что оно :

- является основной для интеллектуального развития;

- готовит к реальной жизни;

- развивает наблюдательность;

- развивает внимание;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает  освоение навыков учебной деятельности.

Игра – это ведущий вид деятельности маленького человека. Детство без игры и вне игры ненормально.

Лишение ребенка игровой практике- это лишение  его главного источника развития. Чтобы помочь малышу познакомится  с многочисленными новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть.

Дидактические игры включает в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора. В повседневной жизни ребенок сталкивается  с многообразием форм красок- это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным. Вот тогда и приходит на помощь сенсорное  воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее:

- занятие с малышами должны быть основаны на подражании взрослому( его движениям, словам), а не на объяснении;

- необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;

- в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры обучения;

- нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

- уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задание следует усложнять постепенно;

- длительности занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка – прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов.Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходит в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?

Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?...

Консультации для родителей на тему: «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?»

Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умс...

Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать"

Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно  формируются  эталонные представления о цвете, форме, величине , о признаках и с...

Консультация для воспитателей "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"

Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно  формируются  эталонные представления о цвете, форме, величине , о признаках и с...

Консультация для родителей: "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"

Консультация для родителей: "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"...

Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20790781","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей : " Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать?"

Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружаю...