Картотека бесед. Средняя группа
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новонукутский детский сад №6
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Новонукутский детский сад №6:
_____________О.Н. Молоканова
Приказ №_____________
От «____»___ ___________
Картотека бесед (средняя группа)
Выполнила: Башкуева Т.Л. воспитатель
п. Новонукутский 2024
Картотека бесед с детьми средней группы на учебный год
Беседа № 1 «Здоровое питание»
Задачи: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание»
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Ход Педагог: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?
Педагог: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Педагог: А, животные питаются?
педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Педагог: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое, что произойдёт?
Педагог: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, а молоко вы любите пить?
Педагог: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Педагог: У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Педагог: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.
Педагог: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?
Педагог: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Беседа № 2 : Полезная и вредная пища
. Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе. Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.) Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине. Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется. Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные
Беседа № 3 «Что такое друг»
Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества
Задачи: показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
воспитывать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Ход Педагог: Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом и постараемся составить правила дружбы.
Правила дружбы: не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается, не зазнаваться, не хвастаться и не лгать.
Уметь дружить — значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.
Беседа с детьми о дружбе и друзьях должна начаться с вопроса. Например, кто из вас имеет лучшего друга? Необходимо дать возможность ответить всем. Хотя поначалу будет сложно поддерживать порядок, и внимание малышей будет постоянно рассеиваться, но попытаться стоит. А если пообещать вознаграждение, то детвора и вовсе перестанет шкодничать.
Далее, хорошо бы доходчиво объяснить, что означает дружить. На детском уровне это будет, что-то вроде "дружить - значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать”. Можно, что это еще и общение, не забывать здороваться и интересоваться делами друга и т. д.
В свою очередь друг - это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научит завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом.
Беседа №4 «Мой город»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи: Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц; Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно, мыслить, фантазировать;
Воспитывать любовь к родному городу.
Ход
Педагог: Давайте вспомним, как называется наш город?
Наш город не очень большой, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое.
В нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом. Много памятников, посвященных воинам сражавшихся за нашу Родину. На центральной площади красивый фонтан. Много красивых зданий, сооружений. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. А давайте назовём эти профессии? (строитель, маляр, дизайнер, художник и др)
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о Каменск-Уральском.
Беседа № 5 «Моя улица»
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
Задачи: закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;
продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями; активизировать словарь, познавательный интерес; развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;
воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.
Беседа № 6 «Что такое доброта?»
Цель: Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными
Ход беседы Педагог: Давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)
Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)
Педагог: Подарите друг другу улыбки.
Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Игра: «Найди на картинке хорошие поступки»
На столе выкладываются картинки с разными ситуациями, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.
Педагог: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.
Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, дедушки и бабушки.
Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидания, добрый вечер, спасибо, пожалуйста…
Педагог: Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые. Мы с вами должны запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз.
Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки. Я желаю вам быт всегда послушными и добрыми.
Беседа № 7 « Как песок может стать опасным»
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Ход беседы: Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их);
копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная.
И другие ситуации.
Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают
ПРАВИЛА:
-Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.
-Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.
А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).
Беседа № 8 «О насекомых»
Цели: обогащение словаря по теме «Насекомые»; развитие познавательных способностей детей ; формирование представлений о нравственно – этических нормах поведения; воспитание экологической культуры
Ход беседы: Педагог предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.
- Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)
- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека.
- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)
Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые. Тело у них состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
- Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы).
- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
- Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать)
- Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей).
На каждое насекомое – свой корм. Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т.д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.
Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц.
- Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.
- Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы)
- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.
Беседа № 9 «Насекомые- польза и вред»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: предметные картинки с изображением насекомых;
сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.
Ход беседы: Вопросы к детям:
-Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые?
Где они живут? Чем они отличаются от птиц?
Что случится, если не будет насекомых?
Чем могут быть опасны насекомые?
Как себя вести при встрече с ними
.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
Запомнить ПРАВИЛА:
Необходимо знать, как защищаться от насекомых:
-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!
-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!
-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!
-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.
-Не ловите и не убивайте насекомых!
-Не стойте около муравейника!
Беседа № 10 «Цветовая символика флага»
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.
Задачи: продолжать знакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни, со значением цветов, изображённых на флаге; воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Педагог показывает триколор.
Знаете ли вы что это такое? (Флаг). Что же такое флаг, и для чего он нужен? Флаг нужен для того, чтобы знать к какой стране мы относимся.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, ромашку)
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.
А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло) Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.
Педагог: А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Беседа №11 «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;
воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
Ход беседы: Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.
-У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью
Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.
Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?
Запомните!
-Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.
- Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Беседа № 12 «Лекарственные растения»
Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Учить детей узнавать и называть лекарственные растения, произрастающие в нашем регионе. .Развивающая: Расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
Воспитательная: Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением лекарственных растений: Мать-и-мачеха, подорожник, ромашка.
Ход беседы: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о целебном мире природы. Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться и начал изучать эти растения и их свойства. Со временем люди получали все больше и больше знаний о лекарственных растениях и передавали свои знания друг другу из поколения в поколение. Теперь мы уже не так часто пользуемся средствами народной медицины, но узнать о них больше будет очень интересно
Демонстрация картинки мать-и-мачехи.
Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы.
(Рассматривание лекарственного растения: предметная картинка). Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а лето заботится о нашем здоровье.
Демонстрация картинки подорожника.
Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.
Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.
А этот цветок я думаю знают все из вас.
Демонстрация картинки - ромашка Педагог: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.
Итог беседы:
Педагог: О каких растениях мы с вами говорили? Дети: О лекарственных растениях.
Воспитатель: Какие это растения? Дети: подорожник, мать и мачеха, ромашка.
Педагог: А почему их называют лекарственными? Дети: потому что они лечат людей.
Педагог: Молодцы, ребята.
Беседа № 13 «Безопасность в доме»
Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.Ход беседы:Здравствуйте ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могутподстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме?Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если вы хотьраз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните иназовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальныекрючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки) Где у вас дома хранятся эти вещи?Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, всундучке или шкатулке.Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательнонадо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и длябезопасности.Неприятно сесть на кнопкуМожешь ты поранить попку.Дом в порядке содержи:Вилки, ножницы, ножи,И иголки, и булавки!Ты на место положи!А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такоебытовая химия?Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды,средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд оттараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайтеникаких упаковок с бытовой химией.Химикаты – это яд,И не только для ребят.Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать?Правильно, во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятоелекарство может оказаться ядом!Ребята, вы всѐ запомнили? Молодцы!
Беседа:№14 «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»
Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когдаопасными для жизни.Ход беседы:Здравствуйте ребята! Вы знаете, я, кажется, заболел, но не знаю, что надоделать. Может, подскажете? Ой, как же я сразу не догадался, что надо врачавызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач меня осмотрит и выпишет лекарства и всѐ? А зачем нужны лекарства? Лекарствапомогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают?Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твѐрдой цветнойоболочкой: розовой, голубой, жѐлтой или красной. Они немного похожи наконфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованноеврачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашлиэту таблетку. Как с ней надо поступить? Конечно, отдать бабушке. А она еѐвыбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неѐ будетне польза, а вред.Ребята, если вы случайно найдѐте таблетку, еѐ ни в коем случае нельзякласть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как выдумаете почему?Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке оченьмаленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А длямаленького ребѐнка таблетка может оказаться опасной. Ведь ребѐнок гораздоменьше взрослого и по росту и по весу. Вы ребята запомните, что нельзя брать врот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым.Ещѐ ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами.Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Этоможет плохо закончиться!
Беседа № 15 «Правила поведения по улице»
Программное содержание:
Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге. развивать внимательность. воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.
Ход : Беседу провожу за большим столом.
Воспитатель: где начало занятия? У пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сначала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоит на тротуаре.
Светофор. С площадей и перекрестков На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный Очень важный светофор.
У него глаза цветные, Не глаза - а три огня.
Он по очереди ими Сверху смотрит на меня
Поглядите – ка сейчас Загорелся желтый глаз.
- Ребята, можно идти, ехать? Правильно, нет, это сигнал – внимание?
Стоят машины, пешеходы. Светофор мигнул и раз-
Вдруг открыл зеленый глаз. - Пешеходом путь открыт!
(Игрушки-пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети)
- Ребята, переходя дорогу, как бы вы ни спешили, ни торопитесь, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за нами кто-то гонится.
В этом случае можно сказать, тем, кто идет не спеша: Разрешите пройти?
Постарайтесь не задевать прохожих зонтиком, игрушкой, сумкой.
- Ребята, давайте вспомним основные правила для пешеходов?
- Идти только по правой стороне тротуара
- Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы наискосок.
- Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
- Если встретили знакомую, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
(девочка переводит черепаху через дорогу без соблюдения правил)
Воспитатель: - Мне, - сказала черепаха,- Неизвестно чувство страха,
На сигналы не гляжу: Где хочу- перехожу!
-Ребята, объясните черепахе, почему она не права. (Ребята объясняют)
А пока переходила,
Под машину угодила.
(мальчик ведет машину и наезжает на черепаху)
Искры брызнули из глаз…
Хорошо, что панцырь спас!
(ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка)
-Ребята, объясните Шарику, какое правило он нарушил?
Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней!
- Ребята, назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках.
- Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.
- Переходить улицу можно в местах, где есть переходная дорожка.
- Не переходить улицу, если по ней движется специальный транспорт.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
- Ребята, а какие вы знаете правила поведения на тротуаре?
(не толкать прохожих, не мусорить, пропускать прохожих).
-А какие вы знаете правила поведения на проезжей части?
(переходить дорогу только на зеленый цвет, не бегать, переходя дорогу, не играть на проезжей части)
В конце беседы хвалю детей.
Беседа №16 «Осторожно – электроприборы!»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведенияво время возгорания.Ход беседы:Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которыенаходятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберѐмся!-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома!(Дети перечисляют)Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещѐ не всеприборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать обэлектрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах иночниках.Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все этиприборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы несможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушатьмузыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.-А кто знает, что такое пожар?-А что может стать причиной пожара?Да, ребята, ещѐ причиной пожара становится наша забывчивость,невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг,электрочайник, телевизор.-А что будет, если не выключить утюг или телевизор?Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всемкомнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погаситьвсюду свет.-Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?Ребята, ни в коем случае не заливайте включѐнный телевизор водой, можетударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку изрозетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайтепоскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чѐтко и точно назовите свой адрес:улицу, номер дома и квартиры.Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и неподключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если выпочувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок илизаметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всѐ это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вамихорошо разобрались.
Беседа:17 «Кухня – не место для игр!»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.Ход беседы:- Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? Апочему?Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. Накухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарятмясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячимисупами, бульонами, кипят чайники, на раскалѐнной сковороде жарят котлеты.Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещѐхуже, если вы прольѐте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, выможете случайно задеть занавеску, а если та коснѐтся горящего газа, то вспыхнет,и на кухне может возникнуть пожар!-Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вотмолодцы, много предметов знаете!А ещѐ на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите оних.Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками,зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их невдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли,сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно можетвспыхнуть.На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучшеиграть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры сдрузьями – на свежем воздухе, детской площадке.Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятамрасскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!
Беседа №18 «Подружись с зубной щеткой»
Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Формировать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести пониманию их назначения и функции; Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскания рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней)
Оборудование:
Несколько разных щеток для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов.
Ход беседы: В гости приходят Мальвина и Буратино.
М: Здравствуйте ребята! Посмотрите на Буратино. Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.
Б: Ребята, Мальвина меня замучила. Учит и учит.
М: А как же тебя, Буратино, не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз вам надо повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!
Б: Ладно, помою руки (Плюёт на руки и растирает их).
М: Затем умыться (не смотрит на Буратино).
Б: Вот смотри, как умываюсь (руками без воды трет лицо)
М: Причесаться.
Б: Это запросто! (Прилизывает руками волосы)
М: И почистить зубы зубной щеткой (Буратино растеряно смотрит по сторонам, находит несколько разных щеток для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймет какая щетка для зубов!)
М: Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щетку (дети рассказывают о назначении всех щеток, рассказывают и о зубной щетке).
Б: А чистить зубы совсем не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязные. А на зубах откуда может быть грязь?
М: Ребята, правильно ли думает Буратино? (нет, нужно чистить 2 раза)
Б: А зачем?
М: Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята, удобнее и посадите рядом Буратино.
- Ребята, сколько зубов у человека?
- Для чего нужны человеку зубы? (чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек не красивый)
- А зубы только у человека есть?
- Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Давайте постучим зубами. А теперь посмотрите на свои зубы в зеркало: все ли зубы одинаковы? Да, у всех зубы разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними коренные, которые пережевывают пищу.
- Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь.
Б: Ой, спасибо, я пошел. Всё про зубы рассказали, я всё знаю.
М: Нет, постой. Ты ведь не знаешь, что зубы надо беречь. А почему разрушаются зубы? (игра с мячом. Полезная для зубов морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир. Не полезно – шоколад, конфеты, печенья, леденцы, зефир)
- А как можно помочь зубам? (чистить, полоскать рот, грызть фрукты и овощи)
- Как часто нужно чистить зубы, почему?
- Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щетка, зубная паста.
- А у взрослых и детей щетки одинаковы?
- А как вы ухаживаете за зубной щеткой?
М: Буратино, ты запомнил? (Да!) А что, если разболятся зубы? (К стоматологу). Но не жди, пока зубы заболят, иди к стоматологу, пока зубы здоровы.
Б: Ой, еще и врачи есть, которые зубы лечат?
М: Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Давайте с вами назовем правила бережного отношения к своим зубам:
- чистить зубы 2 раза в день.
- полоскать зубы после еды
- не есть много сладкого, не грызть твердые предметы
- пользоваться своей зубной щеткой
- посещать стоматолога
М: Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас, про ребят. Стоматолог передал вам привет и пожелал вам здоровье.
Беседа № 19 «Наш любимый воспитатель»
Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду; показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Ход:
Приходит в детский сад малыш, К нему навстречу ты спешишь
Успокоишь и приветишь, На вопросы его ответишь.
Ведешь его ты в мир познаний, Приложишь столько ты стараний
Найдешь свой ключик к малышу, Шепнешь, ты каждому люблю.
Теплый взгляд и нежная рука, Скучает он по мамочке пока.
Всех обогреешь своим теплом, И детский сад родной, как дом
В.: Как вы думаете о ком это стихотворение?
В.: Сегодня мы с вами поговорим о труде воспитателя.
Как вы думаете, в чем заключается работа воспитателя?
Воспитатель прежде всего- это друг, помощник и наставник ребенка в детском саду. Именно с помощью воспитателя вы , ребята, учитесь знакомиться, дружить. Учитесь рисовать и лепить, читать и писать. На площадке и в группе воспитатель знакомит вас с новыми играми и рассказывает много интересного о мире и окружающей природе. Профессия воспитатель-это в первую очередь умение любить детей. Я вас очень люблю!!! И мне бы хотелось, чтобы мы с вами подружились и чтобы вы тоже полюбили меня.
-Как вы думаете, любой человек может быть воспитателем?
Воспитателем может быть любой человек, который получил специальное образование, а самое главное любит работать с детьми и который сам немножко ребёнок.
-Скажите, кто бы из вас хотел бы работать воспитателем? Почему?
-Какими качествами должен обладать воспитатель?
-Опишите воспитателя своей мечты.
Взрослые тети тоже любят играть в детские игры. Я очень люблю бегать и прыгать. Мне безумно нравиться танцевать с детьми и петь песни.
Я предлагаю сейчас нам с вами станцевать один из самых моих любимых танцев, который называется « Танец маленьких утят».(дети совместно с воспитателем танцуют танец)
Беседа № 20 «Мы едем в транспорте»
Цель: : Познакомить детей с правилами поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д. Развивать внимательность, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, едущих в транспорте.
Оборудование: Подготовка сиденьев - стульчиков, билетов. Вывеска «касса с билетами»
Ход беседы: Предлагаю детям поиграть в «поездку в автобусе»:
Вместе с детьми устанавливаю сиденья, прикрепляю «кассу с билетами», говорю детям:
- Ребята, с нами в автобусе еще хотят покататься Незнайка и Буратино. Покатаем их? Но, прежде чем пригласить Буратино и Незнайку, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример:
- Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
- Подними и вежливо подай, обранённый кем-то предмет.
- Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.
- Не разговаривай громко в транспорте.
- Не сори в транспорте.
- Не пачкай сиденье.
После перечисления правил, предлагаю детям занять места.
- А кто из нас будет водителем? (вызываю ребенка). Теперь в путь. Ваня, подвези нас, пожалуйста, к Незнайке и Буратино.
Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с Незнайкой. Один из детей уступают место воспитателю. Педагог благодарит ребенка.
Во время поездки, Незнайка громко разговаривает, требует место у окна; пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки.
Воспитатель говорит детям:
- Ребята, напомните Незнайке, как надо вести себя в автобусе (дети указывают на его ошибки).
- Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя нужно вести.
На очередной остановке в автобус садится Буратино, который поднимает обраненную воспитателем ручку и говорит:
- Извините, вы уронили. Возьмите, пожалуйста.
Воспитатель предлагает сесть Буратино рядом с Незнайкой, чтобы он учился у Буратино вежливости.
После нескольких кругов, водитель объявляет остановку «детский сад».
Воспитатель говорит детям:
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру, а Незнайка и Буратино посмотрят, какие вы умные.
Игра «Продолжи предложение»
Цель: закрепить знания детей о том, как надо вести себя правильно всем.
Оборудование: мяч
Описание: Воспитатель говорит детям:
- Сейчас я вам буду кидать мяч и буду про что-то рассказывать, а внимательно слушайте и продолжайте:
Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то (это будет мешать другим людям).
Если ты лезешь на сиденье с ногами, будешь сорить, то (в автобусе будет грязно, и другим пассажирам, детям и взрослым, будет неудобно).
Если ты будешь громко разговаривать и отвлекать водителя от дороги, то (это может плохо закончиться).
Если в автобус зашла бабушка или больной человек, то (нужно уступить место).
- Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что в транспорте будете вести себя хорошо и будете другим детям показывать пример для подражания.
Приложение
«Не влезай на высокие предметы»
Цель:Учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Игровая ситуация: из модулей или кубиков построить башню-лесенку. Котенок Рыжик взобрался на самый верх, не может слезть, волнуется, падает, плачет. Дети его успокаивают. Зачем, Рыжик, ты залез так высоко? Ты еще маленький, тебе трудно достать игрушку. Нужно попросить взрослых. Ребята, нельзя влезать на стол, шкаф, окно и другие предметы, потому что можно упасть. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 156)
«Где можно играть и где нельзя»
Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Вы любите гулять? С кем вы любите гулять? Почему нельзя гулять одному? Что может произойти, если мячик попадет на дорогу? Можно ли самому бежать за игрушками на дорогу? (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 47)
«Не собирай незнакомые грибы»
Цель: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека. Можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? Прежде чем собирать грибы, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.(Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 99)
«Не играй со спичками, это опасно»
Цель:Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения. Для чего нужны спички? Можно ли их зажигать детям? Что может случиться? «Я спичек коробок нашёл и высыпал их на стол. Хотел устроить фейерверк – все полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжет меня всего… Я слышу крики, шум воды… как много от огня беды! Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты: она мала, но от спички-невелички может дом сгореть дотла! (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 155)
6 «Не выглядывай в открытое окно»
Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Игровая ситуация. Котенок рыжик залез на подоконник и выглядывает в окно. Обратить внимание детей на этот момент. Что ты делаешь, Рыжик? Выглядывать в открытое окно квартиры или балкон опасно. можно нечаянно упасть вниз и разбиться. наши ребята, Рыжик, знают, что нельзя вставать на подоконник, выглядывать в открытое окно. "«Выйдешь на балкон – так знай: там на стулья не вставай, это может быть опасно. Падать сверху так ужасно! »(Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 164)
«В гостях у светофора»
Цель: Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов. Я – светофор. Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! При зеленом разрешается переход. На какой сигнал можно переходить дорогу? Желтый свет светофора предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным. (Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. стр. 48)
«Моя улица»
Цель:Закреплять у детей знания об улице: тротуар, проезжая часть. Развивать зрительное восприятие.
Все люди, которые идут по улице, являются пешеходами. На нашей улице много разных домов: высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные. В одних домах люди живут, в других работают. Часть дороги, по которой ездят машины, называется проезжей частью. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой линией. Почему (Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения стр. 54
«Солнечный удар»
Цель:Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. Почему люди любят солнце? Солнце не только полезно для людей, но иногда опасно. От солнечных лучей можно перегреться, получить солнечный удар или ожог. Детям в жаркие летние дни лучше играть в тени, тело нужно намазать защитным кремом от загара. Дети должны быть одеты в легкую одежду и панамку. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 108)
«Как надо обращаться с домашними животными «
Цель:Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними. У кого дома живет кошка (собака? Как ее зовут? Какая она? Кто за ней ухаживает и как? На улицах много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут оказаться агрессивными, царапнуть или укусить. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Никогда не дразните и мучайте животных. (
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека бесед средняя группа
картотека бесед средняя группа...
Картотека бесед (подготовительная группа) по теме: «Здоровье дороже золота»
Картотека бесед(подготовительная группа) по теме: «Здоровье дороже золота»...
Картотека утренних бесед средняя группа
Картотека утренних бесед средняя группа...
Картотека бесед средняя группа
Картотека бесед средняя группа...
картотека бесед средняя группа
картотека бесед средняя группа...
КАРТОТЕКА БЕСЕД средняя группа
КАРТОТЕКА БЕСЕД средняя группа...
Картотека бесед средняя группа
Ежедневные беседы для работы с детьми средней группы....