Игровые технологии с использованием ИКТ как средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста
статья (средняя группа)
В настоящее время уже не возможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. К набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии с использованием ИКТ как средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста
В настоящее время уже не возможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. К набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:
-информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздать реальный предмет или явление;
-использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников к обучению;
-ИКТ вовлекают ребят в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Развитие социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста приобретает первоочередной статус для решения этой проблемы.
Одним из принципов дошкольного образования является построение образовательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми. Следовательно, игровые технологии используются в качестве основной формы работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие коммуникативных навыков ребенка.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Цель: Поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи:
- Внедрить познавательно – игровую деятельность детей дошкольного возраста ИКТ;
- Использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;
1.Использование ИКТ в дидактических играх
Дидактическая игра воспитывает , развивает в ребенке память, внимание, наблюдательность, интеллект и фантазию –словом все, что составляет богатство человеческой личности. В детском саду используются различные виды дидактических игр, но в наше современное время предпочтение отдается электронным дидактическим играм. Использование компьютера на занятиях поднимает процесс обучения на качественно высокий уровень. Информация предоставляется не статичной не озвученной картинкой, а со звуком и анимацией, что значительно повышает эффективность усвоения материала.
Дидактическая игра, «Профессии»
Цель: Формирование представлений о профессии повара, продавца, врача, шофера, полицейского.
Для того чтобы узнать про кого мы будем изучать, для начала отгадаем загадку и если правильно отгадали у нас появляется изображение профессии. И первый у нас повар. Чтобы помочь повару в приготовлении блюда нужно помочь ему правильно выбрать предметы для кухни. А так же убрать лишние. И остальные профессии мы отгадываем с помощью загадки, что для этой профессии нужно, а что - то может быть и лишнее. Таким образом, дети с помощью ИКТ, закрепляют знания детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, повара и т.д.), об орудиях труда; обогащение и расширение словаря по теме «профессии»
2.Использование ИКТ в сюжетно-ролевых играх.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное ,эта деятельность порождает стремление к самореализации , самовыражении. Возможности сюжетно-ролевой игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают его внутренний эмоциональный комфорт. А создание положительной атмосферы, развитие представлений об окружающем мире. В этом нам помогут информационные компьютерные технологии.
-«Экскурсия по городу Санкт-Петербург»
Цель: Развитие социального поведения, воспитания любви к родному городу, научить детей взаимодействовать в игре, договариваться.
Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, ориентировки в пространстве, игрового навыка. Воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу, желание участвовать в совместных играх, пополнять представления о своем городе, профессиях.
Ребятам предлагается игра путешествие по родному городу Санкт-Петербург на волшебном автобусе.
Воспитатель экскурсовод
А для того чтобы автобус поехал мы должны найти водителя автобуса, кондуктора.
Пока наш автобус тронулся с места, вспоминаем с детьми какие профессии Чем? занимаются. И особенно, как во время пути должны вести себя пассажиры. И вот наш волшебный автобус тронулся.
3.Использование ИКТ в подвижных играх.
Вашему вниманию хочу представить подвижную игру,
«Попрыгунчик»
Цель : развитие зрительного внимания, координации движений, выносливости.
Участники игры встают перед экраном в свободном порядке. На экране 5 кружков, игроки совершают прыжок в ту сторону, где загорается кружок его цвета.
Таким образом, использование ИКТ:
- Усиливает подачу материала.
- Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.
- Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
- Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
- Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
- Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста
Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи социального становления личности, игра сп...
Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...
Кружок социально-коммуникативной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Светофорчик»
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города несомненна. Психофизиологические и возрастные особенности детей делают их беззащитными перед опасность...
Тезисы по теме ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с родителями, как условие социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста...
Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста
Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко...
Проект «Добрые сказки В. Сутеева " Театрально – игровая деятельность как средство художественно – литературного развития детей среднего дошкольного возраста.
Проект предназначен для реализации в средней возрастной группе. Содержание проекта раскрывает возможность формирования у детей представлений о творчестве В. Сутеева, приобщению к книге, к художественн...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста»
Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном...