"Всемирный день детей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вечканова Елена Сергеевна

"Всемирный день детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_rebyonka.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.11.2024г.

Группа: подготовительная

Вид деятельности: беседа

Тема: «Всемирный день ребёнка»

Цель: Познакомить детей с историей праздника «Всемирный день ребёнка»

Задачи: 1. Закреплять представления детей о благополучной дружной семье.

2. Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях; развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать представления о важности права на имя.

3. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; воспитывать любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Оборудование: ромашка по теме: «Каждый ребёнок имеет право»; шляпа.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, скоро праздник «Всемирный день ребенка», его отмечают во всем мире.

Воспитатель: Милые дети,

Вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, хороших и пригожих

Я приглашаю вас поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Основная часть

Воспитатель:

 Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится

- Посмотрите, что это такое?

Это круг, а если быть точнее, то это серединка у цветка. На серединке на писано «Каждый ребёнок имеет право».

Ребята, вы знаете, на что вы имеете права?

Давайте вместе узнаем на что вы имеете право. Для этого нам необходимо ещё раз заглянуть в наш сундучок. Что нарисовано на нашем лепесточке?

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ?

Это свидетельство о рождении. Первый документ каждого человека, которое выдается после рождения.

- О каком праве он напоминает?

- Зачем нам нужно имя?   

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Давайте прикрепим наш первый лепесток к нашему цветочку.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующий лепесток. О каком праве оно говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. 

"Назови ласково".

Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Воспитатель: Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Психогимнастика «Согрей котенка»

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки- в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди.  А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

Воспитатель: Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Давайте прикрепим наш второй лепесточек.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующий лепесток. О каком праве нам может он рассказать?                      

- Как можно отдохнуть детям?

 

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – станцевать танец веселых утят 

Воспитатель: Следующий лепесток из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает? 

 О праве на образование.

Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

Где можно получить образование?

Для чего надо учиться?

В чём заключается ваша обязанность?

Давайте прикрепим ещё один лепесточек к нашему цветочку.

Воспитатель: Ребята, следующий лепесток из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход 

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает?

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом больше есть овощей и фруктов.

Физкультминутка «Веселая зарядка».

Давайте прикрепим ещё один лепесточек.

Воспитатель: Я достаю из сундучка следующий лепесток. Что на нём нарисовано?

Молодцы. Этот лепесток обозначает что каждый ребёнок имеет право на защиту.

Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову за-щита, то есть за щитом. Защита — это то, что оберегает, охраняет нас от опасности и врагов. Иметь защиту важно для каждого. Защиту ребёнку обеспечивают взрослые, государство и законы России.

Давайте прикрепим лепесточек к цветку

Воспитатель: Я достаю наш последний лепесточек из нашего сундучка. Посмотрите внимательно, что на нем нарисовано?

Наш последний лепесток обозначает что каждый ребёнок имеет право на информацию.

Оно означает что вы можете получать любую информацию и даже передавать её другим людям. Давайте прикрепим наш последний лепесточек.

Это круг.

Нет

Документ

О праве на имя, фамилию, отчество

(Предлагают варианты)

Дети по очереди называют Ф.И.О.

Ребёнок прикрепляет 1 лепесток.

Право на семью

У каждого человека должны быть папа, мама

(Слушают стихотворение)

Играют в игру

Делают гимнастику

Прикрепляют лепесток

Отвечают на вопрос

Право на отдых и досуг

Играть в игры,смотреть телевизор, купаться, гулять, спать

Танцуют танец

О праве на образование

В школе, в училище, в институте

Для того чтобы получить профессию, чтобы быть умным

Стараться хорошо учиться

Прикрепляют лепесток

Врач

Лечит больного мальчика

О праве на медицинский уход

Повторяют движения за воспитателем

Прикрепляют лепесток

Взрослые защищают ребёнка

Прикрепляют лепесток

Дети читают книги.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили?

- Каждый из вас теперь знает права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права.

ВоспитательЛишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

О правах ребёнка

Воспитатель Вечканова Е. С.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"

Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...

Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...

Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати

3 апреля отмечается веселый неофициальный праздник — Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати. Также известный как P-Day Всемирный день вечеринки Слово "party", которое сегодня...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».

Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....

Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"

С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...