Словесная игра "Наоборот"
методическая разработка

Трушкокова Кристина Евгеньевна

Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Оборудование: конверт от Сказочницы, иллюстрации к русским народным сказкам, мяч.

Игровые правила: называть слова только противоположные по смыслу.

Игровые действия: бросание и ловля мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnaya_igra_naoborot.docx223.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект словесной дидактической игры «Наоборот»

для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Оборудование: конверт от Сказочницы, иллюстрации к русским народным сказкам, мяч.

Игровые правила: называть слова только противоположные по смыслу.

Игровые действия: бросание и ловля мяча.

Ход игры:

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо от Сказочницы. Скажите, вы любите сказки? Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете (показываю детям иллюстрации с изображениями Василисы Прекрасной, Ивана Царевича, Бабы Яги, Кощея Бессмертного). Посмотрите, бабушка Сказочница разделила наших героев на две группы. С одной стороны - Иван Царевич, Василиса Прекрасная, с другой - Баба Яга, Кощей Бессмертный. Почему бабушка их так разделила? (ответы детей). Правильно, одни герои - добрые, а другие - злые. Они противостоят друг другу, обозначают противоположные качества: добро и зло. В нашем языке много таких слов, у которые есть пара - наоборот, например: день и ночь, добрый и злой. Такие пары называются антонимы. Какие антонимы можете назвать вы? Предлагаю поиграть в игру «Наоборот»

Объяснение правил игры: Я буду бросать мяч и говорить слово, вы его ловите и говорите слово-антоним, потом отдаёте мяч мне. Дети, вам все понятно?

Содержание игры: Я говорю «вперед», ребенок отвечает «назад». Если кто-то затрудняется назвать слово, дети, по моему предложению, хором произносят нужное слово.

Завершающий этап: Вот мы и закончили играть. Дети, вы отлично справились. Что нужно сказать Сказочнице за такую игру? Мы сегодня познакомились со словами-антонимами и научились ими пользоваться. Вы узнали какие-то новые слова или, может, вы до нашей игры не знали кого-то из данных героев?

Иван Царевич | Оформительские наборы для детского сада. Детские книги

васидлиса прекрасная.jpgКартинки по запросу баба яга картинки | Баба яга, Сказочные персонажи,  СказкиПочему Кощей бессмертный Просто сказочно богат? ПОтому что он бездетный И к  тому же — неженат. Эти дочки и сыночки Ден… | Иллюстрации лисы, Сказки,  Иллюстрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "Детский фольклор. Словесные игры в ладоши"

Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора. Различаются три разновидности игры: игра-разминка, игра-забава и игра-загадка. Такие игры развиваю...

Развитие словесного творчества через развивающие речевые игры

Развитие словесного творчества через развивающие игры Развитой речь можно назвать лишь того человека, который чётко и полно выражает свои мысли, который может организовать понимание другого ...

Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи"

В работе раскрываются условия необходимые для формирования у детей словесного творчества. Также описываютя приёмы и дидактические игры, которые помогают детям сочинять собственные стихи, и...

Словесное творчество дошкольников

Творческая деятельность человека или коллектива людей характеризуется созданием качественно нового продукта, никогда ранее не существовавшего. Стимулом для творческой деятельности может послужить любо...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....