Проэкт.
проект (младшая группа)

Дубовикова Наталья Петровна
Разноцветная неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект738.97 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе№8 «Солнышко».

Подготовила и провела: Дубовикова Н.П.

«Неделя разноцветных дней»

Актуальность:

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 3 – 4 года

Участники: воспитатели, дети и родители группы .

Цель проекта:

сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

формировать знания цветового спектра у детей.

учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

развивать речь и словарный запас детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

подготовительный

основной (практический)

заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник – красный цвет,

Вторник – желтый, оранжевый цвет,

Среда – голубой, синий цвет,

Четверг – зеленый цвет,

Пятница – разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

Проведение развлечения «Разноцветные шары»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник: Красный день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».

Подвижная игра:

«Красная ленточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3. Развитие речи.

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок.

4. Художественное творчество:

Рисование: «Красный карандаш».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.


Вторник: Желтый (оранжевый) день

Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое и оранжевое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Отгадывание «желтых» загадок.

4. Художественное творчество:

Лепка «Мы печем оладушки».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома овощ или фрукт желтого цвета.

Среда: Синий (голубой) день

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Найди и назови все синее и голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

«За голубой»;

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

Просмотр презентаций: «Голубая планета»;

Отгадывание «синих» загадок.

3. Художественное творчество:

Рисование ватными палочками «Синяя тучка».

4. Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

Четверг: Зеленый день

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

#1048;гровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность:

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки».

3. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

Отгадывание «зеленых» загадок.

4. Художественное творчество:

Аппликация «Елочка».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков»;

«Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

2. Развитие речи.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

3. Труд.

«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

4. Развлечения «Разноцветные шары»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

C:\Users\Группа Колобок\Downloads\

C:\Users\Группа Колобок\Downloads\

C:\Users\Группа Колобок\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проэкт

Задачи: - формировать экологическую культуру и познавательную деятельность; - развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей; - развивать навыки моделирования и экспериментировани...

план - проэкт "Госпожа "Капелька"

План - проэкт по ознакомлению детей с водой: её качеством, бережным отношением к воде....

план - проэкт "Север"

разработка плана - прокта  по озкомлению детей с природным миром и жителями Севера.для старшей группы...

презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"

Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...

Практико-значимый проэкт

комплексное занятие по развитию речи и рисованию...