Проэкт.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе№8 «Солнышко».
Подготовила и провела: Дубовикова Н.П.
«Неделя разноцветных дней»
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 3 – 4 года
Участники: воспитатели, дети и родители группы .
Цель проекта:
сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
формировать знания цветового спектра у детей.
учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
развивать речь и словарный запас детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
подготовительный
основной (практический)
заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
Понедельник – красный цвет,
Вторник – желтый, оранжевый цвет,
Среда – голубой, синий цвет,
Четверг – зеленый цвет,
Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение методической литературы.
Подбор материалов по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Объявление о реализации проекта.
Беседы с детьми о цвете.
Чтение художественной литературы.
Проведение дидактических игр.
Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
Проведение развлечения «Разноцветные шары»
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник: Красный день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный»,
«Цветные предметы»,
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Развитие речи.
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
Отгадывание «красных» загадок.
4. Художественное творчество:
Рисование: «Красный карандаш».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник: Желтый (оранжевый) день
Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
«Найди и назови все желтое и оранжевое»;
«Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
«Бабочка и цветы»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
3. Развитие речи
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
Отгадывание «желтых» загадок.
4. Художественное творчество:
Лепка «Мы печем оладушки».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома овощ или фрукт желтого цвета.
Среда: Синий (голубой) день
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Найди и назови все синее и голубое»;
«Каждый предмет на свое место»;
«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры:
«За голубой»;
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
Просмотр презентаций: «Голубая планета»;
Отгадывание «синих» загадок.
3. Художественное творчество:
Рисование ватными палочками «Синяя тучка».
4. Музыка:
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.
Четверг: Зеленый день
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
#1048;гровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
«Разноцветные мячики».
Упражнения на дыхание:
«Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность:
«В мире зеленого цвета»;
«Посчитай зеленые игрушки».
3. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
Отгадывание «зеленых» загадок.
4. Художественное творчество:
Аппликация «Елочка».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Соберем букеты для Гномиков»;
«Сложи узор».
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга - дуга».
2. Развитие речи.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
Отгадывание «разноцветных» загадок.
3. Труд.
«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
4. Развлечения «Разноцветные шары»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проэкт
Задачи: - формировать экологическую культуру и познавательную деятельность; - развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей; - развивать навыки моделирования и экспериментировани...
план - проэкт "Госпожа "Капелька"
План - проэкт по ознакомлению детей с водой: её качеством, бережным отношением к воде....
план - проэкт "Север"
разработка плана - прокта по озкомлению детей с природным миром и жителями Севера.для старшей группы...
Проэкт "Знакомство со сказками Ш. Перро " Подготовка к спектаклю"Красная шапочка".
Проэкт подготовки к спектаклю" Красная шапочка"....
презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"
опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....
ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"
Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...
Практико-значимый проэкт
комплексное занятие по развитию речи и рисованию...