Экологическое воспитание дошкольников
методическая разработка (средняя группа)

Лагунова Светлана Владимировна

План по самообразованию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrozovanie_po_ekolog.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

по самообразованию воспитателя

по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

Воспитатель Лагунова Светлана Владимировна

стаж работы в МАДОУ д\с346 11лет

1  кв.категория

Учебный год 2024-2025

Возрастная группа 3-7 лет

№ 2 компенсирующей направленности.

 Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как  приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.

План деятельности воспитателя по теме самообразования

на учебный год 2024-2025.

1 этап: Информационно-аналитический

  1. С.Н.Николаева «Методика экологического Воспитания» 2002г.
  2. Программа дополнительного образования «Экознайка» Сентябрь- октябрь.
  3. Изучение методик Составление плана работы.

2. П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?» М. В. Лучич «Детям о природе». Н. А. Рыжова « Не просто сказки» Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой» В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями» В течение года Создание условий в группе для формирования у детей основ экологической культуры и бережного отношения к природе.

3. Изготовление демонстрационного и Март-апрель Пополнение и обогащение РПП

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой» В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями» В течение года Создание условий в группе для формирования у детей основ экологической культуры и бережного отношения к природе.

3. Изготовление демонстрационного и Март-апрель Пополнение и обогащение РППС

раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми. группы. Выставка игр, пособий для практической деятельности.

4. Разработать анкеты опроса педагогов и родителей. В течение года Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного

процесса

1. Провести цикл наблюдений, бесед и практических мероприятий с детьми по теме самообразования Сентябрь-май Наглядный материал

3. Накопление и презентация практического и методического материала по теме самообразования Май Пополнение методической копилки и РППС группы.

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. В течение года

2. Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования В течение года Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

3. Презентация опыта работы по теме самообразования Май Творческий отчёт для педагогов ДО

Анкетирование «Природа глазами детей», «Что я хочу узнать о природе родного края » В течение года

3. Фотовыставка «Флора и фауна родного края» Март

4. Природоохранная акция "Кормушка" Ноябрь

V. Мероприятия для детей

1. Вводная беседа "Природа родного края. Что мы знаем, что хотели бы узнать?" Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени моего города (поселка)» Сентябрь

2. Творческая мастерская «Природа - наш общий дом, природа моего края». Выставка детских рисунков Октябрь

3. Акция "Покормите птиц зимой" . Изготовление кормушек с родителями. Наблюдение за птицами на прогулке. Составление описательного рассказа о птицах о зимующих птицах родного края. Ноябрь

4. Творческая мастерская "Зимняя сказка". Акция "Берегите ель". Изготовление елочек из природных материалов. Конкурс поделок . Декабрь

5 Рассматривание обсуждение серии пособий «Природа вокруг нас» Проведение цикла зимних наблюдений на зимних прогулках в ДОУ и с родителями на зимних каникулах. Январь

6 Игровая деятельность в центре природы. Самостоятельные и индивидуальные игры. Февраль

7 Создание альбомов и лэпбуков экологического характера. «Животные нашего края», «Насекомые и растения», «Птицы» и т.д., Рассматривание иллюстраций, беседы. Просмотр видеофильмов познавательного характера. Март

8 Ведение «Дневников наблюдений»: за прорастанием лука. Зарисовки детей в дневнике, рисунки детей. Апрель

9 Наблюдение, проведение дидактических игр, использование художественного слова, опытов и экспериментов. В течение года

Список литературы

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. О.Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- изда

Анкетирование «Природа глазами детей», «Что я хочу узнать о природе родного края » В течение года

3. Фотовыставка «Флора и фауна родного края» Март

4. Природоохранная акция "Кормушка" Ноябрь

V. Мероприятия для детей

1. Вводная беседа "Природа родного края. Что мы знаем, что хотели бы узнать?" Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени моего города (поселка)» Сентябрь

2. Творческая мастерская «Природа - наш общий дом, природа моего края». Выставка детских рисунков Октябрь

3. Акция "Покормите птиц зимой" . Изготовление кормушек с родителями. Наблюдение за птицами на прогулке. Составление описательного рассказа о птицах о зимующих птицах родного края. Ноябрь

4. Творческая мастерская "Зимняя сказка". Акция "Берегите ель". Изготовление елочек из природных материалов. Конкурс поделок . Декабрь

5 Рассматривание обсуждение серии пособий «Природа вокруг нас» Проведение цикла зимних наблюдений на зимних прогулках в ДОУ и с родителями на зимних каникулах. Январь

6 Игровая деятельность в центре природы. Самостоятельные и индивидуальные игры. Февраль

7 Создание альбомов и лэпбуков экологического характера. «Животные нашего края», «Насекомые и растения», «Птицы» и т.д., Рассматривание иллюстраций, беседы. Просмотр видеофильмов познавательного характера. Март

8 Ведение «Дневников наблюдений»: за прорастанием лука. Зарисовки детей в дневнике, рисунки детей. Апрель

9 Наблюдение, проведение дидактических игр, использование художественного слова, опытов и экспериментов. В течение года

Список литературы

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. О.Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- изда

Анкетирование «Природа глазами детей», «Что я хочу узнать о природе родного края » В течение года

3. Фотовыставка «Флора и фауна родного края» Март

4. Природоохранная акция "Кормушка" Ноябрь

V. Мероприятия для детей

1. Вводная беседа "Природа родного края. Что мы знаем, что хотели бы узнать?" Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени моего города (поселка)» Сентябрь

2. Творческая мастерская «Природа - наш общий дом, природа моего края». Выставка детских рисунков Октябрь

3. Акция "Покормите птиц зимой" . Изготовление кормушек с родителями. Наблюдение за птицами на прогулке. Составление описательного рассказа о птицах о зимующих птицах родного края. Ноябрь

4. Творческая мастерская "Зимняя сказка". Акция "Берегите ель". Изготовление елочек из природных материалов. Конкурс поделок . Декабрь

5 Рассматривание обсуждение серии пособий «Природа вокруг нас» Проведение цикла зимних наблюдений на зимних прогулках в ДОУ и с родителями на зимних каникулах. Январь

6 Игровая деятельность в центре природы. Самостоятельные и индивидуальные игры. Февраль

7 Создание альбомов и лэпбуков экологического характера. «Животные нашего края», «Насекомые и растения», «Птицы» и т.д., Рассматривание иллюстраций, беседы. Просмотр видеофильмов познавательного характера. Март

8 Ведение «Дневников наблюдений»: за прорастанием лука. Зарисовки детей в дневнике, рисунки детей. Апрель

9 Наблюдение, проведение дидактических игр, использование художественного слова, опытов и экспериментов. В течение года

Список литературы

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. О.Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- изда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...