Квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Минеева Наталья Валерьевна

Квест-игра в подготовительной группе

«В поисках сокровищ».

Задачи: обучающие

1. обучение решению познавательных задач, путем проведения опытов

формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

2. обучение самостоятельному умозаключению;

3. обучать проведению звукового анализа слова

4. обучать составлять рассказ по схеме

5. закрепление умений работать с нетрадиционным материалом

6. закрепление временных представлений

развивающие:

1. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;

2. развивать ловкость, сообразительность;

3. развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

4. развивать воображение, мышление, внимание, речь, память.

5. развитие коммуникативных навыков

воспитывающие:

1. воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

2. воспитание навыков сотрудничества

3. воспитать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование: гелевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь, разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, ребус, нарисованная яблоня с яблоками, спортинвентарь, мнемотаблица, ключики, цветик-семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, экран, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребенка с разными картинками.

Интеграция - по всем областям ФГОС. 

Ход  занятия.

Организационный момент в группе.

Воспитатель. Ребята, скоро вы станете учениками и  будете учиться в школе. Это нелегкое  занятие, но вам помогут знания.

- Откуда мы получаем знания? (книги, взрослые  рассказывают, интернет, фильмы).

- Действительно, важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги? (со стихами, сказками, рассказами, энциклопедии).

Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо, написанное лимонным соком. Воспитатель ловит шарик, удивляется.

- Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? 

( ответы детей)- наверное, это тайное письмо.

- Такие письма могут быть написаны секретными чернилами - воском, лимоном,  крахмалом.

-А как же узнать, что там написано?

Ответы детей.

-Можно закрасить лист красками, правильно.

Появляется надпись - СУНДУК.

Воспитатель.- Я знаю, о чем говорится в письме. (могут помочь прочитать читающие дети).

-У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы его найдем, то мы приобретем новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. Для того, чтоб найти сундук, нам необходима карта.

Дети с воспитателем находят нужную карту среди других, рассматривают ее - первый пункт назначения - спортивный зал- определяют вместе со взрослым.

-Ребята, вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами?

Нас ждет  много испытаний, заданий! Вы готовы к их выполнению?

-На поиски мы пойдем, как настоящие сыщики, в темноте, а помощником будет колокольчик и ваши эмблемы. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом, положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет нас тот, у кого на эмблеме  нарисован капитан.

Дети заходят в зал. Встречает инструктор по физкультуре - Старый пират ,

-Здравствуйте, ребята! Слышал, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Для этого нужно быть сильными и ловкими, дорога очень долгая, необходимо преодолеть препятствия, нужно потренироваться, я вам помогу.

Дети делятся на две команды. Эстафеты-соревнования.

1."Попади в цель".

2."Собери жемчуг" (в обруче - камни-дети бегут до цели, берут по одному камню, кладут в ведерко).

3."В лодке" (с обручами по два человека).

4. Ходьба и бег с препятствиями,"змейкой", выполнение сигналов. дети держатся за руки - старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.

Инструктор по физкультуре -  Старый пират:

- Молодцы, ребята. Справились с заданиями. За это я дам вам часть потерянной карты. Удачи в пути!

Воспитатель: посмотрите, какая подсказка на карте - "Корабль". У нас в группе есть такая картинка.

-Сейчас зазвенит колокольчик, вы возьметесь за руки, мы пойдем левым боком, поведет нас, у кого на эмблеме изображено солнышко.

Находим картинку "Корабль", там задание (составить рассказ по схеме )

-Здесь две картинки- с изображением зайца и волка. Нам необходимо образовать две команды - девочки и мальчики. Рассказывать от каждой группы будут те, у кого изображена книга на эмблеме. Начинать и заканчивать задание нам поможет колокольчик. (составление рассказа по мнемо-таблице).

-Молодцы! И с этим заданием мы справились!

На схеме нарисованы цифры. Нас ждет еще одно задание -математическое! Нужно разложить цифры в определенном порядке - четные направо, нечетные -налево. И найти картинки, где спрятаны геометрические фигуры -овал и треугольник. Дети у кого нарисованы на эмблемах  цифры -подходят и выполняют эти задания. Другие могут помочь.

За одной картинкой спрятано еще одно задание. (нарисована лягушка на болоте)- необходимо разложить картинки с изображением животных к картинкам мест обитания.

-Выполняем задание по сигналу колокольчика,  две команды - мальчики и девочки . Проверяем ошибки друг у друга.

На одном из столов лежит цветик - семицветик со следующим заданием. На лепестках с обратной стороны нарисованы буквы.

-Задание -назвать слова на заданный звук (ц,в,е,т,и,к),предварительно рассказав о звуке -гласный, согласный, глухой, звонкий.  Звук и буква - К -подсказка -еще одна часть карты ( слово -карта).

Вместе с детьми соединяем все части карты, видим по середине -скрипичный ключ- музыкальный знак.

-Что это за знак?  Где мы можем увидеть его?

- Конечно, нам нужно пройти в музыкальный зал. Идем в зал -кладем левую руку на левое плечо впереди стоящему, закрываем глаза.

В музыкальном зале встречает Фея Музыки.

-Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы ищите сундук с сокровищами.  Вы близки к своей цели, но вам нужно пройти через пещеру горного короля.  Когда музыка громкая и тяжелая, вы изображаете больших троллей, когда легкая и тихая - изобразить гномов.

- Готовы?

На экране изображение пещеры.  Дети проходят под музыку, в определенный момент видят сундук.

-Вот и нашли сундук! Давайте откроем!

Открывают  и  находят  в сундуке – книгу - энциклопедию.

-Дети, так это ни золото и не бриллианты, это еще ценнее - это книга- источник знаний! Спасибо всем за такое приключение! Пройдемте в группу, отдохнем и рассмотрим наше сокровище!

 

Можно угостить детей сладостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_v_poiskah_sokrovishch.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест-игра в подготовительной группе

«В поисках сокровищ».

Задачи: обучающие

1. обучение решению познавательных задач, путем проведения опытов

формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

2. обучение самостоятельному умозаключению;

3. обучать проведению звукового анализа слова

4. обучать составлять рассказ по схеме

5. закрепление умений работать с нетрадиционным материалом

6. закрепление временных представлений

развивающие:

1. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;

2. развивать ловкость, сообразительность;

3. развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

4. развивать воображение, мышление, внимание, речь, память.

5. развитие коммуникативных навыков

воспитывающие:

1. воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

2. воспитание навыков сотрудничества

3. воспитать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование: гелевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь, разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, ребус, нарисованная яблоня с яблоками, спортинвентарь, мнемотаблица, ключики, цветик-семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, экран, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребенка с разными картинками.

Интеграция - по всем областям ФГОС.  

Ход  занятия.

Организационный момент в группе.

Воспитатель. Ребята, скоро вы станете учениками и  будете учиться в школе. Это нелегкое  занятие, но вам помогут знания.

- Откуда мы получаем знания? (книги, взрослые  рассказывают, интернет, фильмы).

- Действительно, важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги? (со стихами, сказками, рассказами, энциклопедии).

Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо, написанное лимонным соком. Воспитатель ловит шарик, удивляется.

- Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть?  

( ответы детей)- наверное, это тайное письмо.

- Такие письма могут быть написаны секретными чернилами - воском, лимоном,  крахмалом.

-А как же узнать, что там написано?

Ответы детей.

-Можно закрасить лист красками, правильно.

Появляется надпись - СУНДУК.

Воспитатель.- Я знаю, о чем говорится в письме. (могут помочь прочитать читающие дети).

-У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы его найдем, то мы приобретем новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. Для того, чтоб найти сундук, нам необходима карта.

Дети с воспитателем находят нужную карту среди других, рассматривают ее - первый пункт назначения - спортивный зал- определяют вместе со взрослым.

-Ребята, вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами?

Нас ждет  много испытаний, заданий! Вы готовы к их выполнению?

-На поиски мы пойдем, как настоящие сыщики, в темноте, а помощником будет колокольчик и ваши эмблемы. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом, положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет нас тот, у кого на эмблеме  нарисован капитан.

Дети заходят в зал. Встречает инструктор по физкультуре - Старый пират ,

-Здравствуйте, ребята! Слышал, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Для этого нужно быть сильными и ловкими, дорога очень долгая, необходимо преодолеть препятствия, нужно потренироваться, я вам помогу.

Дети делятся на две команды. Эстафеты-соревнования.

1."Попади в цель".

2."Собери жемчуг" (в обруче - камни-дети бегут до цели, берут по одному камню, кладут в ведерко).

3."В лодке" (с обручами по два человека).

4. Ходьба и бег с препятствиями,"змейкой", выполнение сигналов. дети держатся за руки - старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.

Инструктор по физкультуре -  Старый пират:

- Молодцы, ребята. Справились с заданиями. За это я дам вам часть потерянной карты. Удачи в пути!

Воспитатель: посмотрите, какая подсказка на карте - "Корабль". У нас в группе есть такая картинка.

-Сейчас зазвенит колокольчик, вы возьметесь за руки, мы пойдем левым боком, поведет нас, у кого на эмблеме изображено солнышко.

Находим картинку "Корабль", там задание (составить рассказ по схеме )

-Здесь две картинки- с изображением зайца и волка. Нам необходимо образовать две команды - девочки и мальчики. Рассказывать от каждой группы будут те, у кого изображена книга на эмблеме. Начинать и заканчивать задание нам поможет колокольчик. (составление рассказа по мнемо-таблице).

-Молодцы! И с этим заданием мы справились!

На схеме нарисованы цифры. Нас ждет еще одно задание -математическое! Нужно разложить цифры в определенном порядке - четные направо, нечетные -налево. И найти картинки, где спрятаны геометрические фигуры -овал и треугольник. Дети у кого нарисованы на эмблемах  цифры -подходят и выполняют эти задания. Другие могут помочь.

За одной картинкой спрятано еще одно задание. (нарисована лягушка на болоте)- необходимо разложить картинки с изображением животных к картинкам мест обитания.

-Выполняем задание по сигналу колокольчика,  две команды - мальчики и девочки . Проверяем ошибки друг у друга.

На одном из столов лежит цветик - семицветик со следующим заданием. На лепестках с обратной стороны нарисованы буквы.

-Задание -назвать слова на заданный звук (ц,в,е,т,и,к),предварительно рассказав о звуке -гласный, согласный, глухой, звонкий.  Звук и буква - К -подсказка -еще одна часть карты ( слово -карта).

Вместе с детьми соединяем все части карты, видим по середине -скрипичный ключ- музыкальный знак.

-Что это за знак?  Где мы можем увидеть его?

- Конечно, нам нужно пройти в музыкальный зал. Идем в зал -кладем левую руку на левое плечо впереди стоящему, закрываем глаза.

В музыкальном зале встречает Фея Музыки.

-Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы ищите сундук с сокровищами.  Вы близки к своей цели, но вам нужно пройти через пещеру горного короля.  Когда музыка громкая и тяжелая, вы изображаете больших троллей, когда легкая и тихая - изобразить гномов.

- Готовы?

На экране изображение пещеры.  Дети проходят под музыку, в определенный момент видят сундук.

-Вот и нашли сундук! Давайте откроем!

Открывают  и  находят  в сундуке – книгу - энциклопедию.

-Дети, так это ни золото и не бриллианты, это еще ценнее - это книга- источник знаний! Спасибо всем за такое приключение! Пройдемте в группу, отдохнем и рассмотрим наше сокровище!

Можно угостить детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Квест-игра"В поисках сокровищ"

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...