Квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра в подготовительной группе
«В поисках сокровищ».
Задачи: обучающие
1. обучение решению познавательных задач, путем проведения опытов
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
2. обучение самостоятельному умозаключению;
3. обучать проведению звукового анализа слова
4. обучать составлять рассказ по схеме
5. закрепление умений работать с нетрадиционным материалом
6. закрепление временных представлений
развивающие:
1. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
2. развивать ловкость, сообразительность;
3. развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
4. развивать воображение, мышление, внимание, речь, память.
5. развитие коммуникативных навыков
воспитывающие:
1. воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
2. воспитание навыков сотрудничества
3. воспитать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование: гелевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь, разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, ребус, нарисованная яблоня с яблоками, спортинвентарь, мнемотаблица, ключики, цветик-семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, экран, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребенка с разными картинками.
Интеграция - по всем областям ФГОС.
Ход занятия.
Организационный момент в группе.
Воспитатель. Ребята, скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это нелегкое занятие, но вам помогут знания.
- Откуда мы получаем знания? (книги, взрослые рассказывают, интернет, фильмы).
- Действительно, важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги? (со стихами, сказками, рассказами, энциклопедии).
Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо, написанное лимонным соком. Воспитатель ловит шарик, удивляется.
- Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть?
( ответы детей)- наверное, это тайное письмо.
- Такие письма могут быть написаны секретными чернилами - воском, лимоном, крахмалом.
-А как же узнать, что там написано?
Ответы детей.
-Можно закрасить лист красками, правильно.
Появляется надпись - СУНДУК.
Воспитатель.- Я знаю, о чем говорится в письме. (могут помочь прочитать читающие дети).
-У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы его найдем, то мы приобретем новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. Для того, чтоб найти сундук, нам необходима карта.
Дети с воспитателем находят нужную карту среди других, рассматривают ее - первый пункт назначения - спортивный зал- определяют вместе со взрослым.
-Ребята, вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами?
Нас ждет много испытаний, заданий! Вы готовы к их выполнению?
-На поиски мы пойдем, как настоящие сыщики, в темноте, а помощником будет колокольчик и ваши эмблемы. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом, положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет нас тот, у кого на эмблеме нарисован капитан.
Дети заходят в зал. Встречает инструктор по физкультуре - Старый пират ,
-Здравствуйте, ребята! Слышал, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Для этого нужно быть сильными и ловкими, дорога очень долгая, необходимо преодолеть препятствия, нужно потренироваться, я вам помогу.
Дети делятся на две команды. Эстафеты-соревнования.
1."Попади в цель".
2."Собери жемчуг" (в обруче - камни-дети бегут до цели, берут по одному камню, кладут в ведерко).
3."В лодке" (с обручами по два человека).
4. Ходьба и бег с препятствиями,"змейкой", выполнение сигналов. дети держатся за руки - старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.
Инструктор по физкультуре - Старый пират:
- Молодцы, ребята. Справились с заданиями. За это я дам вам часть потерянной карты. Удачи в пути!
Воспитатель: посмотрите, какая подсказка на карте - "Корабль". У нас в группе есть такая картинка.
-Сейчас зазвенит колокольчик, вы возьметесь за руки, мы пойдем левым боком, поведет нас, у кого на эмблеме изображено солнышко.
Находим картинку "Корабль", там задание (составить рассказ по схеме )
-Здесь две картинки- с изображением зайца и волка. Нам необходимо образовать две команды - девочки и мальчики. Рассказывать от каждой группы будут те, у кого изображена книга на эмблеме. Начинать и заканчивать задание нам поможет колокольчик. (составление рассказа по мнемо-таблице).
-Молодцы! И с этим заданием мы справились!
На схеме нарисованы цифры. Нас ждет еще одно задание -математическое! Нужно разложить цифры в определенном порядке - четные направо, нечетные -налево. И найти картинки, где спрятаны геометрические фигуры -овал и треугольник. Дети у кого нарисованы на эмблемах цифры -подходят и выполняют эти задания. Другие могут помочь.
За одной картинкой спрятано еще одно задание. (нарисована лягушка на болоте)- необходимо разложить картинки с изображением животных к картинкам мест обитания.
-Выполняем задание по сигналу колокольчика, две команды - мальчики и девочки . Проверяем ошибки друг у друга.
На одном из столов лежит цветик - семицветик со следующим заданием. На лепестках с обратной стороны нарисованы буквы.
-Задание -назвать слова на заданный звук (ц,в,е,т,и,к),предварительно рассказав о звуке -гласный, согласный, глухой, звонкий. Звук и буква - К -подсказка -еще одна часть карты ( слово -карта).
Вместе с детьми соединяем все части карты, видим по середине -скрипичный ключ- музыкальный знак.
-Что это за знак? Где мы можем увидеть его?
- Конечно, нам нужно пройти в музыкальный зал. Идем в зал -кладем левую руку на левое плечо впереди стоящему, закрываем глаза.
В музыкальном зале встречает Фея Музыки.
-Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы ищите сундук с сокровищами. Вы близки к своей цели, но вам нужно пройти через пещеру горного короля. Когда музыка громкая и тяжелая, вы изображаете больших троллей, когда легкая и тихая - изобразить гномов.
- Готовы?
На экране изображение пещеры. Дети проходят под музыку, в определенный момент видят сундук.
-Вот и нашли сундук! Давайте откроем!
Открывают и находят в сундуке – книгу - энциклопедию.
-Дети, так это ни золото и не бриллианты, это еще ценнее - это книга- источник знаний! Спасибо всем за такое приключение! Пройдемте в группу, отдохнем и рассмотрим наше сокровище!
Можно угостить детей сладостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_v_poiskah_sokrovishch.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в подготовительной группе
«В поисках сокровищ».
Задачи: обучающие
1. обучение решению познавательных задач, путем проведения опытов
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
2. обучение самостоятельному умозаключению;
3. обучать проведению звукового анализа слова
4. обучать составлять рассказ по схеме
5. закрепление умений работать с нетрадиционным материалом
6. закрепление временных представлений
развивающие:
1. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
2. развивать ловкость, сообразительность;
3. развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
4. развивать воображение, мышление, внимание, речь, память.
5. развитие коммуникативных навыков
воспитывающие:
1. воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
2. воспитание навыков сотрудничества
3. воспитать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование: гелевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь, разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, ребус, нарисованная яблоня с яблоками, спортинвентарь, мнемотаблица, ключики, цветик-семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, экран, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребенка с разными картинками.
Интеграция - по всем областям ФГОС.
Ход занятия.
Организационный момент в группе.
Воспитатель. Ребята, скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это нелегкое занятие, но вам помогут знания.
- Откуда мы получаем знания? (книги, взрослые рассказывают, интернет, фильмы).
- Действительно, важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги? (со стихами, сказками, рассказами, энциклопедии).
Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо, написанное лимонным соком. Воспитатель ловит шарик, удивляется.
- Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть?
( ответы детей)- наверное, это тайное письмо.
- Такие письма могут быть написаны секретными чернилами - воском, лимоном, крахмалом.
-А как же узнать, что там написано?
Ответы детей.
-Можно закрасить лист красками, правильно.
Появляется надпись - СУНДУК.
Воспитатель.- Я знаю, о чем говорится в письме. (могут помочь прочитать читающие дети).
-У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы его найдем, то мы приобретем новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. Для того, чтоб найти сундук, нам необходима карта.
Дети с воспитателем находят нужную карту среди других, рассматривают ее - первый пункт назначения - спортивный зал- определяют вместе со взрослым.
-Ребята, вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами?
Нас ждет много испытаний, заданий! Вы готовы к их выполнению?
-На поиски мы пойдем, как настоящие сыщики, в темноте, а помощником будет колокольчик и ваши эмблемы. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом, положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет нас тот, у кого на эмблеме нарисован капитан.
Дети заходят в зал. Встречает инструктор по физкультуре - Старый пират ,
-Здравствуйте, ребята! Слышал, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Для этого нужно быть сильными и ловкими, дорога очень долгая, необходимо преодолеть препятствия, нужно потренироваться, я вам помогу.
Дети делятся на две команды. Эстафеты-соревнования.
1."Попади в цель".
2."Собери жемчуг" (в обруче - камни-дети бегут до цели, берут по одному камню, кладут в ведерко).
3."В лодке" (с обручами по два человека).
4. Ходьба и бег с препятствиями,"змейкой", выполнение сигналов. дети держатся за руки - старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.
Инструктор по физкультуре - Старый пират:
- Молодцы, ребята. Справились с заданиями. За это я дам вам часть потерянной карты. Удачи в пути!
Воспитатель: посмотрите, какая подсказка на карте - "Корабль". У нас в группе есть такая картинка.
-Сейчас зазвенит колокольчик, вы возьметесь за руки, мы пойдем левым боком, поведет нас, у кого на эмблеме изображено солнышко.
Находим картинку "Корабль", там задание (составить рассказ по схеме )
-Здесь две картинки- с изображением зайца и волка. Нам необходимо образовать две команды - девочки и мальчики. Рассказывать от каждой группы будут те, у кого изображена книга на эмблеме. Начинать и заканчивать задание нам поможет колокольчик. (составление рассказа по мнемо-таблице).
-Молодцы! И с этим заданием мы справились!
На схеме нарисованы цифры. Нас ждет еще одно задание -математическое! Нужно разложить цифры в определенном порядке - четные направо, нечетные -налево. И найти картинки, где спрятаны геометрические фигуры -овал и треугольник. Дети у кого нарисованы на эмблемах цифры -подходят и выполняют эти задания. Другие могут помочь.
За одной картинкой спрятано еще одно задание. (нарисована лягушка на болоте)- необходимо разложить картинки с изображением животных к картинкам мест обитания.
-Выполняем задание по сигналу колокольчика, две команды - мальчики и девочки . Проверяем ошибки друг у друга.
На одном из столов лежит цветик - семицветик со следующим заданием. На лепестках с обратной стороны нарисованы буквы.
-Задание -назвать слова на заданный звук (ц,в,е,т,и,к),предварительно рассказав о звуке -гласный, согласный, глухой, звонкий. Звук и буква - К -подсказка -еще одна часть карты ( слово -карта).
Вместе с детьми соединяем все части карты, видим по середине -скрипичный ключ- музыкальный знак.
-Что это за знак? Где мы можем увидеть его?
- Конечно, нам нужно пройти в музыкальный зал. Идем в зал -кладем левую руку на левое плечо впереди стоящему, закрываем глаза.
В музыкальном зале встречает Фея Музыки.
-Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы ищите сундук с сокровищами. Вы близки к своей цели, но вам нужно пройти через пещеру горного короля. Когда музыка громкая и тяжелая, вы изображаете больших троллей, когда легкая и тихая - изобразить гномов.
- Готовы?
На экране изображение пещеры. Дети проходят под музыку, в определенный момент видят сундук.
-Вот и нашли сундук! Давайте откроем!
Открывают и находят в сундуке – книгу - энциклопедию.
-Дети, так это ни золото и не бриллианты, это еще ценнее - это книга- источник знаний! Спасибо всем за такое приключение! Пройдемте в группу, отдохнем и рассмотрим наше сокровище!
Можно угостить детей сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»
Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...
Квест-игра "На поиски сокровищ"
квест для старшей группы ...
Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на закрепление графического образа ...
Квест-игра"В поисках сокровищ"
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...