Краткосрочный проект в старшей группе «День семьи любви и верности»
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект в старшей группе «День семьи любви и верности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе «День семьи любви и верности»

Подготовили: воспитатели Медведева О.В., Тимошина Е.И., инструктор по физкультуре Старикова Е.А., муз. руководитель Зуева Т.В.

Участники проекта: Дети в возрасте 5– 6 лет, воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Вид проекта: Творческо-познавательный, групповой.

Срок работы над проектом: Краткосрочный 01.07. - 08.07.2024 г

Итоговое мероприятие: Проведение праздника с родителями: «День семьи, любви и верности»

Актуальность

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим ценностям как семья, любовь, верность, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки этих ценностей. При работе с детьми выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель проекта.

Цель: формирование осознанного понимания значимости семьи в жизни ребёнка.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Расширять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, праздникам, реликвиям. Закрепить знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи», родословная.

2. Закреплять умение составлять рассказ о членах своей семьи, называть родственников, отвечать на вопросы, развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, используя свой личный опыт, развитие грамматически правильной речи.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Планируемый результат со стороны детей:

• знают историю своей семьи, семейные традиции, праздники и участвуют в них; сформирован интерес к познанию истории своей семьи.

Планируемый результат со стороны родителей:

• повысится активность участия родителей в жизнедеятельности своих детей, группы д/с.

• повысится педагогическая культура родителей.

• заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап 

1.     Изучение литературы по данной теме.

2.    Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.

3.     Разработка перспективного плана организации мероприятий.

4.     Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.

5.     Приобретение сладостей, напитков.

II. Основной этап

Дата проведения

Содержание работы

01.07.

Беседа: «Что такое семья?»

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Дидактические игры: «Собираем добрые слова»

Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Моя семья»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»

Обсуждение пословиц и поговорок о семье

Музыка: «Взрослые и дети»

Консультации для родителей «Ребенок-член семьи»,

Пальчиковая гимнастика "Семья"

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Рисование «Моя семья»

02.07.

Беседа: «На кого ты хочешь быть похож?»

Чтение художественной литературы: Е. Благиной «Посидим и в тишине», «Синяя чашка» М. Матвеева

Дидактические игры: «Кто старше?»

Речевые игры: Составление рассказов на тему: «С кем я живу»

Сюжетно-ролевые игры: «Семейный обед»

Музыка: «Как люблю тебя я мама»

Пальчиковая гимнастика "Как у нас семья"

Артикуляционная гимнастика «Блинчики»

Аппликация «Ромашка – символ любви»

Папка-передвижка на тему: «Мама, папа, я – счастливая семья»

03.07.

Беседа: «Кем работают мои родители?»

Чтение художественной литературы: Е. Серова «Папа дома», «Мамина дочка» В. Белов

Дидактические игры: «Скажи ласково о члене семьи»

Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»

Сюжетно-ролевые игры: «Поход с семьей в кафе»

Музыка: «Мой любимый папа»

Консультации для родителей «Права и обязанности в семье»

Пальчиковая гимнастика  "Мой дом"

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

04.07.

Беседа: «Как вы отдыхаете всей семьей? Куда ходите?»

Чтение художественной литературы: С. Черный «Когда никого нет дома»,  «Теплый хлеб» К. Паустовский

Дидактические игры: «В какой сказке встречаются семьи?»

Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Мамин портрет»

Сюжетно-ролевые игры: «Наш выходной день»

Музыка: «Три желания» - группа Непоседы

Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо семьи»

Пальчиковая гимнастика "Наша дружная семья"

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Рисование на асфальте мелом «Моя дружная семья»

05.07.

Беседа: «Гостеприимство, почитание родителей – русские традиции»

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Чужая калитка», «Мамина работа», «Старый дед и внучек» Л. Толстой

Дидактические игры: «Какая у вас семья?»

Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»

Обсуждение пословиц и поговорок о семье

Пальчиковая гимнастика "Пальцы - дружная семья"

Артикуляционная гимнастика «Блинчики»

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Беседа – обсуждение: просмотр семейных фотографий

08.07.

Беседа: «Права и обязанности в семье»

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Седые волосы», «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

Дидактические игры: «Сложи узор» Платок для бабушки

Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Чем я люблю заниматься дома»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»

Консультации для родителей  «Семья глазами ребёнка»

Пальчиковая гимнастика "Наша бабушка!"

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

III. Заключительный этап

Проведение праздника «День семьилюбви и верности»

Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Используемая литература:

1. Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения: сборник по материалам l-ой Межвузовской научно-практической конференции /Под ред. З. А. Гриценко. — М. : МГПУ, 2007.

2. Бокова Т. Стихи для детского сада. -М., 2006.

3. Вестли Анне-Кат. Маленький подарок Антона. -М., 2007.

4. Кургузов О. Рассказы маленького мальчика. -М., 2006

5. Максимова С. М. Значимость художественной литературы в воспитании детей в семье [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М. : Буки-Веди, 2015. — С. 57-59. — URL https: //moluch. ru/conf/ped/arc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старших групп "День Семьи, Любви и Верности"

Семья важна для каждого человека, особенно для ребенка. Семья это родные близкие люди, те, кто любят и принимают тебя любым. Цель: - формировать у детей представление о семье;- воспитание у ...

НОД в старшей группе " День семьи, любви и верности".

Дети старшей группы познакомились с историей возникновения праздника....

Проект старшей группы "День семьи, любви и верности"

Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных ...

Сценарий праздника в старшей группе «День семьи, любви и верности»

Уточнить и обобщить знания детей о празднике;- закреплять знание о культурном наследии и семейных традициях;- формировать привычку вести здоровый образ жизни;- воспитывать доброжелательные отношения д...

Конспект занятия в старшей группе: «День семьи, любви и верности»

Конспект занятия в старшей группе: «День семьи, любви и верности»...

Сценарий развлечения в старшей группе «День семьи, любви и верности»

Задачи:   Познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности».                            ...

2021 год Краткосрочный проект в старшей группе: «День семьи, любви и верности».

Краткосрочный проект в старшей группе:«День семьи, любви и верности»....