КОНСУЛЬТАЦИЯ "Книжка с картинками: как заниматься с ребенком?"
консультация

товстоляк елена николаевна

 В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми любого возраста. Они помогают расширять знания ребенка об окружающем мире, способствует развитию речи, мышления, обучают навыкам действия. Но и любые книги сказок с картинками вполне подходят для этих домашних занятий. Для того, чтобы занятия были интересными, прививали любовь и бережное отношение ребенка к книгам необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирайте книги, содержание которых соответствуют возрасту и потребностям Вашего ребенка. Для этого посоветуйтесь со специалистами, психологом и воспитателем.
  2. Картинки должны быть реалистичными, эмоционально содержательными, отражать взаимосвязи действий и событий.

Особенно эти правила важны для родителей, чьи дети испытывают трудности запоминания, недостаточно внимательны и тяжело сосредотачиваются.

И так, начинаем заниматься!

  • Вместе с ребенком внимательно рассмотрите книгу.
  • Познакомьте его с героями книги.
  • Разрешите ребенку пролистать книгу самостоятельно.
  • Выразительно и неторопливо прочитайте предлагаемый текст.
  • Затем, приступайте к обсуждению, разглядывая каждый разворот более подробно.
  • Ребенок может узнать в рисунке что-то знакомое, вспомнить то, что случалось с ним самим. Если этого не происходит, напомните ему об этом сами. Так он закрепляет свои впечатления о недавнем прошлом, установит причинно-следственные связи.
  • Если ребенок не понимает смысла Вашего вопроса или изображенная ситуация ему не знакома и не понятна, постарайтесь в доступной форме объяснить ему содержание картинки или текста.
  • Побуждайте ребенка находить и показывать то или иное изображение   («Кто (что) это?», «Покажи мне…»).
  • Привлекайте внимание ребенка к действующим персонажам, т.к. дети, животные или одушевленные предметы (например, посуда в «Федореном горе» К.И.Чуковского) являются центральными объектами изображения («Что он делает? Куда он пошел?...»).
  • Учите ребенка строить простые, но полные фразы и предложения, задавать вопросы. Например: «Кто спрятался за дерево?» - «Это медвежонок, он спрятался за дерево», «Кто его ищет?» - «Его ищет мама-медведица».
  • Побуждайте ребенка описывать те или иные изображения с помощью прилагательных (цвет, форма, размер и т.д.), наречий, которые дети так неактивно используют в своей речи («Какой наряд у Снегурочки?», «Как бежит лошадка?- (быстро) А ты можешь так?»).
  • Попробуйте вместе с ребенком изображать действия героев с помощью пантомимики. Используйте звукоподражание.
  • Привлекайте внимание ребенка к причинам и следствиям эмоциональных состояний: почему зайчику стало страшно? Почему детям было весело? Почему трудно найти что-то? и т.д. Помогите определить характер людей, животных.
  • Привлекайте внимание ребенка к расположению объектов в пространстве рисунка (ближе дом, а лес дальше; птица выше, а белочка ниже; шишка- на елке, ежик- под елкой и т.д.).
  • Попросите ребенка повторять, например, короткие стихи, потешки или многократно повторяющиеся фразы в сказках («Кто, кто в теремочке живет?...»): «Давай скажем вместе!».
  • Обращайте внимание на красоту изображений природы. Развивайте бережное обращение к растениям и животным.
  • Предметы на картинках можно сравнить по размеру, посчитать.
  • Повторяйте простые обобщения «Одежда», «Посуда», «Цветы», «Животные» и др. Попросите называть те предметы, которых нет в книге, но название и образ которых знает Ваш малыш («Какую одежду ты еще знаешь?»).                   

                                                                                                                                      Желаем приятного чтения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для родителей. "Какое место занимает физкультура в вашей семье"

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и други...

Как заниматься с ребёнком дома артикуляционными упражнениями?

Ответ на вопросы родителей: "Как заниматься с ребёнком дома?"...

Рекомендации для родителей "Как заниматься с ребёнком"

Даже применительно к дошкольникам, можно утверждать, что повторение - мать учения, а чтобы повторять не наскучило, у малыша всегда должен быть выбор раз­ных развивающих книг с заданиями.Но вот в...

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Объявление для родителей о необходимости спортивной формы на физкультурных занятиях...

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Спортивная форма на физкультурных  занятиях - это обязательное условие их проведения....

Цикл мастер-классов для родителей "Занимаемся весело, занимаемся с пользой!"

Цикл мастер-классов для родителей воспитанников:                                          ...