Конспект занятия: "Изготовление народной куклы - зерновушки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Руднева Ольга Владимировна

Конспект занятия по изготовлению народной куклы - зерновушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_narodnoy_kukly_-_zernovushki.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД « Изготовление куклы Зерновушки».

Цель: Формирование у детей нравственных качеств через приобщение их к истории русской народной культуры, привлечение к изготовлению куклы Зерновушки.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о народных игрушках и истории их возникновения.

Формировать у детей умение последовательно изготавливать куклу Зерновушку.

#1057;овершенствовать умение работать с тканью (складывать кусочек ткани, завязывать узелок).

4. Совершенствовать диалогическую речь: побуждать участвовать в беседе.

Развивающие:

#1056;азвивать воображение, эстетический вкус (гармоничное сочетание цветов в поделке).

2. Развивать образное и пространственное мышление, развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

#1056;азвивать творческие способности в создании кукол.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народным промыслам, традициям.

Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

В ходе разработке данной образовательной деятельности использовались следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие».

Предшествующая работа:

#1055;росмотр презентации на тему: «История возникновения куклы».

2. Восприятие детьми рассказа И.Рюминой «Куклы наших бабушек», сказки Н. Д. Телешова «Крупеничка», стихов о куклах, отгадывание загадок.

3. Беседы на тему: «Происхождение ниток», «Как получается ткань».

#1047;накомство с пословицами и поговорками о трудовой деятельности

5. Рассматривание иллюстраций, картин.

6. Оформление в группе мини – музея кукол «Куклы наших бабушек»

#1048;зготовление тряпичных и нитяных кукол воспитателем вместе с детьми для мини- музея группы.

#1047;накомство с некоторыми видами круп и зерна.

Методы и приемы:

- наглядные(презентация, тематические картинки, иллюстрации, дидактические игры, рисунки и поделки детей)

- словесные (объяснения, указания, беседы, информация для родителей, словесные инструкции, художественное слово)

- практико - ориентированные (изготовление кукол, создание мини – музея)

Материал и оборудование:

- клубок ниток

- подносы с тканью, тесьмой, нитками

- музыкальная фонограмма, компьютер

- тарелочки с крупой и зерном

- куклы

- сундук

Индивидуальная работа (помощь детям в завязывание узелков)

Ход ОД

Воспитатель: Вот и настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что все мы сегодня здесь, все вместе. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. Выдохните через ротик все обиды, злобу, и огорчения.

Давайте поприветствуем новый день!

А теперь давайте-ка сядем рядком, да поговорим ладком.

Пусть наши глазки все видят.

Ушки все слышат.

Голова запоминает, а ротик ей не мешает.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (ответы детей)

Это современные куклы, а я хочу познакомить вас с некоторыми куклами – оберегами, и расскажу об их предназначении.

Куклы пришли к нам от наших предков. Их всегда наделяли некой силой, которая не только помогает, но также приносит здоровье и благополучье. Особое место занимают куклы, которые защищают дом и его жильцов

(Показать презентацию)

А ещё у меня есть волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Но его так просто не открыть. Нужно ласково его попросить.

«Сундучок мой сундучок

Приоткрой нам свой бочек»

Дети: (проговаривают текст)

(Открываю сундучок и достаю куклу Зерновушку, она шепчет, что в сундучке есть что то еще)

Воспитатель: Ребята что это?

Правильно, клубок ниток (воспитатель достает клубок, показывает). Этот клубочек не простой. Он из сказки.

А хотите отправится за клубочком и посмотреть, куда он нас приведет.

Дети, взявшись за руки, под музыкальную фонограмму передвигаются в зону мастерской кукол.

Воспитатель: Ребятки, повернитесь, посмотрите вокруг, куда привел нас клубочек? Куда мы с вами попали?

- А это, ребятки, волшебная страна! А называют ее -мастерская кукол. Вам нравятся эти куклы?

- Как вы думаете, эти куклы старинные или современные?

- Почему вы думаете, что это старинные куклы?

- Действительно, эти куклы старинные. В эти куклы играли бабушки ваших бабушек.

- Посмотрите, во что они одеты?(юбки, платья, фартуки, платки)

- Возьмите, потрогайте кукол, из чего они сделаны?(соломы, сена, ткани, ниток)

- Да, они сделаны из соломы, ниток, из простых лоскутков ткани.

Воспитатель обращает внимание детей на Зерновушку.

- Ребятки наша куколка Зерновушка снова нас куда то зовет. Посмотрим куда он нас приведет?

Дети под музыкальную фонограмму переходят в зону изготовления кукол (мастерскую).

Воспитатель:Куда она нас привела? Для чего нужны эти материалы?

- Правильно, ребятки, эти материалы нужны для того, чтобы изготовить куклу.

Вы очень много знаете об истории изготовления кукол, а сами хотите попробовать сделать куклу?

- А из чего мы будем делать нашу куклу?(зерно, крупы, лоскутки ткани, нитки, тесьма)

Правильно из зерна, крупы, лоскутков ткани, ниток и тесьмы.

А называют такую куклу Крупеничка или Зерновушка, потому что она сделана из зерна, крупы. Во времена наших прабабушек такая кукла была в каждой семье. Ее после сбора урожая заполняли зерном, наряжали и бережно хранили.

Воспитатель: Ну что же, ребятки, рассаживайтесь за столы в нашей мастерской и приступим к изготовлению куклы, но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт, ( Пальчики опускаем вниз, закрывая

ладошку и вновь поднимаем.)

Выше бережка головушку несёт, (Сжимаем пальцы в щепоть.

Белым крылышком помахивает, ( Повороты кистей рук из стороны в

Сторону — слева направо обратно.)

На цветы водичку стряхивает. (Поочередное шевеление пальцами.)

Стряхнула лебедушка водичку. ( Несколько раз разжимаем и

Сжимаем пальцы в кулачки.)

-Вот и кончилась игра,

Куклу делать нам пора.

Воспитатель: Когда мы с вами будем делать куклу, мы будем думать о хорошем, приятном, светлом.

(Практическая деятельность детей. Звучит русская народная музыка,

дети при помощи воспитателя изготовляют куклу Зерновушку.)

- Ребятки, посмотрите какие замечательные куколки у нас получились. Веселые, красивые, нарядные, интересные, добрые. Они получились такими, потому что мы вложили в каждую куколку тепло своих рук и делали их с любовью, с хорошим настроением.

Итог занятия:

1. Как называется кукла, которую вы научились изготавливать?

2. Вам понравилось изготавливать тряпичную куклу?

Пусть наша Зерновушка принесет вам и вашим семьям хорошее настроение и счастье!

Вы хорошо поработали.

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"

Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....

Конспект занятия "Изготовление сувенирной игрушки "Кошки"

Цель: пополнить знание детей о кошках, закрепить занятие о технологии изготовления игрушки.Задачи:Обучающие:Закрепить технологию выполнения игрушки «Кошка»Рассказать о разнообразных способах выполнени...

Конспект НОД "ХМАО народная кукла"

По сей день у хантов, манси и ненцев дети играют тряпичными куклами. У обских угров кукла называется «акань», у тромаганских - «пакы». Кукла всегда рядом с девочкой. Но если случайно она осталась...

Открытое занятие "Изготовление русской- народной куклы"

Открытое занятие в младшей группе на тему: "Изготовление русской - народной куклы".Конспект открытого  занятия «Изготовление народной куклы»Участники: дети младшего воз...

Конспект занятия "Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме"

КОНСПЕКТ РАЗРАБОТАН ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЕ,ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КОНУСНУЮ КУКЛУ ИЗ БУМАГИ....

Конспект занятия "Изготовление куклы Пеленашки"

В материле представлен конспект совместного детско-родительского занятия в группе детей 3-4 лет...

Конспект открытого занятия "Народная кукла и современные дети"

Тема:  «Народная кукла и современные дети»Цель: формирование интереса к народным куклам.Задачи: Образовательная: обобщить знания детей о народной кукле и истории их возникновения. Осу...