Конспект занятия: "Изготовление народной куклы - зерновушки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по изготовлению народной куклы - зерновушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_narodnoy_kukly_-_zernovushki.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД « Изготовление куклы Зерновушки».
Цель: Формирование у детей нравственных качеств через приобщение их к истории русской народной культуры, привлечение к изготовлению куклы Зерновушки.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о народных игрушках и истории их возникновения.
Формировать у детей умение последовательно изготавливать куклу Зерновушку.
#1057;овершенствовать умение работать с тканью (складывать кусочек ткани, завязывать узелок).
4. Совершенствовать диалогическую речь: побуждать участвовать в беседе.
Развивающие:
#1056;азвивать воображение, эстетический вкус (гармоничное сочетание цветов в поделке).
2. Развивать образное и пространственное мышление, развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
#1056;азвивать творческие способности в создании кукол.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народным промыслам, традициям.
Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
В ходе разработке данной образовательной деятельности использовались следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие».
Предшествующая работа:
#1055;росмотр презентации на тему: «История возникновения куклы».
2. Восприятие детьми рассказа И.Рюминой «Куклы наших бабушек», сказки Н. Д. Телешова «Крупеничка», стихов о куклах, отгадывание загадок.
3. Беседы на тему: «Происхождение ниток», «Как получается ткань».
#1047;накомство с пословицами и поговорками о трудовой деятельности
5. Рассматривание иллюстраций, картин.
6. Оформление в группе мини – музея кукол «Куклы наших бабушек»
#1048;зготовление тряпичных и нитяных кукол воспитателем вместе с детьми для мини- музея группы.
#1047;накомство с некоторыми видами круп и зерна.
Методы и приемы:
- наглядные(презентация, тематические картинки, иллюстрации, дидактические игры, рисунки и поделки детей)
- словесные (объяснения, указания, беседы, информация для родителей, словесные инструкции, художественное слово)
- практико - ориентированные (изготовление кукол, создание мини – музея)
Материал и оборудование:
- клубок ниток
- подносы с тканью, тесьмой, нитками
- музыкальная фонограмма, компьютер
- тарелочки с крупой и зерном
- куклы
- сундук
Индивидуальная работа (помощь детям в завязывание узелков)
Ход ОД
Воспитатель: Вот и настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что все мы сегодня здесь, все вместе. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. Выдохните через ротик все обиды, злобу, и огорчения.
Давайте поприветствуем новый день!
А теперь давайте-ка сядем рядком, да поговорим ладком.
Пусть наши глазки все видят.
Ушки все слышат.
Голова запоминает, а ротик ей не мешает.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (ответы детей)
Это современные куклы, а я хочу познакомить вас с некоторыми куклами – оберегами, и расскажу об их предназначении.
Куклы пришли к нам от наших предков. Их всегда наделяли некой силой, которая не только помогает, но также приносит здоровье и благополучье. Особое место занимают куклы, которые защищают дом и его жильцов
(Показать презентацию)
А ещё у меня есть волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Но его так просто не открыть. Нужно ласково его попросить.
«Сундучок мой сундучок
Приоткрой нам свой бочек»
Дети: (проговаривают текст)
(Открываю сундучок и достаю куклу Зерновушку, она шепчет, что в сундучке есть что то еще)
Воспитатель: Ребята что это?
Правильно, клубок ниток (воспитатель достает клубок, показывает). Этот клубочек не простой. Он из сказки.
А хотите отправится за клубочком и посмотреть, куда он нас приведет.
Дети, взявшись за руки, под музыкальную фонограмму передвигаются в зону мастерской кукол.
Воспитатель: Ребятки, повернитесь, посмотрите вокруг, куда привел нас клубочек? Куда мы с вами попали?
- А это, ребятки, волшебная страна! А называют ее -мастерская кукол. Вам нравятся эти куклы?
- Как вы думаете, эти куклы старинные или современные?
- Почему вы думаете, что это старинные куклы?
- Действительно, эти куклы старинные. В эти куклы играли бабушки ваших бабушек.
- Посмотрите, во что они одеты?(юбки, платья, фартуки, платки)
- Возьмите, потрогайте кукол, из чего они сделаны?(соломы, сена, ткани, ниток)
- Да, они сделаны из соломы, ниток, из простых лоскутков ткани.
Воспитатель обращает внимание детей на Зерновушку.
- Ребятки наша куколка Зерновушка снова нас куда то зовет. Посмотрим куда он нас приведет?
Дети под музыкальную фонограмму переходят в зону изготовления кукол (мастерскую).
Воспитатель:Куда она нас привела? Для чего нужны эти материалы?
- Правильно, ребятки, эти материалы нужны для того, чтобы изготовить куклу.
Вы очень много знаете об истории изготовления кукол, а сами хотите попробовать сделать куклу?
- А из чего мы будем делать нашу куклу?(зерно, крупы, лоскутки ткани, нитки, тесьма)
Правильно из зерна, крупы, лоскутков ткани, ниток и тесьмы.
А называют такую куклу Крупеничка или Зерновушка, потому что она сделана из зерна, крупы. Во времена наших прабабушек такая кукла была в каждой семье. Ее после сбора урожая заполняли зерном, наряжали и бережно хранили.
Воспитатель: Ну что же, ребятки, рассаживайтесь за столы в нашей мастерской и приступим к изготовлению куклы, но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».
Вдоль по бережку лебёдушка плывёт, ( Пальчики опускаем вниз, закрывая
ладошку и вновь поднимаем.)
Выше бережка головушку несёт, (Сжимаем пальцы в щепоть.
Белым крылышком помахивает, ( Повороты кистей рук из стороны в
Сторону — слева направо обратно.)
На цветы водичку стряхивает. (Поочередное шевеление пальцами.)
Стряхнула лебедушка водичку. ( Несколько раз разжимаем и
Сжимаем пальцы в кулачки.)
-Вот и кончилась игра,
Куклу делать нам пора.
Воспитатель: Когда мы с вами будем делать куклу, мы будем думать о хорошем, приятном, светлом.
(Практическая деятельность детей. Звучит русская народная музыка,
дети при помощи воспитателя изготовляют куклу Зерновушку.)
- Ребятки, посмотрите какие замечательные куколки у нас получились. Веселые, красивые, нарядные, интересные, добрые. Они получились такими, потому что мы вложили в каждую куколку тепло своих рук и делали их с любовью, с хорошим настроением.
Итог занятия:
1. Как называется кукла, которую вы научились изготавливать?
2. Вам понравилось изготавливать тряпичную куклу?
Пусть наша Зерновушка принесет вам и вашим семьям хорошее настроение и счастье!
Вы хорошо поработали.
Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"
Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....
Конспект занятия "Изготовление сувенирной игрушки "Кошки"
Цель: пополнить знание детей о кошках, закрепить занятие о технологии изготовления игрушки.Задачи:Обучающие:Закрепить технологию выполнения игрушки «Кошка»Рассказать о разнообразных способах выполнени...
Конспект НОД "ХМАО народная кукла"
По сей день у хантов, манси и ненцев дети играют тряпичными куклами. У обских угров кукла называется «акань», у тромаганских - «пакы». Кукла всегда рядом с девочкой. Но если случайно она осталась...
Открытое занятие "Изготовление русской- народной куклы"
Открытое занятие в младшей группе на тему: "Изготовление русской - народной куклы".Конспект открытого занятия «Изготовление народной куклы»Участники: дети младшего воз...
Конспект занятия "Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме"
КОНСПЕКТ РАЗРАБОТАН ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЕ,ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КОНУСНУЮ КУКЛУ ИЗ БУМАГИ....
Конспект занятия "Изготовление куклы Пеленашки"
В материле представлен конспект совместного детско-родительского занятия в группе детей 3-4 лет...
Конспект открытого занятия "Народная кукла и современные дети"
Тема: «Народная кукла и современные дети»Цель: формирование интереса к народным куклам.Задачи: Образовательная: обобщить знания детей о народной кукле и истории их возникновения. Осу...