Долгосрочный проект по «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)

Ситникова Наталия Витальевна

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

в младшей группе

«В гостях у сказки»

 

Воспитатель:

                                                 Ситникова Н.В.

                                2023-2024 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

ПРОБЛЕМА:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

Гипотеза: Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом.

Общая характеристика проекта

Тип проекта: познавательный-речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май).

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

развитие интереса детей к русским народным сказкам,

создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

 

ЗАДАЧИ:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

5. Научить отражать содержание сказок в играх.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПPОЕКТА

1. Речь и речевое общение

- чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;

- пение детской песенки «Два веселых гуся»;

- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;

- инсценировка сказок совместно с воспитателем.

2. Здоровье и физическое развитие

- комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;

- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…».

3. Взаимодействие с родителями

консультация на тему «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;

изготовление фигурок для пальчикового театра;

Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье.

Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»

конкурс рисунк

ов «Мой любимый сказочный герой»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

 настольный театр,  пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, Компьютер 

Ожидаемые результаты:

 1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Данный проект реализовался в 3 этапа.

I этап, подготовительный (разработка проекта)

срок: 01.09.2021 – 01.10.2021гг.

- опрос детей «По страницам сказок»;

- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- определение темы, целей, задач, содержания проекта;

- прогнозирование результатов;

- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап, исследовательский

(выполнение проекта)

срок: 01.10.2021 - 31.05.2022 гг.

Реализация проекта:

Сотрудничество с семьей

Октябрь

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье.

Февраль

Консультация для родителей «Что и как читать дома детям».

Апрель

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Май

Буклеты «Сказка в жизни ребенка».

Работа с детьми

-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

организация и проведение занятий по лепке данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

3 этап (заключительный)

 - выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- повторный опрос детей и анкетирование родителей;- инсценировка сказки «Репка»;

- анализ полученных результатов. 

Отчет о проведении проекта.

В период с сентября 2021 г. по май 2022г. я, воспитатель Ситникова Н.В., реализовала проект в младшей группе .

На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Что и как читать дома детям». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)

Паспорт проектаАвтор -  Власова С.А. - воспитатель ГБДОУ №11Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческ...

Долгосрочный проект "Что за прелесть, эти сказки" в сред.гр.

Долгосрочный проект "Сказки" в сред.гр....

Проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"...

проект краткосрочный "В гостях у сказки"

проект краткосрочный "В гостях у сказки"...

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…»

Тип проекта: творческий, долгосрочный.Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017.Актуальность:Сказка обладает преимуществом над другими вос...

Долгосрочный проект "Осень в гости к нам пришла" (средняя группа)

Актуальность проекта:Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погод...

МБДОУ «Детский сад №87 «Ласточка» Долгосрочный проект 2 младшая группа №3 «Сказка» Тема: «Времена года»

Актуальность проекта:К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т. д. Именн...