Мастер - класс для педагогов «Моделирование сказки с помощью конструктора ТИКО»
материал

Пенкина Татьяна Сергеевна

Новой нетрадиционной формой в конструктивно-модельной деятельности является применение инновационного конструктора – ТИКО. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_1.docx26.82 КБ
PDF icon prezentatsiya_konstruktora_tiko_dlya_sayta.pdf1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

«Моделирование сказки с помощью конструктора ТИКО»

мастер-класс для педагогов

Пенкина Татьяна Сергеевна, воспитатель

2024 г.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использованием ТИКО-моделирования в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с возможностью использования ТИКО конструктора в театрализованной деятельности с дошкольниками.

2. Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование конструктора «ТИКО» в образовательной деятельности с детьми.

Оборудование и материалы: технологические карты сборки, наборы конструктора «ТИКО», проектор, ноутбук, экран, доска, 2 стола (для практической работы педагогов), стол для моделирования сказки, колонка.

Планируемый результат: у педагогов повысится профессиональная компетентность в использовании инновационного ТИКО-конструктора в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Практическая значимость: мастер - класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. У ребенка формируется мотивация к конструированию, к самостоятельному изготовлению поделок с целью развития мелкой моторики рук и повышения интеллектуального развития.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход мастер-класса:

Вводная часть.

1 СЛАЙД

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе по теме «Моделирование сказки с помощью конструктора ТИКО»

 Теоретическая часть.

2 СЛАЙД

Реализация образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, требует от педагогов организации инновационной развивающей среды и применения новых нетрадиционных форм работы с детьми.

3 СЛАЙД

 Одной из таких форм в конструктивно-модельной деятельности является применение инновационного конструктора – ТИКО. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

4 СЛАЙД

Что такое же такое ТИКО? Это конструктор нового поколения.

5 СЛАЙД

Тематика наборов   конструктора ТИКО разнообразна, в нашем учреждении имеется 3 вида конструкторов: «Малыш», «Фантазер» и «Хрустальный».

Сейчас приглашаю вас принять участие в мастер – классе.

Практическая часть

6 СЛАЙД

Уважаемые коллеги предлагаю вам отправиться в путешествие по очень интересной ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?  Да, да такая страна существует она яркая, красочная, красивая и очень интересная!  В этой стране дети и взрослые учатся решать необычные задачи, фантазируют при выполнении нелегких заданий и конструируют различные фигуры. 

В этой стране живут яркие разноцветные плоскостные геометрические фигуры. Давайте с ними познакомимся.

7 СЛАЙД (слайд -  детали конструктора).

Коллеги, из каких геометрических фигур состоит конструктор ТИКО?

Детали конструктора шарнирно соединяются между собой, делая наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери».

8 СЛАЙД (слайд- образцы на экран). 

Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур.

9 СЛАЙД (черный экран)

Я предлагаю вам сейчас сконструировать героев сказки.

У вас на столах лежат схемы с героями, выберите героя, который вам больше нравится.  В соответствии со схемой сконструируйте плоскостную фигуру.  

В начале творческого процесса предлагаю сделать пальчиковую гимнастику для развития моторики и координации рук.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

Приступайте к работе.

Пока творческая группа увлеченно работает, мои ребята-дошколята хотят с вами поиграть в игру «Устами младенца».  10 СЛАЙД (устами младенца заставка)

Сейчас на экране дети будут описывать предмет, не называя его, а вы попробуйте понять о ком или, о чем идет речь.  

 (На экране дети описывают предмет не называя его: цветок, кошка, собака)

Вы молодцы! Вы правильно назвали все предметы, которые описывали дети 4-х лет из моей группы «Каруселька»!

Обращение к группе участников.

Расскажите, каких героев вы сконструировали?

- Предлагаю вместе со мной сочинить и рассказать сказку с участием всех героев. (участники совместно с педагогам рассказывают сказку).

Уважаемые коллеги при помощи использования конструктора ТИКО, мы показали, как игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме, ориентировки в пространстве.

Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий.  С помощью ТИКО у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков.  Ребенок испытывает психологическое состояние успеха. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент его всестороннего развития. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Конструктор ТИКО прост и безопасен в использовании.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Наш мастер-класс подошёл к концу.

Скажите, возник ли у вас интерес к конструктору ТИКО в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- Благодарю вас за участие в мастер- классе.

В заключение хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Всем спасибо за внимание и за плодотворную работу!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Создание презентаций с помощью Microsoft Office Power Point»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презентаций в програ...

Мастер -класс для педагогов "Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр"

Мастер -класс для педагогов"Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр"...

Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки» Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.

 Цель: освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников...

Мастер класс для педагогов "Организация НОД с использованием конструктора Лего".

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении. Я в своей практике использую конструктор Лего не только на занятии конструированием, но и практически н...

Мастер-класс для педагогов «Сюжетные игры с ЛЕГО- конструктором»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по ЛЕГО - конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конс...