Мастер - класс для педагогов «Моделирование сказки с помощью конструктора ТИКО»
материал
Новой нетрадиционной формой в конструктивно-модельной деятельности является применение инновационного конструктора – ТИКО. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_1.docx | 26.82 КБ |
prezentatsiya_konstruktora_tiko_dlya_sayta.pdf | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
«Моделирование сказки с помощью конструктора ТИКО»
мастер-класс для педагогов
Пенкина Татьяна Сергеевна, воспитатель
2024 г.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использованием ТИКО-моделирования в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с возможностью использования ТИКО конструктора в театрализованной деятельности с дошкольниками.
2. Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование конструктора «ТИКО» в образовательной деятельности с детьми.
Оборудование и материалы: технологические карты сборки, наборы конструктора «ТИКО», проектор, ноутбук, экран, доска, 2 стола (для практической работы педагогов), стол для моделирования сказки, колонка.
Планируемый результат: у педагогов повысится профессиональная компетентность в использовании инновационного ТИКО-конструктора в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Практическая значимость: мастер - класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. У ребенка формируется мотивация к конструированию, к самостоятельному изготовлению поделок с целью развития мелкой моторики рук и повышения интеллектуального развития.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход мастер-класса:
Вводная часть.
1 СЛАЙД
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе по теме «Моделирование сказки с помощью конструктора ТИКО»
Теоретическая часть.
2 СЛАЙД
Реализация образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, требует от педагогов организации инновационной развивающей среды и применения новых нетрадиционных форм работы с детьми.
3 СЛАЙД
Одной из таких форм в конструктивно-модельной деятельности является применение инновационного конструктора – ТИКО. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
4 СЛАЙД
Что такое же такое ТИКО? Это конструктор нового поколения.
5 СЛАЙД
Тематика наборов конструктора ТИКО разнообразна, в нашем учреждении имеется 3 вида конструкторов: «Малыш», «Фантазер» и «Хрустальный».
Сейчас приглашаю вас принять участие в мастер – классе.
Практическая часть
6 СЛАЙД
Уважаемые коллеги предлагаю вам отправиться в путешествие по очень интересной ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране? Да, да такая страна существует она яркая, красочная, красивая и очень интересная! В этой стране дети и взрослые учатся решать необычные задачи, фантазируют при выполнении нелегких заданий и конструируют различные фигуры.
В этой стране живут яркие разноцветные плоскостные геометрические фигуры. Давайте с ними познакомимся.
7 СЛАЙД (слайд - детали конструктора).
Коллеги, из каких геометрических фигур состоит конструктор ТИКО?
Детали конструктора шарнирно соединяются между собой, делая наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери».
8 СЛАЙД (слайд- образцы на экран).
Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур.
9 СЛАЙД (черный экран)
Я предлагаю вам сейчас сконструировать героев сказки.
У вас на столах лежат схемы с героями, выберите героя, который вам больше нравится. В соответствии со схемой сконструируйте плоскостную фигуру.
В начале творческого процесса предлагаю сделать пальчиковую гимнастику для развития моторики и координации рук.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Приступайте к работе.
Пока творческая группа увлеченно работает, мои ребята-дошколята хотят с вами поиграть в игру «Устами младенца». 10 СЛАЙД (устами младенца заставка)
Сейчас на экране дети будут описывать предмет, не называя его, а вы попробуйте понять о ком или, о чем идет речь.
(На экране дети описывают предмет не называя его: цветок, кошка, собака)
Вы молодцы! Вы правильно назвали все предметы, которые описывали дети 4-х лет из моей группы «Каруселька»!
Обращение к группе участников.
Расскажите, каких героев вы сконструировали?
- Предлагаю вместе со мной сочинить и рассказать сказку с участием всех героев. (участники совместно с педагогам рассказывают сказку).
Уважаемые коллеги при помощи использования конструктора ТИКО, мы показали, как игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме, ориентировки в пространстве.
Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий. С помощью ТИКО у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок испытывает психологическое состояние успеха. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент его всестороннего развития. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.
Конструктор ТИКО прост и безопасен в использовании.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
- Наш мастер-класс подошёл к концу.
Скажите, возник ли у вас интерес к конструктору ТИКО в рамках учебно-воспитательного процесса?
- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?
- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
- Благодарю вас за участие в мастер- классе.
В заключение хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Всем спасибо за внимание и за плодотворную работу!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Создание презентаций с помощью Microsoft Office Power Point»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презентаций в програ...
Мастер -класс для педагогов "Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр"
Мастер -класс для педагогов"Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр"...
Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.
обучение воспитателей работе со сказками...
Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки» Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.
Цель: освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников...
Мастер класс для педагогов "Организация НОД с использованием конструктора Лего".
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении. Я в своей практике использую конструктор Лего не только на занятии конструированием, но и практически н...
Мастер-класс для педагогов "Отработка эмоций с помощью красок"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Сюжетные игры с ЛЕГО- конструктором»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по ЛЕГО - конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конс...