Мастер-класс для педагогов
консультация

Вдовина Оксана Владимировна

Мастер-класс для педагогов "Подвижные игрв в период адаптации детей в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_k_pechati.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»

Мастер-класс:

«Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ»

                                                               Воспитатель: Вдовина О.В.,

                                                                       воспитатель высшей категории.

2024 год

                                                                         

Цель:

Повышение уровня профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по теме: «Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ».

Задачи: 

- рекомендовать педагогам игры и упражнения, способствующие: снятию психоэмоционального напряжения, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.

- закрепить знания участников мастер-класса об организации подвижных игр;

- донести до педагогов важность использования подвижных игр во время адаптации детей в ДОУ.

Материалы и оборудование для проведения мастер - класса: пляжный мяч, парашют, мячи пластиковые, карточки: кошка с котятами, курица с цыплятами.

В создании наиболее комфортных условий при адаптации для малышей нам очень помогли подвижные игры. Ведь они вызывают у детей положительные эмоции, которые являются важнейшим фактором привыкания к новым условиям, развития ребенка и оздоровления.

Дети младшего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут, всегда рады видеть. Он, конечно, много чего уже умеет делать сам. Но дома он в основном играет один. Поэтому наша задача – это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, мы воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. И в этом тоже нам помогают подвижные игры, которые мы разучили в огромном количестве.

Задачи игр в адаптационный период:

а) создание положительного эмоционального настроения в группе;

б) снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;

в) развитие игровых навыков;

г) воспитание у детей стремления сопереживать, поддерживать друг  друга.

Цель педагога при использовании игр в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребёнком, вызвать положительное отношение у него к детскому саду.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым. Инициатором игр выступает взрослый.

Одним из главных условий проведения игр является добровольное участие детей. Если не все дети сразу включаются в игру, можно начинать её с небольшой группой желающих. Для тех же, кто пока не решился включиться в игру, наблюдение за сверстниками будет полезным занятием.

            Постепенно все дети группы примут участие в игре. Игры в период адаптации можно разделить на две группы:

- коммуникативные игры;

- игры на освоение окружающей среды.

Коммуникативные игры направлены на формирование эмоционального контакта педагога с детьми и детей между собой. Это игры-забавы, хороводы, подвижные игры.

Игры на освоение окружающей среды направлены на освоение детьми пространства игровой комнаты и помещений детского сада. Это игры-путешествия, игры с предметами.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период:

- они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

- не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу), но должны систематически повторяться;

- инициатором игры выступает взрослый, который проявляет большую заинтересованность, контролирует полностью ее ход и создает приятную, комфортную атмосферу;

- не нужно оценивать детей, давая возможность проявлять спонтанные и естественные реакции;

- не стоит настаивать на активном участии всех детей. На первых порах уместно позволить некоторым детям просто понаблюдать за происходящим. Особенно, если есть нерешительные, робкие дети.

1. Коммуникативные игры:

 А) Игры, направленные на установление контакта воспитателя с  ребёнком.

Игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Беги ко мне», «Зайка», «Мишка  медведь»

 Цель:  установить контакт с ребёнком, снять эмоциональное напряжение. Установить положительный контакт между детьми.

ИГРЫ:  «Солнышко и дождик»,  «Котята просыпаются»  «Поезд»  «Раздувайся пузырь»                  

Цель:  Создать доверительное отношение с каждым ребёнком. Знакомить детей с помещениями в группе. Развивать чувство сплочённости в группе.

П/и    «Где мои детки?»

Ход игры. У воспитателя-ведущего приготовлены карточки с изображением утки, гусыни и курицы. У детей в руках карточки с изображением цыплят, гусят и утят. Ведущий говорит: «В одном дворе жили курица с цыплятами, утка с утятами, гусыня с гусятами. Однажды подул сильный ветер и пошёл дождь, и все разбежались». На этих словах дети разбегаются по группе. Ведущий продолжает: «Мамы-птицы потеряли свих деток. Но вот всё стихло, первой стала звать детей утка: «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря». Дети, у которых карточки с утятами, отвечают: «Кря-кря, мы здесь!» и бегут к маме-утке. Игра продолжается до тех пор, пока все птицы не найдут своих деток.

Б) Игры, направленные на установление контакта между детьми в

группе.

Игровые упражнения с парашютом:

«Вверх-вниз»

Плавное поднимание и опускание парашюта. Развивает командное чувство. Нравится малышам.

«Ветерок для …(имя ребенка)
Возраст: 2-7 лет.
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре на парашюте, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

П/и «ГРИБОК»

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
                                                                      Скок - скок - скок, 
                                                                     Спрячемся все под грибок!

Игры, направленные на формирование групповой сплоченности

Игры с мячом занимают особое место среди подвижных игр. Мяч воспринимается ребёнком как нечто живое, так как он чутко реагирует и отзывается на движения, может быть послушным и озорным, он яркий круглый и очень милый. С его помощью ребёнок может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации  пройдёт легче.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт у детей.

Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают  выдержку.

П/и : «Непослушный мячик» или «Салют» (парашют)

Цель игры:  Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

1 вариант: с пляжным мячом.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.

2 вариант: с маленькими шариками.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол. 

П/и: «КТО БЫСТРЕЕ»

Положите парашют на пол, разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть. 

П/И «Кого не хватает?»
Возраст: 3-7 лет.
Цель: Развитие внимания, памяти.
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался

2. Игры, направленные на освоение окружающей среды.

П/и: «Поезд».

Ход игры. Воспитатель – «поезд», дети – «вагоны», держатся за плечи впереди стоящего ребёнка. Взрослый говорит: «Поезд отправляется». Едут в спальню. Ведущий спрашивает: «Куда мы приехали?» Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям найти свою кроватку. Так путешествуя по детскому саду, проводится беседа с детьми о каждом помещении. Игра может проводиться как в помещении детского сада, так и на прогулке.

П/и: «Найди игрушку».

Ход игры. Воспитатель показывает детям большую игрушку и предлагает поискать. Дети её ищут по инструкции воспитателя, например: «Игрушка там, где мы одеваемся на прогулку». Дети приходят в раздевалку. Воспитатель снова говорит: «Игрушку надо искать в Сашином шкафчике». Дети находят игрушку. Игра может проводиться как в помещении детского сада, так и на прогулке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс перехода ребенка из семьи в дошкольное образовательное учреждение сложен.  

Подвижная игра, как педагогическое средство:

- помогает детям благоприятно адаптироваться к новым условиям в ДОУ, быстро установить доброжелательные отношения со сверстниками и окружающими взрослыми;

- способствует устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;

- позволяет развивать познавательную активность детей, их любознательность;

- способствует творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности,

- обеспечивает детям комфортные условия пребывания в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...