Картотека театрализованных игр на тему "Азбука безопасности"
картотека

Шагеева Лиана Рамзисовна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx58.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Азбука безопасности»

(2 младшая группа)

Театрализация (произведение, автор): русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Программное содержание:

Вызвать желание участвовать в кукольном спектакле. Побуждать  детей к игровой деятельности, к двигательной и интонационной имитации; заинтересованность к действию с воображаемыми предметами, показать  как в движении изобразить козлят. Рассказать о том, как нужно общаться в различных ситуациях, какие правила безопасности соблюдать. Порадовать детей, создать сказочную атмосферу мероприятия.

Вид театра (по выбору педагога): настольный театр, театр масок, пальчиковый.

понедельник

вечер

Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

 Беседа по содержанию сказки.

1.Где жила коза с козлятами?

2.Куда уходила коза?

3.Как козлята узнавали, когда приходила коза?

4.Какой голос у козы?

5. Каким голосом пел волк?

Игра по речевому развитию «Закончи фразу».

Коза добрая, а волк……(злой)

Голос у волка грубый, а у козы……(ласковый).

Коза большая, а козленок….(маленький).

Вождения хоровода: «Пяточка, носочек». Приложение 1.

вторник

утро

Пересказ сказки (2-3 раза) с помощью тетра игрушек (рассказывание сказки от имени персонажей – игрушек, воспитатель - роль козочки).  По окончании говорит, что Козочка заплакала, потому что волк съел козлят.

- Предложить детям обсудить, как должны были поступить козлята, где они нарушили правило безопасности. Подвести детей к формулировке правила: никогда, ни при каких обстоятельствах   не открывать дверь незнакомому человеку и даже знакомым, если дома нет родителей

среда

утро на прогулке

Проведение игры-имитации по сказке «Козлик».

Содержание игры: надеть одному из детей шапочку козлика. Предложить детям взяться за руки и образовать круг «Козлика» поставить в середину круга, предложить детям идти по кругу, распевая слова песенки    Приложение 2

четверг

вечер

Прослушивание сказки в аудиозаписи (просмотр мультфильма).

Проигрывание диалогов (или всей сказки) с передачей образов персонажей. Воспитатель вносит рожки, изображающие козленка (из ткани, поролона, и др.)

 Внести атрибуты для изображения движений животных, показать детям как прыгает зайчик, ходит медведь, шагает петушок и т.д.

пятница

утро

Воспитатель предлагает детям вспомнить, из какой сказки пришла в гости козочка.

-выбрать роли героев сказки, помогает надеть элементы костюмов (козочке рожки, волку – маску).

- Проводится театрализация сказки.

- Воспитатель поощряет детей за более точное использование выразительных средств (голоса, движения и мимики).

Приложение 1

Коза (мама): - Ах, мои дорогие детушки!

Проголодались!

Сегодня я вас накормлю

Милкивеем угощу.

Мама-коза угощает своих козлят.

Все: - Дарит сказка волшебство,

учит быть нас всех мудрее

Там добро живет и зло,

Кто добрее, тот сильнее.

Приложение 2.

«Козлик наш, Козлик по двору гуляет,

 песни распевает: Ме, ме, ме!

Предложить детям подойти к козлику, сужая круг, и приговаривать

Козлик, Козлик нас поймай, если сможешь забодай!

Дети разжимают руки и убегают от козлика. Тот ребенок до которого козлик дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.


Тема недели: «Азбука безопасности»

 (средняя группа)

Театрализация (произведение, автор): К.Ушинский  «Умей обождать»

Программное содержание:  вызвать желание участвовать театрализованной деятельности. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки (как они ходят, как разговаривают, как мимикой можно показ образ героя), узнавать героев по характерным признакам (курочка квохчет, петушок кукарекает). Создать условия для изготовления масок (разнообразные материалы и оборудование). Подвести к формулировке правила личной безопасности.

Вид театра (по выбору педагога): настольный театр игрушек, стендовый, театр масок.

понедельник

утро

Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать». Беседа: знакомство, обсуждение поведение персонажей.

Вопросы к беседе:

 Назовите персонажей сказки?

Кто из персонажей поступает правильно, а кто – нет?

Как поступите вы на месте героев сказки?

Цель работы над сказкой: предложить детям обсудить поступки героев, как они должны были поступить, какие правила безопасности они нарушили. Подвести к формулировке правила личной безопасности, что нужно стремиться  проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

вторник

вечер

Предложить детям игру: «Угадай кто это?» Дети изображают героев сказки, по характерным признакам остальные дети отгадывают героя.

среда

утро

Организовать совместные игры на развитие речевого дыхания, дикции, правильной артикуляции детей, используя материалы книги И.Г. Галянт «Смешные человечки». Приложение №1.

четверг

утро

Для запоминания текста используем технологию ТРИЗ (разбивание текста на несколько частей, предлагаем детям восстановить сюжет сказки)

пятница

вечер

Завершающий этап  в работе над сказкой – театральная постановка К. Ушинского «Умей обождать». Приложение №2

Приложение №1. «Кузнец

Пригласили кузнеца

Подковать жеребца.

Молотком стучал кузнец.

Наковал, молодец!

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два и готово!

Зовем к себе руками.

Кулачок сжать, большой палец сжимать и разжимать.

Стучать кулачками.

Круговые движения руками.

Выставит поочередно каждую ладошку.

Два хлопка.  Два притопа.

«Лягушонок»

Нет, не надо лягушонка

Заворачивать в пеленку.

Стала мама пеленать,

Лягушонок убегать.

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Непоседа малышок.

Стучать палочкой о палочку.

Перекатывать палочки в ладонях.

Катать «колбаски» по полу.

Стучать «шляпками» палочек при горизонтальном положении.

Стучать палочкой о палочку.

Стучать палочками одновременно по полу.

Шагать палочками поочередно по полу.

«Хорошо»

Дождик-это хорошо!

Солнце -тоже хорошо!

Хорошо с тобой играть,

Вместе прыгать и скакать.

Хорошо сказать: «Привет!»,

Хорошо, когда секрет.

Хорошо, когда ты спишь.

Хорошо, когда шалишь!

Показать большой палец.

Ритмичные хлопки.

Чередовать шлепки по груди и коленям.

Подпрыгивать на месте.

Помахать рукой друг другу.

Приостановить указательный палец ко рту.

Сложить ручки под щечку.

Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками.

Приложение №2

Сказка К.Ушинский «Умей обождать»

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.


Тема недели: «Азбука безопасности»

(старшая группа)

Театрализация (произведение, автор): сказка С. Маршака «12 месяцев»

Программное содержание: вдохновлять детей на творческий поиск в подготовке к представлению, умение передавать образы героев сказки, художественно-речевые исполнительские навыки детей через мимику и интонацию. Концентрировать внимание не только на своем персонаже, следить за развитием всего действия. Создать условия для изготовления атрибутов.

Познакомить  детей с правилами безопасности и как нужно общаться в различных ситуациях.

Вид театра (по выбору педагога): стендовый, театр живой куклы.

понедельник

утро

Просмотр мультфильма по сказке. Рассматривание иллюстраций по сказке. Беседа по содержанию: воспитатель предлагает, по желанию выразительно рассказать эту сказку.

Предложить детям обсудить поступки героев?

Как они должны были поступить?

Какие правила безопасности они нарушили?

вторник

утро

Распределение ролей (по желанию).

Упражнения – разминки по формированию выразительности исполнения, интонирование диалогов героев сказки. Игра на интонирование  «Назови ласково»    Приложенеи№2

Заучивание стихов героев этого произведения.

среда

вечер

Обсуждение и изготовление с детьми атрибутов, декораций (изображение леса, муляж костра). Выбор и примерка костюмов для спектакля.

четверг

вечер

Инсценировка отдельных фрагментов сказки.

Практическое упражнение «Метелица» Приложение № 1

пятница

утро

Разыгрывание театрализованного представления (отрывок) «12 месяцев» (Приложение №3):

- Воспитатель предлагает детям проявить свои способности и показать сказку, нацеливая их на то, что героев много и участвовать, могут все.

-  Предлагает самостоятельно распределить роли.

-  Вместе с детьми определяют игровое пространство.

- Проводится драматизация сказки (при необходимости воспитатель помогает детям).

- В конце представления воспитатель хвалит детей за исполнительское умение и творчество.

Приложение № 1

Практическое упражнение «Метелица»

Познакомить детей с названиями природных явлений, связанных с выпадением снега (снегопад, метель, вьюга. буран), обсудить, как можно изобразить каждое из них, регулируя нажим на карандаш. Предложить детям высказать предположения о том, какие опасности могут быть связаны с данными явлениями, формировать навыки безопасного поведения.

Приложение № 2

Игра на интонирование  «Назови ласково»

 Цель. Закреплять умение передавать мелодику интонации завершенности в экспрессивной речи.

Описание. Детям предлагается повторить за педагогом фразу с интонацией завершенности, заменив с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов все имена существительные на «ласковые». Например: У лисы пушистый хвост. – У лисички пушистый хвостик. или У лисички пушистенький хвостик.

Упражнение на интонирование с темпом произношения «Будь внимательным»

Цель. Развитие понимания ребенком темпа речи, паузы.

Прочитайте предложения, правильно делая паузы.

Что, болит? Что болит?

Ну, что споём? Ну что, споём? 

Приложение №3

Сценарий  спектакля   по сказке «12 месяцев».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Злая мачеха

Родная дочь мачехи Падчерица

Принцесса

Профессор Министр 12 месяцев

Снежинки

Глашатаи

Дед Мороз Снегурочка

Ведущая:

Бьют часы 12, на дворе темно,
Слышишь, кто-то тихо постучал в окно,
Скрипнула калитка – это Новый год,
Он с собою сказку за руку ведет…

Звучит бой часов дети расходятся по своим местам.

Антураж:  трон перед ёлкой справа от ёлки стул, кресло, чернильница лист бумаги

Сцена I во дворце. (Принцесса, профессор, министр)

Звучит музыка входит принцесса и профессор.

Автор:

-Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

На сцену выходит профессор.

Принцесса (за ёлкой): - Профессор, где вы?

Профессор: -Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим

Принцесса:

-О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

 Профессор:

  • Ваше Величество, если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса:

  • Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)
  • Вы забывает, что слово "помиловать, писать длиннее, чем слово "казнить".

 Профессор:

  • Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно):

  • За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

  Профессор (диктует):

  • "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно):

  • Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать..

-        Но ведь поэт написал так .

Принцесса:

  • А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет".
  • И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса:

  • Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор:

  • Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.
  • Принцесса:
  • Вот опять вы мне перечите.

Принцесса :

-Министр!

Принцесса (Министру):

- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а

травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор:

  • Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?

Принцесса:

  • Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

Профессор:

-Первые цветы появятся только в апреле.

Принцесса (удивленно):

  • В апреле? А что за цветы?

Профессор:

  • Подснежники.

Принцесса:

  • Да как они смеют, только в апреле...

Профессор:

В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса:

  • А сегодня что?

Профессор:

  • Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса:

  • Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Принцесса (обращается к Министру):

  • Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Уходят за ёлку. Стул и стол убирается.

Выкатывается печка

Сцена II. В доме мачехи. (Мачеха, Дочка, выходят, встают перед ёлкой)

Мачеха (дочке):

Сегодня - Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...

Звучат фанфары

Слева от ёлки выходят глашатаи

Глашатаи:

  • Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежники принесет во дворец под Новый год!

Уходят

Мачеха (дочке):

-Слышала? Где наша корзина?! Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице):

  • Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Слева от ёлки выходит  Падчерица с вязанкой дров, кладёт около печки.

Мачеха:

  • Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем. Дочка:

-Вечно где-то ходишь, бродишь... Падчерица:

  • Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором):

-А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица:

-Что вы, какие в лесу подснежники зимой? Мачеха:

  • Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться! Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха (дочери):

  • Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!

Мачеха и дочка уходят за ёлку.

Сцена III. Заснеженный лес.   

Падчерица:

Как же я в лес пойду, там ведь так холодно и метель метёт?

Заучит музыка «Танец снежинок»

Падчерица:

  • Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...
  • Обходит вокруг ёлки

На передний план перед ёлкой вносится костёр.

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

Месяц Февраль:

  • Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.
  • Падчерица:
  • Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:

 Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Декабрь:

  • Я её здесь часто вижу.      

Апрель:

  • Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Патчерица:

  • Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

Патчерица (плачет)

Месяц Январь (говорит остальным):

  • Ну что братцы, поможем?

Братья (хором):

  • Поможем.

Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель. 

Апрель:

  • Иди, скорее, собирай свои подснежники. Мы на пол часа для тебя весну сделали.

Звучит музыка

Выбегают девочки с цветами, пробегаю круг, затем врассыпную садятся на колено.

Падчерица проходит, собирает цветы, девочки уходят.

Падчерица:

  • Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти. Апрель:
  • За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще... Протягивает Девочке кольцо.

Апрель:

  • Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.

Сцена IV. В доме Мачехи

Дочь:

  • Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется? Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (устало):

  • Вот вам подснежники. Ну, я пошла отдохну и погреюсь возле печки.

Дочка:

  • Мамка, смотри, принесла - таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!! Спешно одеваются и уходят.

Убирается печка

Сцена V. Во дворце.

Звучит музыка выходят  (Профессор, Министр, Принцесса)

  •  

Принцесса садится на трон

Профессор:

  • С Новым годом вас, Ваше Величество!

Министр:

  • И с Рождеством!

Принцесса:

  • Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!

Профессор (нервно):

  • Ваше Величество - это же шутка?

Принцесса:

  • Мне не до шуток. Так, где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор:

  • Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

Принцесса (раздраженно):

- Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум.

Министр уходит узнать, что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

Профессор (увидев цветы):

  • Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!! Принцесса (радостно):
  • Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли? Мачеха (запинаясь):
  • Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):

  • А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем):

  • Продолжай ты!

Дочка:

  • Ну, вот идем по чаще и видим, птичка сидит и зовет весну...
  • Принцесса: 
  • -Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху):

  • Продолжай!

Мачеха:

  • Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

Министр (недоверчиво):

  • Не может быть!

Принцесса:

  • А что было дальше?

Мачеха:

  • Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):

  • Не наВрали, а наРвали!

Мачеха:

  • А я что говорю, нарвали сразу во дворец. Дочка:
  • Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно):

  • Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке):

  • Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха:

  • Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка. Дочка:
  • Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите. Принцесса:

Сестру сюда доставьте! Нет, лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно! Сцена

VI. В зимнем лесу.

 Принцесса, Мачеха и Дочка (слева от ёлки).

Мачеха молча показывает на Падчерицу.

Падчерица  (перед ёлкой) в это время рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице (справа от ёлки).

Принцесса:

  • Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи где растут подснежники зимой!

Падчерица (испуганно):

  • Ты кто?

Принцесса (нетерпеливо):

  • Я - Королева! А ну живо рассказывай.

Падчерица:

  • Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо):

  • А где взяла их?

Падчерица:

  • Я не могу сказать. Это секрет!
  • Принцесса (в гневе):
  • Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо! Вырывает колечко, оно падает и катится.

Падчерица:

  • Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

Братья-месяцы выходят на сцену

Январь:

-Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха:

  • А это кто?

Принцесса (Январю):

  • Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась):

  • Наверное, он - Снеговик!

Дочка (ехидно на Мачеху):

  • А вы тогда - Снежная баба!

Мачеха:

  • Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка:

  • А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака. Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

Май:

  • Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

Март:

  • Глянь, превратились в двух собак. Принцесса (испугано):
  • Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

Принцесса (показывает на министра):

  • Это все он. Он писал указы.

Министр:

  • Ну, вот опять нашла крайнего.

Январь (Принцессе):

  • Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.

Принцесса (кается):

  • Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

Принцесса (обращается к Падчерице):

  • И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.

Тема недели:  «Азбука безопасности»

(подготовительная к школе группа)

Театрализация   А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

Программное содержание:  мотивировать детей к инсценировке произведения. Поддержать интерес к выделению цели, средства ее достижения, планированию и координированию своих действий в ходе подготовки к театрализованной деятельности по произведению. Показать выразительность персонажей инсценировки через жесты, мимику, голос; пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, удивленно, страх). Подвести детей к формулировке правила о безопасном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

Вид театра (по выбору педагога): настольный театр, би-ба- бо, стендовый театр, театр живой куклы.

понедельник

вечер

Погружение в сказку. Педагог предлагает просмотр отрывка из «Сказки о мёртвой царевне…».

Беседа по содержанию:

 - какой отрывок вы посмотрели? (грустный, веселый почему?)

-что произошло с царевной?

-чем царевна угостила старушку?

-как ответила старушка на её доброту?

-кто пытался помешать выйти царевне из дома? (собака)

-как она это делала?

-чем закончилась сказка?

 Предложить детям обсудить, как должна была поступить царевна, где она нарушила правила безопасности. Подвести детей к формулировке правила о безопасном поведении при контакте с незнакомыми людьми:

- не поддаваться на уговоры в различных ситуациях;

- никогда, ни при каких обстоятельствах  не открывать дверь незнакомому человеку и даже знакомым, если дома нет родителей.

Воспитатель предлагает выразительно рассказать этот отрывок из сказки (можно по частям, чтобы охватить как можно больше детей).

вторник

 вечер

Обсуждение и   изготовление с детьми атрибутов и декораций.

(Строительство дома из крупных модулей, крыльца с дверью. Изготовление костюмов в народном стиле, яблоко, трость Чернявки.)

Приложение № 1

  среда

  вечер

Распределение ролей: по карточке с изображенным на ней персонажем (по желанию).

 Моделирование – схемы отрывка с использование игрушек и атрибутов.

Работа над речевым дыханием, правильной артикуляцией, дикцией, умением строить диалог, пользоваться интонациями. Приложение №2,3

Игровое упражнение «Превращение детей».

 Создание этюдов по схемам: ( Грусть-удивление-радость-страх-ужас ), их обыгрывание. Приложение №4

четверг

утро

 Игра «Угадай героя». Выбрать водящего. Водящий с помощью слов, мимики, жестов изображает любого героя из сказки. Водящих можно выбрать несколько раз. Дети по описанию водящего называют героя.

пятница

вечер

Разыгрывание театрализованного представления.

Воспитатель предлагает детям проявить свои способности и показать сказку, нацеливая их на то, что героев много и участвовать могут все. Воспитатель и дети определяют игровое пространство. Проводится драматизация сказки (воспитатель при необходимости помогает детям)

По окончании представления педагог хвалит детей  за исполнение роли и творчество.

Приложение № 1

В изготовление костюмов в народном стиле учувствуют родители (изготовление сарафанов, рубашек, кокошников, атрибут собаки, трость Чернявки, яблоко).

Приложение №2

 Упражнение для развития речевого дыхания

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

1) «Сдуй шарик»

Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.

Предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны – получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся.

– Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться. Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!

Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.

2) «Змейка»

Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.

Предложите малышам поиграть в змей. Игра проводится на ковре.

– Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: «Ш-Ш-Ш! »

Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.

3) «Насос»

Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука С.

Предложить малышам поиграть в насосы. Игра проводится на полу и сопровождается движениями, имитирующими накачивание колеса при помощи насоса.

Приложение №3

Упражнение на интонирование «Громко-тихо»

Цель. Учить дифференцировать на слух два вида мелодики: с понижением и повышением основного тона голоса.

 Описание. Прочитайте стихотворение. Обратите внимание, как движется голос при произнесении повествовательных и вопросительный предложений.

Почему смеётся лето?

 Потому, что много света.

Почему с грибами осень?

 Потому, что дождь и просинь

. Почему зима, как злюка?

 Потому, что хлещет вьюга.                       (Д. Кожевников)

Приложение №4

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=61bb075372808d55&mb=imgdb_preview_167


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...