Дидактические игры
материал

Татьяна Владимировна Володкина

Дидактическая игра: «Цветочки и бабочки»

Дидактическая игра: «Мяч на поле».

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания  Футбол: «Мяч на поле».

Дидактическая игра «Звук и буква»            

Дидактическая игра «Звуковички».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры219.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

 ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Цветочки и бабочки»

Ф.И.О. Воспитателя: Володкина Татьяна Владимировна

Возрастная группа: младшая подгруппа.

Вид игры: Дидактическая игра.

Название игры: «Цветочки и бабочки»

Цель: закрепление умение детей подбирать нужный цвет путём наложения.

Задачи:  

Обучающая: обучать количественному счету больше, меньше.

Развивающая: Развивать мелкую моторику.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.                   Игровое оборудование: цветы из фетра, полянка с пуговицами, бабочки из фетра на прищепках.

п/п

Структура игровой деятельности

время

Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий

1

Предварительная работа

Повторили с детьми основные цвета,

2

Индивидуальная работа

3

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

а) начало игры (как подведете детей к началу игры)

б) распределение ролей,

в) знакомство с игровыми правилами

г) игровые проблемные ситуации для развития игры.

Воспитатель. Ребята, я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочек). Каждый ребенок берет себе по 1 бабочке. А теперь давайте побудем бабочками! Подойдите ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения! «Бабочка спала и вдруг проснулась.                                                 Шевельнулась, потянулась.                                    Крылышками тут взмахнула,                                                                  И сейчас же упорхнула.                                                                     Над цветком летает, пляшет, Усиками легко машет. Полетела, полетела, На цветочек снова села». (дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки). Вот какие замечательные из вас бабочки получились! А теперь пройдите со мной и посмотрите, какие у нас на столах красивые цветы. Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные. Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета. Нужно помочь бабочкам спрятаться! (Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась).

4

Завершение игры.

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей. Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

Дидактическая игра: «Мяч на поле».

Ф.И.О. Воспитателя: Володкина Татьяна Владимировна

Возрастная группа: Старшая подгруппа.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид игры: Дидактическая игра.

Название игры: «Мяч на поле»

Цель: - закрепление знаний гласных звуков [А О У] и букв А О У согласных звуков [С М Х] и букв С М Х.

Задачи:  

Обучающие: совершенствовать умение разделять гласные и согласные буквы;

Развивающие: - развивать речевое дыхание, внимание, мышление;

Воспитывающие: - воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в парах.

Игровое оборудование: футбольное поле, 6 мячей, 1 стол, трубочки на каждого игрока, стул на каждого ребёнка.

п/п

Структура игровой деятельности

Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий

1

Предварительная работа

Повторение с детьми гласных и согласных звуков.

Дыхательная гимнастика.

3

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

а) начало игры (как подведете детей к началу игры);

б) разделение на команды;

в) знакомство с игровыми правилами;

C:\Users\Татьяна\Desktop\фото АТЕ\фото настя\IMG-20211213-WA0022.jpg

Воспитатель. Ребята я предлагаю сыграть в интересную игру «Футбол». Но «Футбол у нас не простой, посмотрите на наших мячах есть гласные и согласные буквы.

(Дети подходят к футбольному полю, рассматривая мячи, смотрят, какая буква написана на каждом мяче).

Вы хотите сыграть со мной в эту игру (Ответы детей)

Воспитатель предлагает назвать букву и определить какая она гласная или согласная.

Воспитатель делит детей на 2 команды (С помощью считалки).

Команда гласных будет забивать мячи с согласными буквами в синие ворота, а команда согласных будут забивать мячи с гласными буквами в красные ворота. Забивать мячи будем, с помощью трубочек.

Каждый ребёнок берёт одну трубочку, выбирает мяч с гласной или согласной буквой и дуя на мяч с помощью трубочки загоняет мяч в ворота противника.

Чья команда быстрее забьёт в ворота все мячи, та команда и будет победителями.

(Дети делятся на две команды, в каждой команде должно быть не более двух игроков, по команде воспитателя начинают забивать мячи).

4

Завершение игры.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением правил в игре. После игры проверяем вместе с детьми правильность забитых мячей. Подводим итоги, объявляем команду победителей.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания 

Футбол «Мяч на поле».

Задачи игры: - обучать детей делать длительный сильный вдох и выдох, развивать речевое дыхание; - развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; - совершенствовать коммуникативные навыки детей; - обучать ориентироваться в пространстве; - воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в парах.

Оборудование: на коробке из под конфет рисуем футбольное поле, трубочки для коктейля, шарик из пенопласта.

Ход игры:

В игре могут принимать участие от двух и более человек. Два игрока, сидя друг напротив друга, длительным, сильным выдохом в коктейльную трубочку (или без нее) должны переместить мяч на поле соперника и забить воздухом гол в ворота. Выигрывает тот, кто забьет больше голов.

C:\Users\Татьяна\Desktop\здоровье\IMG-20201029-WA0039.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\здоровье\IMG-20201029-WA0003.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\здоровье\IMG-20201029-WA0009.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\здоровье\20201026_162707.jpg

Дидактическая игра «Звук и буква»

МБДОУ Ширыштыкский д\с «Родничок»

Автор: Володкина Татьяна Владимировна

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: обучение навыкам чтения и звукобуквенного анализа слова.

Задачи: 

Образовательные:

- обучать умению складывать слова из букв и читать их по слогам;

- способствовать понятию звукобуквенному разбору слов

- закреплять знание букв и их графический образ.

Развивающие:  

- развивать память, внимание, мышление, фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и взаимопомощь друг к другу.

Описание игры: игра представляет собой игровое поле, набор карточек - картинок и букв, распечатанных  на цветном  принтере. Для большей прочности буквы и картинки заламинированы на ламинаторе.

Ход игры: дети выбирают себе картинку с иллюстрациями, затем проговаривают, что нарисовано на картинке. Произносят каждый звук в слове и определяют, какой звук первый, второй и т.д.  Данная игра имеет несколько вариантов:

Вариант 1.

Задача ребенка рассмотреть картинку, выбрать из общей массы нужные буквы и составить из них слово на игровом поле.

Вариант 2.

На игровое поле выкладывается первый слог, задача ребенка продолжить слово и разместить необходимую картинку.

Вариант 3.

Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слово, расставив гласные правильно

Например:  (п..л..), (д..м) и т.д.

Вариант 4.

На полосе выложено слово, задача детей прочитать данное слово и подобрать к нему картинку.

C:\Users\Татьяна\Desktop\фото АТЕ\занятие\IMG-20211213-WA0014.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\фото АТЕ\занятие\IMG-20211213-WA0010.jpg

Дидактическая игра «Звуковички».

МБДОУ Ширыштыкский д\с «Родничок»

Автор: Володкина Татьяна Владимировна

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: закрепление навыков чтения слогов и артикуляции гласных звуков.

Задачи:

Образовательные: - закреплять понятия «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями («ротиками»); - совершенствовать умение составлять и читать слоги;

Развивающие: - развивать память, внимание, мышление;

Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

Описание игры: игра представлена на дидактическом сарафане в виде карточек с изображением схем артикуляции гласных звуков, гласных и согласных букв.

Совершенствования артикуляционного произношения гласных звуков, в  игре используются картинки медведя, зайца, улитки, рыбки. Каждая картинка и буква крепится на сарафан с помощью «липучек».  

Ход игры: Воспитатель показывает карточки со схемами артикуляции и просит детей подобрать букву к данной схеме и произнести гласный звук так как ходит медведь, ползёт улитка, скачет заяц и как рыбка, но без голоса. Если ребёнок затрудняется выполнить задание, воспитатель читает стихотворение:  

А – открыт рот широко,

       гласный звук пропеть легко.

У – мы гласный не забыли,

       губы в трубочку сложили.

Для  Ы – ты гласный звук пропой,

        Улыбнись и   рот открой.

 Э – пошире рот открой,

       улыбнись и звук пропой.

О – овалом ротик сделай,

        гласный звук поём мы смело.

 И – скорее улыбнись,

       Звук, как ниточка, тянись.

Данная игра имеет еще один вариант:

Ребёнок, берёт согласную букву, подставляет к любой гласной букве и читает получившийся слог. Дети в этой игре могут составлять и читать открытые и закрытые слоги.

C:\Users\Татьяна\Desktop\1063728_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...