Дидактические игры
материал
Дидактическая игра: «Цветочки и бабочки»
Дидактическая игра: «Мяч на поле».
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания Футбол: «Мяч на поле».
Дидактическая игра «Звук и буква»
Дидактическая игра «Звуковички».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры | 219.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Цветочки и бабочки»
Ф.И.О. Воспитателя: Володкина Татьяна Владимировна
Возрастная группа: младшая подгруппа.
Вид игры: Дидактическая игра.
Название игры: «Цветочки и бабочки»
Цель: закрепление умение детей подбирать нужный цвет путём наложения.
Задачи:
Обучающая: обучать количественному счету больше, меньше.
Развивающая: Развивать мелкую моторику.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы. Игровое оборудование: цветы из фетра, полянка с пуговицами, бабочки из фетра на прищепках.
№ п/п | Структура игровой деятельности | время | Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий |
1 | Предварительная работа | Повторили с детьми основные цвета, | |
2 | Индивидуальная работа | ||
3 | Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми): а) начало игры (как подведете детей к началу игры) б) распределение ролей, в) знакомство с игровыми правилами г) игровые проблемные ситуации для развития игры. | Воспитатель. Ребята, я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочек). Каждый ребенок берет себе по 1 бабочке. А теперь давайте побудем бабочками! Подойдите ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения! «Бабочка спала и вдруг проснулась. Шевельнулась, потянулась. Крылышками тут взмахнула, И сейчас же упорхнула. Над цветком летает, пляшет, Усиками легко машет. Полетела, полетела, На цветочек снова села». (дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки). Вот какие замечательные из вас бабочки получились! А теперь пройдите со мной и посмотрите, какие у нас на столах красивые цветы. Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные. Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета. Нужно помочь бабочкам спрятаться! (Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась). | |
4 | Завершение игры. | Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей. Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно! |
Дидактическая игра: «Мяч на поле».
Ф.И.О. Воспитателя: Володкина Татьяна Владимировна
Возрастная группа: Старшая подгруппа.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид игры: Дидактическая игра.
Название игры: «Мяч на поле»
Цель: - закрепление знаний гласных звуков [А О У] и букв А О У согласных звуков [С М Х] и букв С М Х.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение разделять гласные и согласные буквы;
Развивающие: - развивать речевое дыхание, внимание, мышление;
Воспитывающие: - воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в парах.
Игровое оборудование: футбольное поле, 6 мячей, 1 стол, трубочки на каждого игрока, стул на каждого ребёнка.
№ п/п | Структура игровой деятельности | Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий | |
1 | Предварительная работа | Повторение с детьми гласных и согласных звуков. Дыхательная гимнастика. | |
3 | Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми): а) начало игры (как подведете детей к началу игры); б) разделение на команды; в) знакомство с игровыми правилами; | Воспитатель. Ребята я предлагаю сыграть в интересную игру «Футбол». Но «Футбол у нас не простой, посмотрите на наших мячах есть гласные и согласные буквы. (Дети подходят к футбольному полю, рассматривая мячи, смотрят, какая буква написана на каждом мяче). Вы хотите сыграть со мной в эту игру (Ответы детей) Воспитатель предлагает назвать букву и определить какая она гласная или согласная. Воспитатель делит детей на 2 команды (С помощью считалки). Команда гласных будет забивать мячи с согласными буквами в синие ворота, а команда согласных будут забивать мячи с гласными буквами в красные ворота. Забивать мячи будем, с помощью трубочек. Каждый ребёнок берёт одну трубочку, выбирает мяч с гласной или согласной буквой и дуя на мяч с помощью трубочки загоняет мяч в ворота противника. Чья команда быстрее забьёт в ворота все мячи, та команда и будет победителями. (Дети делятся на две команды, в каждой команде должно быть не более двух игроков, по команде воспитателя начинают забивать мячи). | |
4 | Завершение игры. | Дети выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением правил в игре. После игры проверяем вместе с детьми правильность забитых мячей. Подводим итоги, объявляем команду победителей. |
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания
Футбол «Мяч на поле».
Задачи игры: - обучать детей делать длительный сильный вдох и выдох, развивать речевое дыхание; - развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; - совершенствовать коммуникативные навыки детей; - обучать ориентироваться в пространстве; - воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в парах.
Оборудование: на коробке из под конфет рисуем футбольное поле, трубочки для коктейля, шарик из пенопласта.
Ход игры:
В игре могут принимать участие от двух и более человек. Два игрока, сидя друг напротив друга, длительным, сильным выдохом в коктейльную трубочку (или без нее) должны переместить мяч на поле соперника и забить воздухом гол в ворота. Выигрывает тот, кто забьет больше голов.
Дидактическая игра «Звук и буква»
МБДОУ Ширыштыкский д\с «Родничок»
Автор: Володкина Татьяна Владимировна
Возраст детей 5-7 лет.
Цель: обучение навыкам чтения и звукобуквенного анализа слова.
Задачи:
Образовательные:
- обучать умению складывать слова из букв и читать их по слогам;
- способствовать понятию звукобуквенному разбору слов
- закреплять знание букв и их графический образ.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и взаимопомощь друг к другу.
Описание игры: игра представляет собой игровое поле, набор карточек - картинок и букв, распечатанных на цветном принтере. Для большей прочности буквы и картинки заламинированы на ламинаторе.
Ход игры: дети выбирают себе картинку с иллюстрациями, затем проговаривают, что нарисовано на картинке. Произносят каждый звук в слове и определяют, какой звук первый, второй и т.д. Данная игра имеет несколько вариантов:
Вариант 1.
Задача ребенка рассмотреть картинку, выбрать из общей массы нужные буквы и составить из них слово на игровом поле.
Вариант 2.
На игровое поле выкладывается первый слог, задача ребенка продолжить слово и разместить необходимую картинку.
Вариант 3.
Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слово, расставив гласные правильно
Например: (п..л..), (д..м) и т.д.
Вариант 4.
На полосе выложено слово, задача детей прочитать данное слово и подобрать к нему картинку.
Дидактическая игра «Звуковички».
МБДОУ Ширыштыкский д\с «Родничок»
Автор: Володкина Татьяна Владимировна
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: закрепление навыков чтения слогов и артикуляции гласных звуков.
Задачи:
Образовательные: - закреплять понятия «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями («ротиками»); - совершенствовать умение составлять и читать слоги;
Развивающие: - развивать память, внимание, мышление;
Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.
Описание игры: игра представлена на дидактическом сарафане в виде карточек с изображением схем артикуляции гласных звуков, гласных и согласных букв.
Совершенствования артикуляционного произношения гласных звуков, в игре используются картинки медведя, зайца, улитки, рыбки. Каждая картинка и буква крепится на сарафан с помощью «липучек».
Ход игры: Воспитатель показывает карточки со схемами артикуляции и просит детей подобрать букву к данной схеме и произнести гласный звук так как ходит медведь, ползёт улитка, скачет заяц и как рыбка, но без голоса. Если ребёнок затрудняется выполнить задание, воспитатель читает стихотворение:
А – открыт рот широко,
гласный звук пропеть легко.
У – мы гласный не забыли,
губы в трубочку сложили.
Для Ы – ты гласный звук пропой,
Улыбнись и рот открой.
Э – пошире рот открой,
улыбнись и звук пропой.
О – овалом ротик сделай,
гласный звук поём мы смело.
И – скорее улыбнись,
Звук, как ниточка, тянись.
Данная игра имеет еще один вариант:
Ребёнок, берёт согласную букву, подставляет к любой гласной букве и читает получившийся слог. Дети в этой игре могут составлять и читать открытые и закрытые слоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...