Занятие по экологическому воспитанию
материал (старшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Домашние и дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
МБОУ Видновская СОШ № 7
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Домашние и дикие животные»
Воспитатель: Сабитова К.А.
г. Видное, 2024г.
Цель: создание макета «Домашние и дикие животные» с помощью расширения знаний детей о домашних и диких животных
Программные задачи:
- Образовательные: продолжать формировать знания о домашних и диких животных, устанавливать зависимость животных от среды обитания, расширять кругозор детей;
- Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
- Развивающие: развивать любознательность.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
- Кто они такие?
(животные)
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Вчера вечером мне пришло письмо от Незнайки, в котором он рассказал о том, что ему подарили большую коробку игрушек. Но он не знает, где живут те или иные животные. Давайте ему поможем разобраться с этим и вернём животных по своим домам? (Ответы детей)
Воспитатель: А каких животных вы знаете?
Игра «Распредели животное на две группы»
Воспитатель: Мы с вами поговорим о домашних животных.
- Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).
- Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек.
- Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?
- Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?
- Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.
- Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?
Игра «Найди пару»
(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)
Воспитатель: Где живут домашние животные? Где живут дикие животные?
- Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название.
- Вспомним, как называется жилище некоторых животных?
(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова - хлев, кошка – дом, курица – курятник, лиса – нора, медведь – берлога, волк – стая, кабан – дубовые рощи)
Воспитатель: Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А как вы думаете, есть ли у домашних животных то, что мы сейчас с вами перечислили? (Ответы детей)
- Правильно, у домашних животных тоже есть рога, копыта, острые зубы, когти, но они ими не пользуются. А как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Домашние животные не пользуются ими, потому что у них нет в этом необходимости, ведь они всегда находятся рядом с человек, и он им помогает.
Физкультурная минутка «Коровушка»
Я коровушку свою (показывают голову коровы с рогами)
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Все движения выполняются по тексту стихотворения)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови детенышей».
Игра «назови детёнышей».
Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей.
Корова - ….
Кошка - ….
Собака - ….
Крольчиха - …
Овца - ….
Медведь - ….
Волк - ….
Лиса - ….
Кабан - …
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вспомнили с диких и домашних животных. А теперь я предлагаю вам создать макет и вернуть всех животных в свои дома. (Дети создают макет)
Ребята, что мы делали на занятии?
Каких домашних и диких животных мы вспомнили?
Где живут домашние животные?
Где живут дикие животные?
Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей
Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...