Занятие по экологическому воспитанию
материал (старшая группа)

Сабитова Карина Алексеевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Домашние и дикие животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
МБОУ Видновская СОШ № 7

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Домашние и дикие животные»

                                                             

   Воспитатель: Сабитова К.А.

г. Видное, 2024г.

Цель: создание макета «Домашние и дикие животные» с помощью расширения знаний детей о домашних и диких животных

Программные задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать знания о домашних и диких животных, устанавливать зависимость животных от среды обитания, расширять кругозор детей;
  • Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
  • Развивающие: развивать любознательность.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие?

(животные)

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Вчера вечером мне пришло письмо от Незнайки, в котором он рассказал о том, что ему подарили большую коробку игрушек. Но он не знает, где живут те или иные животные. Давайте ему поможем разобраться с этим и вернём животных по своим домам? (Ответы детей)

Воспитатель: А каких животных вы знаете?

Игра «Распредели животное на две группы»

Воспитатель: Мы с вами поговорим о домашних животных.

- Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).

- Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек.

- Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?

- Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?

- Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.

- Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

Игра «Найди пару»

(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)

Воспитатель: Где живут домашние животные? Где живут дикие животные?

- Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название.

- Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова - хлев, кошка – дом, курица – курятник, лиса – нора, медведь – берлога, волк – стая, кабан – дубовые рощи)

Воспитатель: Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А как вы думаете, есть ли у домашних животных то, что мы сейчас с вами перечислили? (Ответы детей)

- Правильно, у домашних животных тоже есть рога, копыта, острые зубы, когти, но они ими не пользуются. А как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Домашние животные не пользуются ими, потому что у них нет в этом необходимости, ведь они всегда находятся рядом с человек, и он им помогает.

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою (показывают голову коровы с рогами)

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

(Все движения выполняются по тексту стихотворения)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови детенышей».

Игра «назови детёнышей».

Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей.

Корова - ….

Кошка - ….

Собака - ….

Крольчиха - …

Овца - ….

Медведь - ….

Волк - ….

Лиса - ….

Кабан - …

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вспомнили с диких и домашних животных. А теперь я предлагаю вам создать макет и вернуть всех животных в свои дома. (Дети создают макет)

Ребята, что мы делали на занятии?

Каких домашних и диких животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные?

Где живут дикие животные?

Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...