На дороге не зевай, правила все соблюдай
материал (старшая, подготовительная группа)

Птахина Татьяна Геннадьевна

Совместное мероприятие для детей старшего возраста и родителей (мам и бабушек) ко Дню Матери на тему безопасности участников дорожного движения позволит в игровой, развлекательной форме повторить и закрепить основные знания о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дороге, доставит радость всем участникам развлечения: и детям, и родителям, и педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение ко Дню Матери

в подготовительной группе.

«На дороге не зевай, правила все соблюдай!»

Цель: Создание условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Закреплять и расширять у детей знания о правилах дорожного движения.
  • Совершенствовать умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
  • Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
  • Воспитывать у дошкольников желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать доброе отношение ко всем участникам дорожного движения.
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
  • Закреплять навыки безопасного поведения на дороге.
  • Воспитывать любовь, чуткое и уважительное отношение к маме, бабушке.

Предварительная работа: Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения; расширение и закрепление знаний о традициях праздника День Матери.

Перед началом праздника детям на одежду наклеивают стикеры двух цветов для того, чтобы, впоследствии, разделить всех на две команды.

В зале сидят мамы, под музыку входят дети, усаживаются на стульчики вокруг столов.

4 стола (по 2 вместе) стоят слева (на одном из них красный флажок, на другом – синий), там садятся дети с зелеными стикерами.

 4 стола (по 2 вместе) стоят справа (на одном из них также красный флажок, на другом – синий), там садятся дети с желтыми стикерами.

Ведущий.        Такое бывает –  собака облает,

        Шиповник уколет, крапива ужалит.

        А ночью приснится огромная яма.

        Провалишься, падая, выкрикнешь: - Мама!..

        И мама появится рядом со мною,

        А все, что пугало, пройдет стороною.

        Она улыбнется – исчезнут занозы,

        Царапины, ссадины, горькие слезы…

        «Какое везенье! – подумаю я, -

        Что самая лучшая мама – моя!»

        Здравствуйте, дорогие ребята и замечательные гости, уважаемые мамы и бабушки. Так быстро пролетел целый год и снова в конце ноября мы все вместе отмечаем прекрасный праздник – День Матери. Давайте поприветствуем всех гостей, которые пришли на наш праздник. (Дети аплодируют мамам и бабушкам). 

        И начнем мы наш праздник, конечно, с поздравлений, которые приготовили ваши дети.

Дети строятся полукругом, читают стихи, исполняют песню.

Песня «Наступает праздник наших мам»

Ведущий.        Скажите, ребята, а вы знаете, что у всех на свете есть свои обязанности, в том числе и у ваших мам? А, как вы думаете, какая самая главная обязанность каждой мамы? (ответы детей). Самая главная обязанность каждой мамы – это оберегать и защищать своего ребенка от всех опасностей, в том числе, и от опасностей, которые встречаются на дороге, научить своего малыша всем правилам безопасного поведения на дороге. Вот я и подумала – хорошо бы нам с вами проверить знания правил дорожного движения, и, заодно, убедиться в том, что все вы помните их и соблюдаете. Согласны?

        Тогда начинаем разговор о том, как важно соблюдать эти правила и как опасно нарушать их, поиграем с вами в игры, будем выполнять разные интересные задания.

        И для начала нам нужно разделиться на две команды, которые будут состязаться между собой. Помогать в оценке мне будет Нина Петровна Романова, старший педагог нашего детского сада.

        Ребята уже сидят за столами, а вы, уважаемые мамы, присоединяйтесь к своим детям. Таким образом, у нас получились две команды.

        И вот вам первое задание – составить кубики в правильном порядке, прочесть и объявить нам название своих команд.

Игра «Составь слово»

На столах у игроков лежат кубики, на внешней стороне – цифры, на обратной – буквы, составляющие название команд: «Дорожный патруль» (желтые стикеры) и «Анти-нарушители» (зеленые стикеры) (по одному слову на каждом столе). По сигналу команды нужно расставить кубики по счету от 1 до 14, затем перевернуть, прочесть слова, по готовности громко объявить названия своих команд.

Ведущий.        Отлично справились наши команды. Продолжаем наше состязание. Следующее задание потребуют не только ваших знаний, но и вашего внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы. Игрок, который первым даст правильный ответ приносит 1 балл своей команде.

Конкурс «Сказочный транспорт»

Вопросы для команд

  1. Какое транспортное средство подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  2. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре - самолете)
  3. Во что превратила добрая фея тыкву для поездки Золушки на бал во дворец? (на карете)
  4. На чём Емеля приехал во дворец к царю? (на печи)
  5. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
  6. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)
  7. В чем плыли по морю царица со своим сыном в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке)
  8. На чём путешествовали по свету Бременские музыканты? (повозка)
  9. Кто перенес Дюймовочку за синие моря, в тёплые края, где солнышко светит ярче, где всегда лето и цветут чудные цветы? (ласточка)
  10.  В чем прилетит вдруг волшебник, который всем подарит пятьсот эскимо? (в голубом вертолете)
  11.  На чем отправились в отпуск Крокодил Гена и Чебурашка? (на паровозе)
  12.  На чем улетели царевна Забава и трубочист Иван? (летучий корабль)

Ведущий.        Молодцы, все отлично справились с заданием. Но это была лишь разминка. Впереди серьезное испытание. Ребята, внимание, вопрос к вам. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Тогда вот вам следующее задание: я буду называть различные транспортные средства, команда «Анти-нарушители» должна громко хлопать в ладоши, когда я назову водный транспорт. Команда «Дорожный патруль громко хлопает, когда я назову воздушный транспорт. Запомнили? Начинаем.

«Виды транспорта».

Ведущий называет: автобус, лодка, трамвай, мотоцикл, самолет, танк, катер, бревно, надувной матрас, вертолет, поезд, подводная лодка, ракета, маршрутное такси, авианосец, трамвай, метро, воздушный шар, пароход, летающая тарелка, ледокол, троллейбус, дельтаплан, катамаран.

Ведущий.        Хорошо, с воздушным и водным транспортом вы справились. А интересно, сможете ли вы справиться с наземным транспортом. Приглашаются по одному участнику от каждой команды, самые быстрые.

В зал врываются Кирюша и Ириска на самокатах, носятся вокруг столов, чуть не сбивают ведущего, сталкиваются и падают. Встают, потирая ушибленные места, смеются, приговаривая: «Ириска, вот классно!», «Да, Кирюша, это мы круто прокатились!»

Ведущий.        Кирюша, Ириска, вы опять?

Ириска.        А чего мы сделали-то?

Ведущий.        Вы вчера чуть аварию на дороге не устроили со своими самокатами. Я вас отправила учить правила дорожного движения, вы что, уже всё знаете? Непохоже!

Кирюша.        Ха! Правила дорожного движения! А чего там знать-то?

        Руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали!

Смеются, хлопают друг друга по руке.        

Ведущий.        Так, я правильно понимаю, вы ничего не выучили? 

Кирюша и Ириска  опускают голову от стыда, поковыривая пол носком ноги.

Ведущий.        Ладно, присоединяйтесь-ка к нам, будете помогать мне, а заодно и правила выучите, согласны?

Ириска.        Конечно, согласны!

Кирюша.        Ещё бы! Это нам самим скучно книжки зубрить, а в хорошей компании мы быстро с этим делом справимся!

Ведущий.        Ну, что ж, тогда пришла пора перейти к следующим заданиям. Все игроки, которые сидят за столами с синими флажками, сейчас пройдут вместе с Кирюшей и Ириской в наш спортзал, и там продолжат соревноваться.

Спортивный зал.

Взрослые вместе с детьми заходят в спортивный зал,

Кирюша:        В спортивном зале вас ждут испытания на быстроту, память и внимание. Для того, чтобы начать соревнования, нам нужно поделиться на команды.

Все строятся в команды: «Дорожный патруль» (желтые стикеры) и «Анти-нарушители» (зеленые стикеры).

Ириска.         Ну что, команды готовы? (Да).

«Пешеходный переход».

Игроки команд стоят друг за другом (н-р, 10 чел.), у каждого из 9 участников в руках полоска, поочередно – белая, черная, белая, черная и т.д.

Дети поочередно выбегают до определенной черты, и оттуда выкладывают полоски в «пешеходный переход» (1 игрок  кладет полоску и убегает в конец команды и берет за руку 10-го игрока, 2 бежит, кладет полоску и убегает в конец, берет за руку 1-го, и т.д.).

Когда 9-ый игрок положил полоску и прицепился к своей команде, вся команда за 10 игроком должна пробежать по переходу на другую сторону.

Кирюша.        Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь у нс есть пешеходный переход. А вот подскажите-ка мне, ребята, можно ли по пешеходному переходу катиться на самокате или велосипеде? Или всё-таки нужно сойти с самоката и пройти по переходу пешком? (Ответы детей, взрослых, уточнения). Тогда сейчас мы с вами это правило и закрепим.

Игра «Велосипедная дорожка»

Возле  каждой команды установлен знак «Велосипедная дорожка», от него игрок катится вперед на самокате до знака «Пешеходный переход», который установлен напротив каждой команды на расстоянии.

Обратно, после знака «Пешеходный переход», там, где нанесена разметка «Зебра», дети спешиваются и по зебре ведут самокат рядом. Передают самокат другому игроку и уходят в конец команды.

Мамы присутствуют в качестве болельщиц.

Ириска.         Ой, какие вы умницы, все-то знаете и умеете. А давайте-ка мы проверим вас на скорость и быстроту!

Ведущий:         Ну а теперь мы проверим вашу реакцию, умение быстро реагировать на изменения дорожной ситуации.

        Игра «Найди свой знак»

В командах выбираются водящие, каждому выдается дорожный знак (водящий показывает его и громко называет, что это за знак).

Затем вокруг каждого водящего игроки заводят хоровод. Игроки должны хорошо запомнить свой знак.

Под 1 ч. музыки, спокойную, игроки водят хоровод.

Под 2 ч. музыки, быструю, игроки врассыпную расходятся и танцуют. В это время водящие меняются знаками или, танцуя с игроками, встают на новое место.

Когда затихнет музыка, игроки быстро должны найти свой знак и построиться вокруг него в кружок.

После выполнения этого задания команды переходят в музыкальный зал.

Музыкальный зал.

Ведущий.        Что ж, пришла пора проверить ваши знания дорожных знаков. Для этого я буду задавать вам вопросы. У вас на столе лежат дорожные знаки, это и есть ответы на мои вопросы. Вместе в своей команде вы должны решить, какой поднять знак и сообщить его название.

Конкурс - игра «Говорящие знаки».

1. Шли из сада мы домой

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

1. Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

2. В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом… («Дети»)

2. В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)

3. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход!  Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

3. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

4. Если нужно вызвать маму, позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом, этот знак к твоим услугам (Телефон)

4. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко,

Накормили и собаку, говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

5. Красный круг, на нем кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит на машине ехать. (Въезд запрещен)

5. Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут. (Место остановки автобуса)

6. Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Мойка)

6. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Говорит знак очень строго:

Здесь особая дорога –

Часто ездят поезда,

Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)

Ведущий:         Да вы просто молодцы! Следующее задание для вас находится в этих коробках. Вам нужно собрать из пазлов дорожные знаки.

        Игра «Собери пазлы»

На столы выдаются конверты с разрезанными знаками, из которых нужно составить целую картинку.

Ведущий:         Отлично обе команды справились с заданиями! А следующее задание потребует от вас особого терпения, аккуратности и ловкости! Для его выполнения мне потребуются по два игрока из каждой команды. Пока я объясняю условия этого задания, подумайте, кого выбрать. Итак, один игрок должен будет построить башню, да не простую, а башню из знаков. А второй будет выбирать подходящие кубики с дорожными знаками и подавать их строителю. Команда «Дорожный патруль» будет собирать запрещающую башню, а команда «Анти-нарушители»  - указательную башню. Игра прекращается, как только чья-нибудь башня упадет. Болельщикам, которые остались на местах, разрешается подсказывать игрокам и, конечно, поддерживать их.

Конкурс «Башня со знаками»

Игроки выбирают из общей корзины необходимые (запрещающие или указательные) кубики и подают их «строителям.

Когда все задания будут выполнены, обе команды собираются в зале.

Ведущий:         Вот и остались позади нелегкие испытания, на нашей игре мы приобрели нужные и жизненно важные знания и навыки. Все команды справились с заданиями достойно и показали хорошие результаты. Кирюша, Ириска, а у вас как дела?

Кирюша:        Отлично, мне вот только теорию подтянуть немного, и тоже стану «Анти-нарушителем».

Ириска:        Конечно, Кирюша, завтра пойдем в авто школу.

Ведущий:         Ну, что же, тогда мне остается только попрощаться с нашими гостями, и сказать: «Наш праздник закончился, до новых встреч!»

Кирюша:        Подождите-подождите, как это закончился? Мы же ничего ещё сделать не успели!

Ведущий:        Как это не успели? Наоборот, и мамочек поздравили, и в игры поиграли, и правила дорожного движения повторили!

Ириска:        Ой, так мы же не сказали вам, почему мы так торопились к вам! У нас же сюрпри-и-из! Кирюша, выноси!

Кирюша выходит из зала и возвращается с чемоданом. 

Кирюша:        Вот, глядите!

Ведущий:        Вы в отпуск собрались?

Ириска:        Ну какой-такой отпуск! Я же говорю – сюрпри-и-из! Кирюша, доставай! (Кирюша начинает выгружать на стол шумовые музыкальные инструменты). Предлагаю в завершение нашего праздника сыграть в авто-оркестре. Это не простой оркестр, как и все, что связано с дорогой – он требует внимания! А выступить сегодня в роли музыкантов я предлагаю нашим мамочкам!

Кирюша:        Да, ребята, а мы с вами будем зрителями!

Ведущий объясняет правила, раздает инструменты родителям.

Авто-оркестр

После оркестра Кирюша и Ириска прощаются с ребятами, гостями и уходят.

Ведущий:        Наш встреча всё-таки подошла к концу. Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми и внимательными на дороге! Спасибо всем!

В конце праздника дети вручают свои мамам и бабушкам поделки, изготовленные в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника по ПДД "Буратино не зевай, а правила дорожные соблюдай!" для детей средней группы

Сценарий праздника по ПДД для детей средней группы. Создан с целью формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах города, закрепления знаний о светофоре, правилах перехода улицы и...

«На дороге не зевай-правила движения всегда ты соблюдай!»

Досуг позволит в игровой форме, закрепить знания о правилах дорожного движения....

Проект "На дороге не зевай, ПДД соблюдай!" + Досуг

Красткосрочный проект на тему правил дорожного движения для подготовительной к школе группы. Завершился проект проведением досуга для всех групп детского сада....

Правила соблюдай,на дороге не зевай!

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного воз...

Сценарий агитбригады "На дороге не зевай - ПДД соблюдай"

Сценарий агитбригады "На дороге не зевай - ПДД соблюдай"...

Сценарий спортивного досуга по ПДД «На дороге не зевай, правила соблюдай!» для детей старшей группы

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формирование навыков безопасного поведения на дорогах....