КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
картотека (подготовительная группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Комплекс № подготовительная группа
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).Бег широким и мелким шагом (20 секунд).Обычный бег (20 секунд).Ходьба по кругу (20 секунд). Построение в звеньях.
1.«Рисуем головой» «Солнышко»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны головой в одну и другую сторону.
Повторить 5 раз. Каждый ребенок работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя. Указания детям: «Резких движений головой не делать».
2. «Рисуем локтями» «Домик»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
1—4 — круговые движения локтями вперед.
5—8 — круговые движения локтями назад. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указание детям: «Спина должна быть прямой».
3.«Рисуем туловищем» «Облачка»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону.
5—8 — круговые движения туловищем в правую сторону.
Повторить 6 раз. Темп медленный, затем умеренный. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».
4. «Рисуем коленом» «Деревья»
И. п.: стоя, упор, правая нога согнута в колене, руки за спиной, если трудно, можно из положения сидя
1—3 — круговые движения коленом правой ноги.
4 — вернуться в исходную позицию.
Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.
1—3 — круговые движения коленом левой ноги.
4 — вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за движением колена».
Воспитатель. Ну вот, краска закончилась. А для работы она нам еще нужна.
5.«Размешиваем краску» (носочком ноги)
И. п.: сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут.
1—7 — вращательные движения стопой правой (левой) ноги.
8 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 3 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания.
6.«Радуемся своим рисункам»
И. п.: стоя, руки на поясе.
Прыжки на одной ноге. По 4 прыжка на каждой, чередовать с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному с выполнением разных движений рук.
Комплекс № 2 ( с обручем). (тройками)
1. Ходьба в колонне. Ходьба со сменой темпа. Бег. Построение тройками.
2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем перед собой. 1- поднять обруч вверх над головой. 2- посмотреть на него. 3- 4 – вернуться в И. п. обруч к себе. Повторить 5 раз.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1- повернуться вправо, обруч вытянуть вперёд. 2- вернуться в И. п. 3 – повернуться влево. Повторить 6 раз.
4. И. п. - «Портрет» основная стойка, обруч перед собой на вытянутые руки, 1- наклон вперед, 2 – вернуться в И. п. Повторить 7 раз.
5. И. п. – основная стойка, обруч на плечах. 1- присесть. 2- обруч поднять вверх на вытянутые руки. 3- вернуться в И. п. Повторить 10 раз.
6. И. п. – основная стойка, обруч на полу, прыжки из обруча , в обруч. вернуться в И. п., в чередовании с ходьбой . Повторить 3 раза по 10.
7. И. п. – обруч на плечах, при вдохе обруч вверх, при выдохе обруч на себя (на плечи).
8. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.
Комплекс № 3
1. Ходьба в колонне. Ходьба змейкой. Бег. Ходьба, построение в звенья.
2. И. п. - основная стойка, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны. 2- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо, отвести руки в стороны. 2- вернуться в И. п. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.
4. И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться в правую сторону. 2- выпрямиться. Выполнить те же движения влево. Повторить 8 раз.
5. И. п. - сидя, ноги вместе, руки внизу. 1- подтянуть ноги к груди. 2 - обхватить их руками. 3- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
6. И. п. - сидя, ноги в стороны, руки за спиной. 1- наклониться вперёд, достать носки ног. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
7. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом. 2- вернуться в И. п. То же под левым коленом. Повторить 6 раз.
8. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыгнуть 6 раз на правой ноге и 6 раз на левой, в чередовании с ходьбой.
9. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.
Комплекс № 4
1. Ходьба в колонне. Ходьба змейкой. Бег. Ходьба, перестроение четвёрками.
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед палку вверх, прогнуться;3-4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вверх; 2 — исходное положение. (10-12 раз).
6. И. п. — стойка у палки, палка на полу вертикально. Прыжки через палку (вперёд лицом или боком) на 2-х ногах. Выполняется на счет 1-8 затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс № 5
1. Ходьба в колонне. Ходьба змейкой. Бег. Ходьба, построение в звенья.
1.1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, султанчики внизу. Султанчики вверх, посмотреть на них, вернуться в И. п. Повторить 8 раз.
2. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, султанчики за спину. Поворот вправо, выпрямиться, руки за спину. То же, влево. Ноги не сдвигать, смотреть в сторону поворота. Повторить 8 раза.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, султанчики вверху. Наклон вперёд, помахать, выпрямиться, султанчики вверх. Через 2 движения – отдых, султанчики опустить вниз. Повторить 6 раз.
4. И. п. - стоя, ноги пятки вместе, носки врозь, султанчики внизу. Присесть, помахать, выпрямиться, султанчики вверх. Повторить 10-12 раз.
5. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, султанчики вниз. Несколько пружинок и лёгкое подпрыгивание (10 -12 раз) со встряхиванием султанчиками. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
6. Повторить первое упражнение.
Комплекс № 6
1. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя. Ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с кеглями.
2. И. п. - основная стойка, кегли внизу. 1- кегля вперёд. 2- кегли вверх. 3- кегли в стороны. 4- вернуться в И. п. Повторить 6 -7 раз.
3. И. п. - стоя, ноги врозь, кегли внизу. 1- кегли перед собой. 2-поворот вправо, отвести правую руку назад, посмотреть на кеглю. 3- выпрямиться, руки перед собой, вернуться в И. п. То же в левую сторону.
Повторить 4-6 раз.
4. И. п. - стоя, ноги врозь, кегли у груди. 1-2 - наклон вперёд, коснуться кеглями пола между носков ног. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
6. И. п. - основная стойка, кегли внизу. 1- присесть, кегли вынести вперёд.
2- вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
7. И. п. - основная стойка, кегли на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны. Повторить 2-3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №6
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: на сигнал «самолёты» остановиться и помахать руками, на сигнал «приземлились» остановиться и присесть, руки положить на колени.
Упражнения с флажками
2. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стоя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — флажки в стороны;
5. И. п. — стойка одна нога вперёд, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
7. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз). Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).
Комплекс № 7
1. Ходьба в колонне. Ходьба змейкой. Бег. Ходьба, построение в звенья.
2. И. п. - основная стойка, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны. 2- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо, отвести руки в стороны. 2- вернуться в И. п. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.
4. И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться в правую сторону. 2- выпрямиться. Выполнить те же движения влево. Повторить 8 раз.
5. И. п. - сидя, ноги вместе, руки внизу. 1- подтянуть ноги к груди. 2 - обхватить их руками. 3- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
6. И. п. - сидя, ноги в стороны, руки за спиной. 1- наклониться вперёд, достать носки ног. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
7. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом. 2- вернуться в И. п. То же под левым коленом. Повторить 6 раз.
8. И. п. - основная стойка, руки на поясе одна нога вперёд, другая сзади. Перепрыгивание с одной ноги на другую, в чередовании с ходьбой.
2раза по 10.
9. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне
Комплекс № 8
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами — змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, ноги врозь, руки внизу. 1-2 —руки перед собой, 3-4 руки прямые вверх хлопок над головой; 5-6 — руки в стороны, 7 -8 руки вдоль туловища внизу (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 - Поворот вправо; 2 —выпрямиться; 3 – поворот влево; 4 — исходное положение. (6 раз).
4. И. п. — сидя на полу ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться к правой ноге,; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).
5. И. п. — сидя на полу ноги на вместе, руки на полу около себя. 1-2 — поднять правую согнутую в колене ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — прыжком, одна нога вперёд, другая назад; 2— исходное положение. На счет 10, повторить 2-3 раза. 7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс № 9
1. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя. Ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с ленточками.
2. И. п. – основная стойка ленточки внизу. 1-2 поднять ленточки вверх, поднимаясь на носки; 3- 4 вернуться в и. п. 4 раза
3. И. п. - стоя, ноги врозь, ленточки внизу. 1- ленточки перед собой. 2-поворот вправо, отвести правую руку назад, посмотреть на ленточку. 3- выпрямиться, руки перед собой, вернуться в И. п. То же в левую сторону.
Повторить 4-6 раз.
4. И. п. - стоя, ноги врозь, ленточки вдоль туловища. 1-2 - наклон вперёд, руки отвести назад за спину. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
6. И. п. - основная стойка, ленточки внизу. 1- присесть, ленточки вынести вперёд.
2- вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
7. И. п. - основная стойка, ноги вместе, руки внизу, ленточки внизу вдоль туловища. Прыжки ноги вместе, руки внизу с ленточками, ноги врозь, руки в стороны. Повторить 10раз Х 3
8.Вдох, руки через стороны вверх и опускаем руки вниз на выдохе.
9. Перестраиваемся в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Комплекс № подготовительная группа
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).Бег широким и мелким шагом (20 секунд).Обычный бег (20 секунд).Ходьба по кругу (20 секунд). Построение в звеньях.
1.«Рисуем головой» «Солнышко»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны головой в одну и другую сторону.
Повторить 5 раз. Каждый ребенок работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя. Указания детям: «Резких движений головой не делать».
2. «Рисуем локтями» «Домик»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
1—4 — круговые движения локтями вперед.
5—8 — круговые движения локтями назад. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указание детям: «Спина должна быть прямой».
3.«Рисуем туловищем» «Облачка»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону.
5—8 — круговые движения туловищем в правую сторону.
Повторить 6 раз. Темп медленный, затем умеренный. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».
4. «Рисуем коленом» «Деревья»
И. п.: стоя, упор, правая нога согнута в колене, руки за спиной, если трудно, можно из положения сидя
1—3 — круговые движения коленом правой ноги.
4 — вернуться в исходную позицию.
Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.
1—3 — круговые движения коленом левой ноги.
4 — вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за движением колена».
Воспитатель. Ну вот, краска закончилась. А для работы она нам еще нужна.
5.«Размешиваем краску» (носочком ноги)
И. п.: сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут.
1—7 — вращательные движения стопой правой (левой) ноги.
8 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 3 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания.
6.«Радуемся своим рисункам»
И. п.: стоя, руки на поясе.
Прыжки на одной ноге. По 4 прыжка на каждой, чередовать с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному с выполнением разных движений рук.
Комплекс № 2 ( с обручем). (тройками)
1. Ходьба в колонне. Ходьба со сменой темпа. Бег. Построение тройками.
2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем перед собой. 1- поднять обруч вверх над головой. 2- посмотреть на него. 3- 4 – вернуться в И. п. обруч к себе. Повторить 5 раз.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1- повернуться вправо, обруч вытянуть вперёд. 2- вернуться в И. п. 3 – повернуться влево. Повторить 6 раз.
4. И. п. - «Портрет» основная стойка, обруч перед собой на вытянутые руки, 1- наклон вперед, 2 – вернуться в И. п. Повторить 7 раз.
5. И. п. – основная стойка, обруч на плечах. 1- присесть. 2- обруч поднять вверх на вытянутые руки. 3- вернуться в И. п. Повторить 10 раз.
6. И. п. – основная стойка, обруч на полу, прыжки из обруча , в обруч. вернуться в И. п., в чередовании с ходьбой . Повторить 3 раза по 10.
7. И. п. – обруч на плечах, при вдохе обруч вверх, при выдохе обруч на себя (на плечи).
8. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.
Комплекс № 3
1. Ходьба в колонне. Ходьба змейкой. Бег. Ходьба, построение в звенья.
2. И. п. - основная стойка, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны. 2- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо, отвести руки в стороны. 2- вернуться в И. п. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.
4. И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться в правую сторону. 2- выпрямиться. Выполнить те же движения влево. Повторить 8 раз.
5. И. п. - сидя, ноги вместе, руки внизу. 1- подтянуть ноги к груди. 2 - обхватить их руками. 3- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
6. И. п. - сидя, ноги в стороны, руки за спиной. 1- наклониться вперёд, достать носки ног. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
7. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом. 2- вернуться в И. п. То же под левым коленом. Повторить 6 раз.
8. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыгнуть 6 раз на правой ноге и 6 раз на левой, в чередовании с ходьбой.
9. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.
Комплекс № 4
1. Ходьба в колонне. Ходьба змейкой. Бег. Ходьба, перестроение четвёрками.
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед палку вверх, прогнуться;3-4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вверх; 2 — исходное положение. (10-12 раз).
6. И. п. — стойка у палки, палка на полу вертикально. Прыжки через палку (вперёд лицом или боком) на 2-х ногах. Выполняется на счет 1-8 затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс № 5
1. Ходьба в колонне. Ходьба змейкой. Бег. Ходьба, построение в звенья.
1.1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, султанчики внизу. Султанчики вверх, посмотреть на них, вернуться в И. п. Повторить 8 раз.
2. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, султанчики за спину. Поворот вправо, выпрямиться, руки за спину. То же, влево. Ноги не сдвигать, смотреть в сторону поворота. Повторить 8 раза.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, султанчики вверху. Наклон вперёд, помахать, выпрямиться, султанчики вверх. Через 2 движения – отдых, султанчики опустить вниз. Повторить 6 раз.
4. И. п. - стоя, ноги пятки вместе, носки врозь, султанчики внизу. Присесть, помахать, выпрямиться, султанчики вверх. Повторить 10-12 раз.
5. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, султанчики вниз. Несколько пружинок и лёгкое подпрыгивание (10 -12 раз) со встряхиванием султанчиками. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
6. Повторить первое упражнение.
Комплекс № 6
1. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя. Ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с кеглями.
2. И. п. - основная стойка, кегли внизу. 1- кегля вперёд. 2- кегли вверх. 3- кегли в стороны. 4- вернуться в И. п. Повторить 6 -7 раз.
3. И. п. - стоя, ноги врозь, кегли внизу. 1- кегли перед собой. 2-поворот вправо, отвести правую руку назад, посмотреть на кеглю. 3- выпрямиться, руки перед собой, вернуться в И. п. То же в левую сторону.
Повторить 4-6 раз.
4. И. п. - стоя, ноги врозь, кегли у груди. 1-2 - наклон вперёд, коснуться кеглями пола между носков ног. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
6. И. п. - основная стойка, кегли внизу. 1- присесть, кегли вынести вперёд.
2- вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
7. И. п. - основная стойка, кегли на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны. Повторить 2-3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс № 7
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: на сигнал «самолёты» остановиться и помахать руками, на сигнал «приземлились» остановиться и присесть, руки положить на колени.
Упражнения с флажками
2. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стоя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — флажки в стороны;
5. И. п. — стойка одна нога вперёд, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
7. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз). Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).
Комплекс № 8
1. Ходьба в колонне. Ходьба змейкой. Бег. Ходьба, построение в звенья.
2. И. п. - основная стойка, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны. 2- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо, отвести руки в стороны. 2- вернуться в И. п. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.
4. И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться в правую сторону. 2- выпрямиться. Выполнить те же движения влево. Повторить 8 раз.
5. И. п. - сидя, ноги вместе, руки внизу. 1- подтянуть ноги к груди. 2 - обхватить их руками. 3- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
6. И. п. - сидя, ноги в стороны, руки за спиной. 1- наклониться вперёд, достать носки ног. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
7. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом. 2- вернуться в И. п. То же под левым коленом. Повторить 6 раз.
8. И. п. - основная стойка, руки на поясе одна нога вперёд, другая сзади. Перепрыгивание с одной ноги на другую, в чередовании с ходьбой.
2раза по 10.
9. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне
Комплекс № 9
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами — змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, ноги врозь, руки внизу. 1-2 —руки перед собой, 3-4 руки прямые вверх хлопок над головой; 5-6 — руки в стороны, 7 -8 руки вдоль туловища внизу (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 - Поворот вправо; 2 —выпрямиться; 3 – поворот влево; 4 — исходное положение. (6 раз).
4. И. п. — сидя на полу ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться к правой ноге,; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).
5. И. п. — сидя на полу ноги на вместе, руки на полу около себя. 1-2 — поднять правую согнутую в колене ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — прыжком, одна нога вперёд, другая назад; 2— исходное положение. На счет 10, повторить 2-3 раза. 7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс № 10
1. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя. Ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с ленточками.
2. И. п. – основная стойка ленточки внизу. 1-2 поднять ленточки вверх, поднимаясь на носки; 3- 4 вернуться в и. п. 4 раза
3. И. п. - стоя, ноги врозь, ленточки внизу. 1- ленточки перед собой. 2-поворот вправо, отвести правую руку назад, посмотреть на ленточку. 3- выпрямиться, руки перед собой, вернуться в И. п. То же в левую сторону.
Повторить 4-6 раз.
4. И. п. - стоя, ноги врозь, ленточки вдоль туловища. 1-2 - наклон вперёд, руки отвести назад за спину. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
6. И. п. - основная стойка, ленточки внизу. 1- присесть, ленточки вынести вперёд.
2- вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
7. И. п. - основная стойка, ноги вместе, руки внизу, ленточки внизу вдоль туловища. Прыжки ноги вместе, руки внизу с ленточками, ноги врозь, руки в стороны. Повторить 10раз Х 3
8.Вдох, руки через стороны вверх и опускаем руки вниз на выдохе.
9. Перестраиваемся в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет
Программное содержание:
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, настольный теннис, хоккей, футбол).
карточка № 1
Подвижная игра "Ловишки"
Цель:Упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.
Ход:С помощью считалки выбирается водящий – ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу: "Раз, два, три – лови!" все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.
карточка № 2
Подвижная игра "Ловкие ребята"
Цель:Развивать ловкость, глазомер и точность движений.
Ход:Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми 1,5м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй – должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и т.д.
карточка № 3
Подвижная игра "Догони свою пару"
Цель:Упражнять детей в беге с ускорением.
Ход:Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15 – 20). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.
карточка № 4
Подвижная игра "Вершки и корешки"
Цель:Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч.
Ход:1. Взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные) или называет, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
2. Дети стоят по кругу. В центре водящий с мячом. Он бросает мяч первому игроку и называет любой овощ. Игрок возвращает мяч ведущему и отвечает вершки это или корешки. Выигрывает тот кто ни разу не ошибется.
карточка № 5
Подвижная игра "Не оставайся на полу"
Цель:Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции, развивать координацию движений в прыжках.
Ход:С помощью считалки выбирается водящий – ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет "Лови!" все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастические скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается новый водящий.
карточка № 6
Подвижная игра "Летает – не летает"
Цель:Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход:Дети стоят в шеренге. Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет летающий. В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.
карточка № 7
Подвижная игра "Быстро встань в колонну"
Цель:Развивать внимание и быстроту движений.
Ход:Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30-35 сек. Подается сигнал "Быстро в колонну!", и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне.
карточка № 8
Подвижная игра "Совушка"
Цель:Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход:На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу "День!" - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал "Ночь!" и все останавливаются, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда, обегает вокруг детей, внимательно наблюдает, и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу: "День!" - игра продолжается.
Правила:Останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене, на носках, образовав пары, поставив стопы на одну линию.
карточка № 9
Подвижная игра "Великаны и гномы"
Цель:Упражнять детей действовать по сигналу.
Ход:Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.
карточка № 10
Подвижная игра "Удочка"
Цель:Упражнять в прыжках с энергичным отталкиванием двумя ногами от земли и подгибанием ног под себя во время прыжка.
Ход:Дети стоят по кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.
карточка № 11
Подвижная игра "Быстро передай"
Цель:Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.
Ход:Играющие становятся в 3-4 шеренги и располагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой шеренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, поднимает его над головой.
карточка № 12
Подвижная игра "Не попадись"
Цель:Упражнять в прыжках через шнуры.
Ход:На полу (земле) чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 сек. Игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
карточка № 13
Подвижная игра "Круговая лапта"
Цель:Развивать у детей ловкость в играх с мячом и быстроту в беге с увертыванием.
Ход:Дети распределяются на две команды. Игроки одной команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся внутри круга. Задача игроков первой команды – коснуться (осалить) тех, кто находится внутри круга. Дети внутри круга стараются увернуться. Когда будут осалены не менее трети игроков, команды меняются местами.
карточка № 14
Подвижная игра "Фигуры"
Цель:Развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.
Ход:По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимает какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Варианты:На сигнал: "Стоп! Два!" - построить фигуру в паре. На следующий "Стоп! Три!" - в тройке и т.д. до пяти.
карточка № 15
Подвижная игра "Мяч над головой"
Цель:Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.
Ход:Играющие распределяются на тройки. Двое ребят перебрасывают мяч друг другу, а третий стоит между ними и старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с игроком, который бросал мяч.
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Маша идет в школу»
1. Вводная часть. - Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма. (Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…) Ъ
2. Основная часть.
1) - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала. - Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная) - Зевают, отдыхают, спят…(Спальня) - Пляшут, поют, кружатся…(Муз. зал) Была в детском саду, когда дети: - приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (Утром) - обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём) - одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(Вечером)
2) - И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета. Игра «Опиши предмет». (Книга, ручка, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.) - Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности). (Воспитатель складывает всё в портфель).
3) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля...,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке. (Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.) Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp - А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы. - Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.
4) - А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли. - Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов). - Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?
•Весна. (1)
•Солнце светит ярко. (3)
•Весело журчат ручейки.(3)
•Детям нужны резиновые сапоги . (4)
Попробуйте придумать своё предложение, любое и посчитать сколько в нем слов.
5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков). - На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные). - Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются) - Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э - Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие). Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)
6) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка
7) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки. Физкультминутка “Если есть хороший друг…” Настроение упало, Дело валится из рук… Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём (Стоят лицом друг к другу, руки вверх. “Бросают” вниз руки… Грозят указательным пальчиком. Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх. Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp – Настроение поднимем И от грусти отряхнём! “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
8) - Теперь настроение у всех будет хорошее. – Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу - это слова антонимы. Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме. «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко). Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец). Теперь «начало» я скажу,- Ну, отвечай… (конец!) День – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус, сухоймокрый, тишина- шум, темный- светлый, легкий- тяжелый, холодный- горячий.
9) - Ой, ребята, посмотрите, пока мы играли, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно.Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся? – Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его. Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка. Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость. Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
10) Второе задание. Игра «Один - много». - Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, шар, а тот у кого много шаров, показывает свою карточку и называет - много шаров (поросёнок - поросят, стул - стульев, лист- листьев, топор- топоров, пуговица – пуговиц, сорока- сорок, стакан- стаканов, ёж- ежей, желудь- желудей, зонт- зонтов, ключ- ключей) — А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (мячей, поросят, стульев, листьев, топоров, пуговиц, сорок, стаканов, ежей, желудей, зонтов, ключей.)
11) - Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет. Игра “Четвёртый лишний”.
12) - Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. У Мишки в лесу много соседей- животных, и он хочет узнать, знаем ли мы где они живут.
Проводится игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, медуза – в море, карась – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке, плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, конь – в конюшне, скворец- в скворечнике. «А где живут наши ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?»
13) Перед вами картинка. Что на ней изображено? (Дом). Сейчас вы все внимательно рассмотрите ее, а затем я поменяю ее на другую, в которой будет добавлено несколько деталей. Вы попробуете отгадать, какие произошли изменения.
3. Заключительная часть.
– Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего? - Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...
Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...
Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)
Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...