Картотека прогулок (зима)
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК (ЗИМА)
КАРТОЧКА № 1
НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идёт снег с дождем, гулять нельзя. Мокрый снег, падает на землю, на растения, всё сырое на дорожках. Люди идут под зонтами.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки
"Дождик - дождик".
"Дождик, дождик, что ты льешь,
Погулять нам не даёшь?
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: " Зайка серый умывается". Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.
"Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо! "
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Я - шофер". Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА № 2
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, её ведёт шофер. У машины есть кузов, кабина, колеса, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и "Как гудит машина?" Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Поезд". Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Больница". Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.
КАРТОЧКА № 3
НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения "Снег" М. Познамской
Тихо - тихо снег идет, белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Мы большой построим дом". Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,
Дети собираются, двери закрываются.
Двери открываются, сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?
Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?
Может рыжая лиса? Вот какие чудеса!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Строители". Цель: учить детей пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек на участке.
КАРТОЧКА № 4
НАБЛЮДЕНИЕ: Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: учить отталкиваться, держать равновесие.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Вороны". Цель: учить действовать по сигналу.
Вот под елочкой зелёной,
Скачут весело вороны.
Кар - Кар - Кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар - Кар - Кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Кар - Кар - Кар! (тихо)
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Магазин". Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Очистка участка от снега.
КАРТОЧКА № 5
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром, знакомить детей с такими явлениями, как "метель" и "вьюга". Наблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: "Какой ветер?" - сильный, холодный. "Как поет ветер?" - дети изображают гудение ветра. Цель: расширение словарного запаса.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Целься вернее". Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Семья". Цель: распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, слепить снеговика. Игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор игрушек на участке.
КАРТОЧКА № 6
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и "Кому, что нужно для работы" на тему "Профессия". Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Дорожки". Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкать впереди бегущего.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Транспорт". Вспомнить правила дорожного движения. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисунки на снегу (цветной водой).
ТРУД: Очищать участок от снега.
КАРТОЧКА № 7
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за деревьями. Цель: учиться находить отличительные признаки между березой и елью, видеть особенности при смене времени года.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнение для развития моторики рук: собрать из прутков - веник.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Ворона и собачка". Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
Возле ёлочки зелёной,
Скачут, какают вороны:
Кар! Кар! Кар!
Тут собачка прибежала,
И ворон всех распугала:
Гав! Гав! Гав!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: " Я - шофёр". Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА № 8
НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем транспорт. Цель: закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и "На шоссе". Цель: развивать согласованность слов с движениями, развивать творческое воображение, добиваться автоматизации шипящих звуков.
По шоссе спешат машины.
- Ш-ш-ш! - шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
- Не спе-ш-ш-ши на вираже.
Еж с мешком и посошком,
По шоссе идет пешком.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Пройди через ручеек". Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Больница". Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.
КАРТОЧКА № 9
НАБЛЮДЕНИЕ: "Зимующие птицы". На участок прилетели воробьи (голуби, вороны). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы подкармливать птиц.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Покормить с детьми птиц, повесить кормушку.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Паровозик". Цель: научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать характерные движения птиц.
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз и вагончики повез;
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Приехали!
- Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Мячики!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Строители". Цель: учить детей пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА № 10
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю!
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем в слух считать:
- Раз, два, три, четыре, пять!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Пузырь". Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Магазин". Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения, развивать диалогическую речь.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Самостоятельные игры с выносным материалом. Слепить снеговика.
ТРУД: Уборка мусора с участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...
картотека прогулок зима(ст.подг.)
картотека прогулок зима старшая группа...
Картотека прогулок "Зима"
Методическая разработка для первой младшей группы...
Картотека прогулок-зима.
Картотека...
Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе
Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе Прогулка 1Наблюдение за снегопадомЦели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознател...
Картотека прогулок зимой
Картотека развивающих прогулок зимой в первой младшей группе...