Картотека прогулок (зима)
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК (ЗИМА)
КАРТОЧКА № 1
НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идёт снег с дождем, гулять нельзя. Мокрый снег, падает на землю, на растения, всё сырое на дорожках. Люди идут под зонтами.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки
"Дождик - дождик".
"Дождик, дождик, что ты льешь,
Погулять нам не даёшь?
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: " Зайка серый умывается". Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.
"Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо! "
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Я - шофер". Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА № 2
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, её ведёт шофер. У машины есть кузов, кабина, колеса, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и "Как гудит машина?" Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Поезд". Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Больница". Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.
КАРТОЧКА № 3
НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения "Снег" М. Познамской
Тихо - тихо снег идет, белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Мы большой построим дом". Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,
Дети собираются, двери закрываются.
Двери открываются, сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?
Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?
Может рыжая лиса? Вот какие чудеса!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Строители". Цель: учить детей пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек на участке.
КАРТОЧКА № 4
НАБЛЮДЕНИЕ: Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: учить отталкиваться, держать равновесие.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Вороны". Цель: учить действовать по сигналу.
Вот под елочкой зелёной,
Скачут весело вороны.
Кар - Кар - Кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар - Кар - Кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Кар - Кар - Кар! (тихо)
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Магазин". Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Очистка участка от снега.
КАРТОЧКА № 5
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром, знакомить детей с такими явлениями, как "метель" и "вьюга". Наблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: "Какой ветер?" - сильный, холодный. "Как поет ветер?" - дети изображают гудение ветра. Цель: расширение словарного запаса.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Целься вернее". Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Семья". Цель: распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, слепить снеговика. Игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор игрушек на участке.
КАРТОЧКА № 6
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и "Кому, что нужно для работы" на тему "Профессия". Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Дорожки". Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкать впереди бегущего.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Транспорт". Вспомнить правила дорожного движения. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисунки на снегу (цветной водой).
ТРУД: Очищать участок от снега.
КАРТОЧКА № 7
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за деревьями. Цель: учиться находить отличительные признаки между березой и елью, видеть особенности при смене времени года.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнение для развития моторики рук: собрать из прутков - веник.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Ворона и собачка". Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
Возле ёлочки зелёной,
Скачут, какают вороны:
Кар! Кар! Кар!
Тут собачка прибежала,
И ворон всех распугала:
Гав! Гав! Гав!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: " Я - шофёр". Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА № 8
НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем транспорт. Цель: закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и "На шоссе". Цель: развивать согласованность слов с движениями, развивать творческое воображение, добиваться автоматизации шипящих звуков.
По шоссе спешат машины.
- Ш-ш-ш! - шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
- Не спе-ш-ш-ши на вираже.
Еж с мешком и посошком,
По шоссе идет пешком.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Пройди через ручеек". Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Больница". Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.
КАРТОЧКА № 9
НАБЛЮДЕНИЕ: "Зимующие птицы". На участок прилетели воробьи (голуби, вороны). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы подкармливать птиц.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Покормить с детьми птиц, повесить кормушку.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Паровозик". Цель: научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать характерные движения птиц.
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз и вагончики повез;
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Приехали!
- Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Мячики!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Строители". Цель: учить детей пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА № 10
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю!
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем в слух считать:
- Раз, два, три, четыре, пять!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Пузырь". Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Магазин". Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения, развивать диалогическую речь.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Самостоятельные игры с выносным материалом. Слепить снеговика.
ТРУД: Уборка мусора с участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...

Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе
Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе Прогулка 1Наблюдение за снегопадомЦели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознател...