Картотека прогулок зимой
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Картотека развивающих прогулок зимой в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декабрь Прогулка № 1 Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет. Индивидуальная работа. Бег по прямой. Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Прогулка № 3 Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт».
Прогулка № 4 Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…»
Прогулка № 2 Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Труд . «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Прогулка № 5 Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища. Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.
Прогулка № 6 Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке. Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
Прогулка № 7 Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Песня – песенка» - закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.
Прогулка № 8 Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», « ть ». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Прогулка № 9 Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных. Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа. Повторить стихи к новогоднему празднику.
Прогулка № 10 Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки. Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. Труд. Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Прогулка № 11 Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
Прогулка № 12 Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме. Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички). Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой. Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду. Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему празднику.
Прогулка № 13 Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный). Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов. Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».
Прогулка № 14 Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения. Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Метание на дальность.
Прогулка № 15 Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику. Подвижная игра «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Индивидуальная работа . Прыжки на двух ногах.
Январь Прогулка № 1 Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь . Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен.
Прогулка № 2 Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды. Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Труд. Сгребание снега лопатками – учить работать сообща. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».
Прогулка № 3 Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве. Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»
Прогулка № 4 Наблюдение за птицами – формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Подвижная игра «Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры. Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Прогулка № 5 Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий). Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции. Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».
Прогулка № 6 Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Подвижная игра «На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.
Прогулка № 7 Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много). Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
Прогулка № 8 Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?»
Прогулка № 9 Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки. Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие»
Прогулка № 10 Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет. Труд. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову».
Прогулка № 11 Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий , рассыпчатый. Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Труд. Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге».
Прогулка № 12 Наблюдение за погодой – закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды. Подвижная игра «Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве. Труд. Сгребание снега в одно место – приучать детей к труду. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»
Прогулка № 13 Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений. Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь , развивать тактильные ощущения. Труд. Подмести снег в беседке – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Чистоговорка « Ук-ук-ук – котик чистит лук»
Прогулка № 14 Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д. Труд. Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…»
Прогулка № 15 Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о зиме. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Дидактическая игра «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. Труд. Строительство автодороги – воспитывать умение трудиться вместе. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Февраль Прогулка № 1 Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Дидактическая игра « Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду , ду-ду , ду-ду ».
Прогулка № 2 Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения. Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Прогулка № 3 Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки . Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», « ть ». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Прогулка № 4 Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом. Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок»
Прогулка № 5 Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?» Подвижная игра «Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада. Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Прогулка № 6 Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.) Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок».
Прогулка № 7 Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы. Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Труд. Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка № 8 Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов. Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?»
Прогулка № 9 Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д ) Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?»
Прогулка № 10 Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы. Подвижная игра « Целься точнее» - развивать умение метать в цель. Дидактическая игра «Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине. Труд. Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность правой и левой рукой.
Прогулка № 11 Наблюдение за постройками на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают. Подвижная игра «Ножки, ножки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее на снегу.) Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка № 12 Наблюдение за работой дворника – привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами. Подвижная игра « Ловишки » - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Найди ведёрки красного цвета» - учить различать красный цвет. Труд . Помощь в расчистке дорожек от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Прогулка № 13 Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег е тает, а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега. Подвижная игра «Ладушки, ладушки» - учить внимательно слушать текст потешки , считать хлопки: «Раз- два». Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета. Труд. Очистим столики от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
Прогулка № 14 Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте. Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться). Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета. Труд. Очисти снег вокруг беседки – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Тихо – громко».
Прогулка № 15 Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Много – мало» - учить определять количество снега в ведёрке. Труд. Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...

Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе
Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе Прогулка 1Наблюдение за снегопадомЦели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознател...