Картотека прогулок (лето)
картотека (младшая группа)

Мария Александровна Прокопова

Картотека прогулок (лето)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК (ЛЕТО)

КАРТОЧКА № 1

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши -
Очень рады солнышку.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Кошка и мышки". Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите ...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Строители". Цель: учить детей пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

 

КАРТОЧКА № 2

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: "Нарисуй на песке". Цель: нарисовать на песке облако (замкнутую линию).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Попади в круг". Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Магазин". Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

 

КАРТОЧКА № 3

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром. Повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Учить стихотворение А.С. Пушкина:

Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и "Подуй как ветер". Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Самолеты". Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем
Мы ручки подаем, и бегаем кругом.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Семья". Цель: распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

 

КАРТОЧКА № 4

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за дождем, грозой радугой. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте лужи.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки:

Радуга - дуга! Не давай дождя!
Давай солнышка - колоколнышка!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Солнышко и дождик". Цель: развивать у детей умение в бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Транспорт". Цель: вспомнить правила дорожного движения. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка мусора с участка.

 

КАРТОЧКА № 5

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем деревья и кустарники. Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с елью, осиной, сиренью (строение, польза,изменения происходящие с приходом лета). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и "Выложу узор". Цель: выложить узор из деревянных палочек или спичек. Сбор природного материала.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Курочка - хохлатка". Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал бегать с увертыванием.

Вышла курочка - хохлатка, с нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: ко-ко, не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпленка догоняет.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Я - шофер". Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

 

КАРТОЧКА № 6

НАБЛЮДЕНИЕ: Что цветет летом. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и "Целься вернее". Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Жуки". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Больница". Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

 

КАРТОЧКА № 7

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем песок и почву. Выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сырого и сухого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:

На земле растут деревья,
И цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты,
Чтоб довольны были мы.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Не оставайся на земле". Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Строитель". Цель: учить детей пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Разрыхлить почву, собрать песок.

 

КАРТОЧКА № 8

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой. Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и "Тонут - плавают". Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Пузырь". Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять его и сужать его.

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Магазин". Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

 

КАРТОЧКА № 9

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за насекомыми. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок, пьет нектар. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы - все это притащили муравьи. Маленькие дырочки - это ходы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки:

Божья коровка улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе не одной.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Змейка". Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Семья". Цель: распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

 

КАРТОЧКА № 10

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами. Продолжать знакомить детей с птицами, вспомнить название их домиков. Послушать, как птицы поют, вспомнить строение птиц.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и "Звукоподражание". Цель: закрепить произношение отдельных звуков. Воспитатель называет птиц, дети произносят подражающие звуки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Пройди по дорожке". Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Транспорт". Цель: вспомнить правила дорожного движения. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок -лето младшая группа

Прогулка №1                       Наблюдение за солнцем...

Картотека прогулок (лето)

Картотека прогулок (лето) играем и гуляем весело!!!...

Картотека прогулок. Лето.

Картотека прогулок. Лето.Июнь.Прогулка №1 Наблюдение: за солнцемЦель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.Ход наблюдения: отметить, что солнце ле...

Картотека прогулок(лето)

Картотека летних прогулок, играем и гуляем весело!...

Картотека прогулок "Лето"

Картотека "Лето"...

Картотека прогулок лето

картотека прогулоук лето...