Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
материал (младшая группа)
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ у ребенка раннего возраста.
- «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ПОЛЯНКУ»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой).
Материал: два картонных круга («полянки») двух цветов – желтого и красного, бабочки только одного цвета (желтого или красного) и одинакового размера.
Ход игры:
Взрослый кладет перед ребенком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это ее домик». Берет желтую бабочку, прикладывает ее к красному кругу и говорит: «Это – не такой цвет, не ее домик. Вот ее домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того, как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка желтого цвета, и все бабочки тоже желтого цвета».
- «УГОСТИ КУКОЛ»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов (выбор из двух).
Материал: две куклы, одетые в разные платья (красное и желтое); набор посуды (блюдца, чашки, ложки) двух цветов.
Ход игры:
Взрослый обращает внимание ребенка на кукол, которые пришли к нему в гости. «Куклы хотят, чтобы ты угостил их чаем. Каждая куколка хочет пить из своей чашки. Раздай им свои чашки». То же самое педагог просит сделать с блюдцами и ложками. При затруднениях использует метод сличения (такая – не такая).
- «ПОСТРОЙ ДОМИКИ»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой).
Материал: два кубика разного цвета, две призмы соответствующего цвета.
Ход игры:
Взрослый строит домики, затем говорит ребенку: «Смотри, какие получились домики! Вдруг налетел ветер (взрослый дует на дома и убирает крыши) и разрушил их. Построй такие же домики». При затруднениях показать малышу, как можно использовать метод сличения при постройке домиков. Игра заканчивается словами педагога: «У этого домика крыша такого же цвета, как домик (называет цвет), а у этого домика – другая крыша, не такая (называет цвет)».
ИГРЫ, направленные НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ ПО ФОРМЕ у детей раннего возраста.
- «КАТИТСЯ – НЕ КАТИТСЯ»
Цель: вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом.
Материал: деревянный желобок (дощечка, расположенная под наклоном к горизонтальной поверхности), пластмассовые (деревянные) шарики и кубики одного цвета и размера (находятся на разносе).
Ход игры:
Взрослый ставит желобок (дощечку) перед ребенком и предлагает поиграть. Берет шарик, кладет на верхнюю часть желобка и отпускает его. Шарик скатывается. Взрослый говорит: «Смотри, катится! А теперь ты бери», - предлагает ребенку взять с разноса любой предмет, помогает расположить его на верхней части желобка. При этом комментирует: катится или не катится предмет. В случаях затруднения педагог выполняет действия руками ребенка, обращая каждый раз внимание на свойство предмета (катится или не катится).
После того как все предметы проверены, взрослый жестом и словом фиксирует выделенное свойство: шарики катятся, а кубики нет.
- «ОПУСТИ ИГРУШКУ В СВОЙ ДОМИК»
Цель: вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом.
Материал: две коробки (одна – с круглой прорезью, вторая – с квадратной), шарики и кубики (одного цвета и одного размера) на разносе.
Ход игры:
Взрослый ставит перед ребенком две коробки, берет шарик, подносит к квадратной прорези и говорит: «Не проходит, не такая, надо другую». Потом подносит шарик к круглой прорези, медленно опускает его и говорит: «Вот такая, круглая. Шарик круглый, у него домик – круглый». Затем предлагает малышу по очереди опускать предметы в прорези, каждый раз обращая его внимание на соответствие формы прорези и предмета. По окончании игры достает из каждой коробки опущенные предметы и обобщает выделенное свойство: «В этой коробке все такие, круглые, шарики. А в этой коробке – не такие, в этой коробке – кубики, квадратные».
- «СОБЕРИ ПИРАМИДКИ»
Цель: закрепить практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).
Материал: две подставки с вертикально расположенными стержнями, набор шариков и кубков одного размера и цвета со сквозными отверстиями.
Ход игры:
Взрослый ставит перед ребенком подставки, разнос с шариками. При этом обращает внимание малыша на то, что на одной подставке все предметы круглые, это шарики, а на другой не такие кубики.
- «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: вызвать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом.
Материал: мешочек, два шарика и два кубика одного размера и одного цвета.
Ход игры:
Взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик. Показывает второй кубик и дает малышу его потрогать, рассмотреть. Затем предлагает достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выполненное действие: «Ты достал такой же кубик». Задание повторяется с шариком.
ИГРЫ, направленные НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ ПО ВЕЛИЧИНЕ у детей раннего возраста.
- «БРОСЬ ШАРИК»
Цель: вызвать интерес к действиям с предметами окружающего мира, овладению выявлением их свойств практическим способом, формировать ориентировку по величине.
Материал: бассейн (таз с водой), пластмассовые шарики одного цвета и двух размеров.
Ход игры:
Взрослый показывает ребенку большой шарик и просит дать такой же (выбор из двух шариков), оценивая результат действий малыша способом сравнения: «Ты взял такой, как у меня, ты взял большой шарик». После этого бросает его в бассейн и говорит: «Брось свой шарик». По окончании игры обобщает: «В бассейне все такие, большие, шарики».
- «СПРЯЧЬ МЯЧИК В КОРОБОЧКУ»
Цель: вызвать интерес к действиям с предметом окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом.
Материал: два мячика одного цвета и разного размера, две коробочки с крышками одинаковой формы, цвета, но разного размера.
Ход игры:
Взрослый дает ребенку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть ее подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробочку».
- «ПОСТРОЙ БАШНИ»
Цель: развивать зрительную ориентировку по величине предмета, формировать практические способности ориентировки, учить пользоваться методом проб.
Материал: набор кубиков одного цвета, двух размеров.
Ход игры:
Взрослый ставит перед ребенком набор кубиков и предлагает построить башни: «Будем строить вначале из таких, больших, кубиков». Берет один большой кубик и показывает малышу: «Бери все такие и ставь на этот кубик». Обращает внимание ребенка, что если поставить маленький кубик, то башня упадет. После того, как башня из больших кубиков будет построена, все кубики снова выкладываются перед ребенком. «А теперь будем строить башню из маленьких кубиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по сенсорному развитию (ранний возраст)
Программа разработана с учетом уровня нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам), срок реализации программы 2 года (вторая группа раннего возраста и первая младша...
Кружок "Пирамидка"- сенсорное развитие (ранний возраст)
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить....
Статья "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием. Ранний возраст"
Отмечаетмя недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста...
«Сенсорное развитие раннего возраста через различные виды деятельности»
laquo;Сенсорное развитие раннего возраста через различные виды деятельности»...
Презентация: "Проблемы речевого и сенсорного развития раннего возраста"
Проблемы речевого и сенсорного развития раннего возраста...
Сенсорное развитие раннем возрасте.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...