«Флеш- наставничество PRO идеи »
статья
Флеш-наставничество – это наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Данная модель является новой концепцией наставничества, суть состоит в следующем. Сотрудники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой, не более часа, встрече с потенциальными подопечными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар «Флеш-
наставничество PRO идеи »
(слайд 4 ) Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать на нашем семинаре и приглашаю к участию в 1 блоке «Флеш-наставничество как прогрессивная концепция взаимодействия .
(слайд 5) В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование» и именно наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Государство ставит задачу, что не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества.
( слайд 6 ) Президент РФ В. Путин официально объявил, что 2023 год в стране стал Годом педагога и наставника. Был подписан соответствующий указ. В документе сообщается, что Год педагога и наставника утвержден «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.
(слайд 7) Флэш-наставничество — это относительно новая концепция наставничества, которая предполагает передачу ценных знаний коллеге в короткий промежуток времени. Взаимодействие длится от минуты до нескольких часов (семантика названия происходит от английского слова «флэш» — вспышка или to flesh — блеснуть).
Почему флеш? вы можете спросить у меня. Потому что мы сегодня проводим встречу между более опытным (наставником) и менее опытным сотрудником (подопечным) по накоплению ценнейшего опыта по внедрению наставничества.
Все присутствующие здесь оказались совершенно не случайно. Каждый из вас готов возложить на себя почетное имя – наставник.
(слайд 8) Итак, флеш-наставничество – это наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Данная модель является новой концепцией наставничества, суть состоит в следующем. Сотрудники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой, не более часа, встрече с потенциальными подопечными.
(слайд 9)Стандартная сессия флэш-наставничества предполагает одноразовую встречу, лично или с помощью телекоммуникационных технологий, между более опытным (наставник) и менее опытным сотрудником (подопечный), которая может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов. В ходе встречи наставники могут поделиться своим жизненным опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации.
(слайд 10 ) Организационно-правовая форма флэш наставничества
По своей сути флэш наставничество является волонтерской деятельностью, его можно практиковать как на уровне учреждения, так и на уровне муниципалитета, соответственно такая форма наставничества регулируется законами РФ о волонтёрской деятельности. Флэш наставничество не является коммерческой деятельностью, наставник не может извлекать выгод из своей деятельности.
В плановую программу наставничества ДОУ флэш наставничество может не входить, так как является спонтанным актом, то есть наставничеством по запросу.
В нашем учреждении работа ведется по запросу педагога через консультативный центр.
Ответственные по флэш наставничеству назначается приказом заведующей образовательного учреждения.
При работе с персональными данными наставляемых наставник руководствуется требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных.
(слайд 11 ) Представляем вашему вниманию три модели наставничества, которые более чаще встречаются в ДОО: .
- индивидуальная (наставник- наставляемый)
- групповая (наставник - группа)
- реверсивная (наставники партнёры)
(слайд 12 ) В моем блоке мы с вами остановимся более подробно на личной встрече, во втором блоке познакомимся с флеш наставничеством - с помощью телекоммуникационных технологий.
Итак, вы готовы начать ?
Отлично, тогда давайте начнем со знакомства: назовите ваше имя, отчество и должность.
У каждого из вас свой род деятельности, каждый занимается своим делом. У каждого конечно же есть навыки, умения и опыт в какой либо деятельности, в профессии, в быту. Я предлагаю сейчас более подробно об этом узнать.
Для этого мы проведем небольшое упражнение, которое называется «Поднимите лепесток». Например, я буду говорить: поднимите лепесток заданного цвета те, кто умеют вязать. Поднимает лепесток тот, кто умеет вязать.
Начинаем:
Поднимите лепесток жёлтого цвета те, кто умеет рисовать.
Фиолетовый те, кто поет.
Зелёный, кто занимается спортом.
Голубой те, кто умеет играть в бадминтон.
А теперь поднимите те лепестки, по которым у вас есть опыт в передаче своих знаний и умений другому человеку.
Отлично! Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (все мы имеем, что-то общее; все мы можем чему-то научить друг друга).
Да, это упражнение подтверждает, что люди, которые здесь собрались, многое умеют и многое знают и, конечно, из них выйдут прекрасные наставники.
Думаю, что вы согласитесь со мной, что так как вы являетесь потенциальными наставниками, то вы должны знать и понимать ряд вещей. И в первую очередь четко знать: кто же такой наставник?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный микрофон». Каждому из вас предстоит сейчас в наш волшебный микрофон сказать одно слово, которое у него ассоциируется с наставником.
(профессионализм, поддержка, помощь, творчество, общительность, терпение)
Молодцы! Я вижу, что вы понимаете, кто такой наставник.
Предлагаю выйти участникам фокус-групп ко мне, согласно представленным формам наставничества
Выходят участники фокус-групп :
1. индивидуальная - наставник- наставляемый
2. групповая - наставник – группа наставляемых
3. реверсивная - наставники партнёры
А теперь я прошу вас пройти на рабочие места согласно вашей модели (форме) наставничества. Перед вами лежат макеты человека. Сейчас нам предстоит нарисовать наставника. Создавать образ мы начнем с его верхней части, то есть с головы. Но в начале в каждой группе, пожалуйста, распределите роли: один должен быть – наставником, другие – наставляемым. Подумайте. Готовы? Итак, задача наставляемого – с закрытыми глазами нарисовать лицо, а задача наставника – оказать помощь в осуществлении данной деятельности. Возьмите, пожалуйста, шарфы и завяжите глаза. Начинаем работу.
Итак, участники фокус-группы, вы готовы? Хорошо! Разместите, пожалуйста, ваши портреты на мольберты согласно модели.
А теперь, скажите, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного задания? Были ли у вас трудности?
(некомфортно работать с закрытыми глазами, нужно наладить контакт с обучающим, объяснить)
А что было проще: быть наставляемым или быть наставником? (хорошо, все роли понравились).
Благодаря этому упражнению мы отработали мастерство управления, осознали, как важно давать четкие инструкции для того, чтобы прийти к намеченной цели и также отработали навык умения слышать и слушать.
Сейчас мы с вами продолжим заполнять образ нашего наставника. Возьмите обратно ваши работы и, пожалуйста, внутри силуэта пропишите личностные качества наставника. Я напоминаю, личностные качества – это врожденные качества человека. Например, это доброта, честность, искренность.
Вешаем на мольберты ваши модели и остаемся возле них. Сейчас мы будем представлять личностные качества вашего наставника. Итак, начинаем с модели : 1. индивидуальная - наставник- наставляемый
2. групповая - наставник – группа наставляемых
3. реверсивная - наставники партнёры
Представьте, пожалуйста, личностные качества своего наставника.
Замечательно, у каждого из вас получились прекрасные наставники и замечательные личностные качеств, которыми обладает ваш наставник.
Я попрошу вас сейчас занять ваши рабочие места. Мне хочется отметить, что зачастую путь к наставничеству может быть затруднен.
Для того, чтобы облегчить путь к наставничеству нужно пройти по дорожке профессиональных качеств. Я предлагаю сейчас вам выбрать профессиональные качества и проложить свой путь к нашей модели идеального наставника. Прошу вас всех подойти к одному столу.
Начинаем выкладывать свои дорожки до своей модели.
Расскажите про профессиональные качества вашего наставника.
А теперь скажите мне: какой вывод вы можете сделать? Каким должен быть наставник?
А сейчас, я вам предлагаю сказать по одному слову, которое у вас ассоциируется с наставником. («Кто такой наставник?»).
Замечательно, я услышала ваши правильные ответы.
(слайд 13 ) Всем большое спасибо за активную работу и желаю каждому из вас успехов в роли наставника.
А сейчас я предлагаю вам поработать с нашим педагогом- психологом, которая поделится с нами своими PRO идеями в данном направлении.
Оборудование: ручки (маркеры), таблички (формы наставничества,) на столы и на мольберты, магниты, 8 стульев, 3 стола, макеты человека 3 шт., шарфы – 5 шт., «Волшебный микрафон», следы «Профессиональные качества наставника».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка – детский сад № 18
Выступление на городском семинаре :
«Флеш-наставничество PRO идеи »
Выполнила старший воспитатель: Пастухова Е.В. ВКК.
Борисоглебск 2023г.
Тема семинара: «Флеш-наставничество PRO идеи »
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать на нашем семинаре и приглашаю к участию в 1 блоке : «Флеш-наставничество как прогрессивная концепция взаимодействия.
В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование» и именно наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Государство ставит задачу, что не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества.
Президент РФ В. Путин официально объявил, что 2023 год в стране стал Годом педагога и наставника. Был подписан соответствующий указ. В документе сообщается, что Год педагога и наставника утвержден «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.
Флэш-наставничество — это относительно новая концепция наставничества, которая предполагает передачу ценных знаний коллеге в короткий промежуток времени. Взаимодействие длится от минуты до нескольких часов (семантика названия происходит от английского слова «флэш» — вспышка или to flesh — блеснуть).
Почему флеш? вы можете спросить у меня. Потому что мы сегодня проводим встречу между более опытным (наставником) и менее опытным сотрудником (подопечным) по накоплению ценнейшего опыта по внедрению наставничества. Все присутствующие здесь оказались совершенно не случайно. Каждый из вас готов возложить на себя почетное имя – наставник.
Итак, флеш-наставничество – это наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Данная модель является новой концепцией наставничества, суть состоит в следующем. Сотрудники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой, не более часа, встрече с потенциальными подопечными.
Стандартная сессия флэш-наставничества предполагает одноразовую встречу, лично или с помощью телекоммуникационных технологий, между более опытным (наставник) и менее опытным сотрудником (подопечный), которая может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов. В ходе встречи наставники могут поделиться своим жизненным опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации.
Организационно-правовая форма флэш наставничества.
По своей сути флэш наставничество является волонтерской деятельностью, его можно практиковать как на уровне учреждения, так и на уровне муниципалитета, соответственно такая форма наставничества регулируется законами РФ о волонтёрской деятельности. Флэш- наставничество не является коммерческой деятельностью, наставник не может извлекать выгод из своей деятельности.
В плановую программу наставничества ДОУ флэш- наставничество может не входить, так как является спонтанным актом, то есть наставничеством по запросу.
В нашем учреждении работа ведется по запросу педагога через консультативный центр.
Ответственные по флэш- наставничеству назначается приказом заведующей образовательного учреждения.
При работе с персональными данными наставляемых наставник руководствуется требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных.
Представляем вашему вниманию три модели наставничества, которые более чаще встречаются в ДОО :
- индивидуальная (наставник- наставляемый)
- групповая (наставник - группа)
- реверсивная (наставники партнёры).
В моем блоке мы с вами остановимся более подробно на личной встрече, во втором блоке познакомимся с флеш - наставничеством - с помощью телекоммуникационных технологий. Итак, вы готовы начать ?
Отлично, тогда давайте начнем со знакомства: назовите ваше имя, отчество и должность.
У каждого из вас свой род деятельности, каждый занимается своим делом. У каждого конечно же есть навыки, умения и опыт в какой - либо деятельности, в профессии, в быту. Я предлагаю сейчас более подробно об этом узнать.
Для этого мы проведем небольшое упражнение, которое называется «Поднимите лепесток». Например, я буду говорить: поднимите лепесток заданного цвета те, кто умеют вязать. Поднимает лепесток тот, кто умеет вязать.
Начинаем:
Поднимите лепесток жёлтого цвета те, кто умеет рисовать.
Фиолетовый те, кто поет.
Зелёный, кто занимается спортом.
Голубой те, кто умеет играть в бадминтон.
А теперь поднимите те лепестки, по которым у вас есть опыт в передаче своих знаний и умений другому человеку.
Отлично! Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (все мы имеем, что-то общее; все мы можем чему-то научить друг друга).
Да, это упражнение подтверждает, что люди, которые здесь собрались, многое умеют и многое знают и, конечно, из них выйдут прекрасные наставники.
Думаю, что вы согласитесь со мной, что так как вы являетесь потенциальными наставниками, то вы должны знать и понимать ряд вещей. И в первую очередь четко знать: кто же такой наставник?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный микрофон». Каждому из вас предстоит сейчас в наш волшебный микрофон сказать одно слово, которое у него ассоциируется с наставником.
(профессионализм, поддержка, помощь, творчество, общительность, терпение)
Молодцы! Я вижу, что вы понимаете, кто такой наставник.
Предлагаю выйти участникам фокус-групп ко мне, согласно представленным формам наставничества. Выходят участники фокус-групп :
1. индивидуальная - наставник- наставляемый
2. групповая - наставник – группа наставляемых
3. реверсивная - наставники партнёры
А теперь я прошу вас пройти на рабочие места согласно вашей модели наставничества. Перед вами лежат макеты человека. Сейчас нам предстоит нарисовать наставника. Создавать образ мы начнем с его верхней части, то есть с головы. Но в начале в каждой группе, пожалуйста, распределите роли: один должен быть – наставником, другие – наставляемым. Подумайте. Готовы? Итак, задача наставляемого – с закрытыми глазами нарисовать лицо, а задача наставника – оказать помощь в осуществлении данной деятельности. Возьмите, пожалуйста, шарфы и завяжите глаза. Начинаем работу.
Итак, участники фокус-группы, вы готовы? Хорошо! Разместите, пожалуйста, ваши портреты на мольберты согласно модели.
А теперь, скажите, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного задания? Были ли у вас трудности?
(некомфортно работать с закрытыми глазами, нужно наладить контакт с обучающим, объяснить)
А что было проще: быть наставляемым или быть наставником? (хорошо, все роли понравились).
Благодаря этому упражнению мы отработали мастерство управления, осознали, как важно давать четкие инструкции для того, чтобы прийти к намеченной цели и также отработали навык умения слышать и слушать.
Сейчас мы с вами продолжим заполнять образ нашего наставника. Возьмите обратно ваши работы и, пожалуйста, внутри силуэта пропишите личностные качества наставника. Я напоминаю, личностные качества – это врожденные качества человека. Например, это доброта, честность, искренность.
Вешаем на мольберты ваши модели и остаемся возле них. Сейчас мы будем представлять личностные качества вашего наставника. Итак, начинаем с модели : 1. индивидуальная - наставник- наставляемый
2. групповая - наставник – группа наставляемых
3. реверсивная - наставники партнёры
Представьте, пожалуйста, личностные качества своего наставника.
Замечательно, у каждого из вас получились прекрасные наставники и замечательные личностные качеств, которыми обладает ваш наставник.
Я попрошу вас сейчас занять ваши рабочие места. Мне хочется отметить, что зачастую путь к наставничеству может быть затруднен.
Для того, чтобы облегчить путь к наставничеству нужно пройти по дорожке профессиональных качеств. Я предлагаю сейчас вам выбрать профессиональные качества и проложить свой путь к нашей модели идеального наставника. Прошу вас всех подойти к одному столу.
Начинаем выкладывать свои дорожки до своей модели.
Расскажите про профессиональные качества вашего наставника.
А теперь скажите мне: какой вывод вы можете сделать? Каким должен быть наставник?
А сейчас, я вам предлагаю сказать по одному слову, которое у вас ассоциируется с наставником. («Кто такой наставник?»).
Замечательно, я услышала ваши правильные ответы.
Всем большое спасибо за активную работу и желаю каждому из вас успехов в роли наставника.
А сейчас я предлагаю вам продолжить работу с нашим педагогом- психологом, которая поделится своими PRO идеями в данном направлении.
Оборудование: ручки (маркеры), таблички (формы наставничества,) на столы и на мольберты, магниты, 8 стульев, 3 стола, макеты человека 3 шт., шарфы – 5 шт., «Волшебный микрафон», следы «Професси
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы идем в поход.
В мероприятии дети проходят по станциям.......
КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР
В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых процессов у детей с ОНР. Обратить...
Идем в гости
Дидактическая игра по математическому развитию в подготовительной к школе группе....
Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"
Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...
Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»
Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...
Мастер-класс «Флеш-наставничество» 30.03.2023 г.
Цель: познакомиться с понятием и процессом наставничества, замотивировать педагогов на активное включение в процесс работы и участие в нем.Задачи:Расширить представление о наставнике;Познакомить...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...