«Флеш- наставничество PRO идеи »
статья

   Флеш-наставничество – это наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Данная модель является новой концепцией наставничества, суть состоит в следующем. Сотрудники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой, не более часа, встрече с потенциальными подопечными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Семинар «Флеш-

наставничество PRO идеи »

 

(слайд  4  ) Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать на нашем семинаре  и приглашаю  к участию в 1 блоке  «Флеш-наставничество как прогрессивная концепция взаимодействия .

(слайд 5) В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование» и именно наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Государство ставит задачу, что не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества.

( слайд 6 ) Президент РФ В. Путин официально объявил, что 2023 год в стране стал Годом педагога и наставника. Был подписан соответствующий указ. В документе сообщается, что Год педагога и наставника утвержден «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.

 (слайд 7)  Флэш-наставничество — это относительно новая концепция наставничества, которая предполагает передачу ценных знаний коллеге в короткий промежуток времени. Взаимодействие длится от минуты до нескольких часов (семантика названия происходит от английского слова «флэш» — вспышка или to flesh — блеснуть).         

 Почему флеш? вы можете спросить у меня. Потому что мы сегодня проводим встречу между более опытным (наставником) и менее опытным сотрудником (подопечным) по накоплению ценнейшего опыта по внедрению наставничества.

Все присутствующие здесь оказались совершенно не случайно. Каждый из вас готов возложить на себя почетное имя – наставник.

 

(слайд 8)  Итак, флеш-наставничество – это наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Данная модель является новой концепцией наставничества, суть состоит в следующем. Сотрудники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой, не более часа, встрече с потенциальными подопечными. 

(слайд 9)Стандартная сессия флэш-наставничества предполагает одноразовую встречу, лично или с помощью телекоммуникационных технологий, между более опытным (наставник) и менее опытным сотрудником (подопечный), которая может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов. В ходе встречи наставники могут поделиться своим жизненным опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации.  

 (слайд 10 ) Организационно-правовая форма флэш наставничества

По своей сути флэш наставничество является волонтерской деятельностью, его можно практиковать как на уровне учреждения, так и на уровне муниципалитета, соответственно такая форма наставничества регулируется законами РФ о волонтёрской деятельности. Флэш наставничество не является коммерческой деятельностью, наставник не может извлекать выгод из своей деятельности.

В плановую программу наставничества ДОУ флэш наставничество может не входить, так как является спонтанным актом, то есть наставничеством по запросу.

В нашем учреждении работа ведется по запросу педагога через консультативный центр.    

Ответственные по флэш наставничеству назначается приказом заведующей образовательного учреждения.

При работе с персональными данными наставляемых наставник руководствуется требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных.

(слайд 11 ) Представляем вашему вниманию три модели наставничества, которые более чаще встречаются в ДОО: .

  1. индивидуальная (наставник- наставляемый)
  2. групповая  (наставник - группа)
  3. реверсивная (наставники партнёры)

(слайд 12 ) В моем блоке мы с вами остановимся более подробно на личной встрече, во втором блоке познакомимся с флеш наставничеством  - с помощью телекоммуникационных технологий.

 

Итак, вы готовы начать ?

 Отлично, тогда давайте начнем со знакомства: назовите ваше имя, отчество и должность.

У каждого из вас свой род деятельности, каждый занимается своим делом. У каждого конечно же есть навыки, умения и опыт в какой  либо деятельности, в профессии, в быту. Я предлагаю сейчас более подробно об этом узнать.

Для этого мы проведем небольшое упражнение, которое называется «Поднимите лепесток». Например, я буду говорить: поднимите лепесток заданного цвета те, кто умеют вязать. Поднимает лепесток тот, кто умеет вязать.

Начинаем:

 Поднимите лепесток жёлтого цвета те, кто умеет рисовать.

Фиолетовый те, кто поет.

Зелёный, кто занимается спортом.

Голубой те, кто умеет играть в бадминтон.

А теперь поднимите те лепестки, по которым у вас есть опыт в передаче своих знаний и умений другому человеку.

Отлично! Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (все мы имеем, что-то общее; все мы можем чему-то научить друг друга).

Да, это упражнение подтверждает, что люди, которые здесь собрались, многое умеют и многое знают и, конечно, из них выйдут прекрасные наставники.

Думаю, что вы согласитесь со мной, что так как вы являетесь потенциальными наставниками, то вы должны знать и понимать ряд вещей. И в первую очередь четко знать: кто же такой наставник?

 Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный микрофон». Каждому из вас предстоит сейчас в наш волшебный микрофон сказать одно слово, которое у него ассоциируется  с наставником.

(профессионализм, поддержка, помощь, творчество, общительность, терпение)

Молодцы! Я вижу, что вы понимаете, кто такой наставник.

Предлагаю выйти участникам фокус-групп ко мне, согласно представленным формам наставничества

Выходят участники фокус-групп :

         1.         индивидуальная - наставник- наставляемый

         2.   групповая          -  наставник – группа наставляемых

         3.   реверсивная       -  наставники партнёры

 А теперь я прошу вас пройти на рабочие места согласно вашей модели (форме) наставничества. Перед вами лежат макеты человека. Сейчас нам предстоит нарисовать наставника. Создавать образ мы начнем с его верхней части, то есть с головы. Но в начале в каждой группе, пожалуйста, распределите роли: один должен быть – наставником, другие – наставляемым. Подумайте. Готовы? Итак, задача наставляемого – с закрытыми глазами нарисовать лицо, а задача наставника – оказать помощь в осуществлении данной деятельности. Возьмите, пожалуйста, шарфы и завяжите глаза. Начинаем работу.

 

Итак, участники фокус-группы, вы готовы? Хорошо! Разместите, пожалуйста, ваши портреты на мольберты согласно модели.

 А теперь, скажите, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного задания? Были ли у вас трудности?

(некомфортно работать с закрытыми глазами, нужно наладить контакт с обучающим, объяснить)

А что было проще: быть наставляемым или быть наставником? (хорошо, все роли понравились).

Благодаря этому упражнению мы отработали мастерство управления, осознали, как важно давать четкие инструкции для того, чтобы прийти к намеченной цели и также отработали навык умения слышать и слушать.

Сейчас мы с вами продолжим заполнять образ нашего наставника.  Возьмите обратно ваши работы и, пожалуйста, внутри силуэта пропишите личностные качества наставника. Я напоминаю, личностные качества – это врожденные качества человека. Например, это доброта, честность, искренность.

Вешаем на мольберты ваши модели и остаемся возле них. Сейчас мы будем представлять личностные качества вашего наставника. Итак, начинаем с модели : 1.   индивидуальная - наставник- наставляемый

             2.   групповая          -  наставник – группа наставляемых

             3.   реверсивная       -  наставники партнёры

 Представьте, пожалуйста, личностные качества своего наставника.

Замечательно, у каждого из вас получились прекрасные наставники и замечательные личностные качеств, которыми обладает ваш наставник.

 Я попрошу вас сейчас занять ваши рабочие места. Мне хочется отметить, что зачастую путь к наставничеству может быть затруднен.

Для того, чтобы облегчить путь к наставничеству нужно пройти по дорожке профессиональных качеств. Я предлагаю сейчас вам выбрать профессиональные качества и проложить свой путь к нашей модели идеального наставника. Прошу вас всех подойти к одному столу.

Начинаем выкладывать свои дорожки до своей модели.  

Расскажите про профессиональные качества вашего наставника.

А теперь скажите мне: какой вывод вы можете сделать? Каким должен быть наставник?

А сейчас, я вам предлагаю сказать по одному слову, которое у вас ассоциируется с наставником. («Кто такой наставник?»).

Замечательно, я услышала ваши правильные ответы.

(слайд 13 ) Всем большое спасибо за активную работу и желаю каждому из вас  успехов в роли наставника.

А сейчас я предлагаю вам поработать с нашим педагогом- психологом, которая поделится с нами своими PRO идеями в данном направлении.

Оборудование: ручки (маркеры), таблички (формы наставничества,) на столы и на мольберты, магниты, 8 стульев, 3 стола, макеты человека 3 шт., шарфы – 5 шт., «Волшебный микрафон», следы «Профессиональные качества наставника».

 

 

   

 

 

 

 

  

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка – детский сад № 18

 

Выступление на городском семинаре :

«Флеш-наставничество PRO идеи »

                             Выполнила старший воспитатель: Пастухова Е.В. ВКК.

                                                                                         

                                                     

                                              Борисоглебск  2023г.

        Тема семинара: «Флеш-наставничество PRO идеи »

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать на нашем семинаре и приглашаю к участию в 1 блоке : «Флеш-наставничество как прогрессивная концепция взаимодействия.

   В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование» и именно наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Государство ставит задачу, что не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества.

  Президент РФ В. Путин официально объявил, что 2023 год в стране стал Годом педагога и наставника. Был подписан соответствующий указ. В документе сообщается, что Год педагога и наставника утвержден «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.

  Флэш-наставничество — это относительно новая концепция наставничества, которая предполагает передачу ценных знаний коллеге в короткий промежуток времени. Взаимодействие длится от минуты до нескольких часов (семантика названия происходит от английского слова «флэш» — вспышка или to flesh — блеснуть).         

    Почему флеш? вы можете спросить у меня. Потому что мы сегодня проводим встречу между более опытным (наставником) и менее опытным сотрудником (подопечным) по накоплению ценнейшего опыта по внедрению наставничества. Все присутствующие здесь оказались совершенно не случайно. Каждый из вас готов возложить на себя почетное имя – наставник.

   Итак, флеш-наставничество – это наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Данная модель является новой концепцией наставничества, суть состоит в следующем. Сотрудники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой, не более часа, встрече с потенциальными подопечными. 

    Стандартная сессия флэш-наставничества предполагает одноразовую встречу, лично или с помощью телекоммуникационных технологий, между более опытным (наставник) и менее опытным сотрудником (подопечный), которая может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов. В ходе встречи наставники могут поделиться своим жизненным опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации.  

   Организационно-правовая форма флэш наставничества.

По своей сути флэш наставничество является волонтерской деятельностью, его можно практиковать как на уровне учреждения, так и на уровне муниципалитета, соответственно такая форма наставничества регулируется законами РФ о волонтёрской деятельности. Флэш- наставничество не является коммерческой деятельностью, наставник не может извлекать выгод из своей деятельности.

В плановую программу наставничества ДОУ флэш- наставничество может не входить, так как является спонтанным актом, то есть наставничеством по запросу.

В нашем учреждении работа ведется по запросу педагога через консультативный центр.    

Ответственные по флэш- наставничеству назначается приказом заведующей образовательного учреждения.

При работе с персональными данными наставляемых наставник руководствуется требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных.

 Представляем вашему вниманию три модели наставничества, которые более чаще встречаются в ДОО :  

  1. индивидуальная (наставник- наставляемый)
  2. групповая  (наставник - группа)
  3. реверсивная (наставники партнёры).

  В моем блоке мы с вами остановимся более подробно на личной встрече, во втором блоке познакомимся с флеш - наставничеством  - с помощью телекоммуникационных технологий. Итак, вы готовы начать ?

 Отлично, тогда давайте начнем со знакомства: назовите ваше имя, отчество и должность.

У каждого из вас свой род деятельности, каждый занимается своим делом. У каждого конечно же есть навыки, умения и опыт в какой - либо деятельности, в профессии, в быту. Я предлагаю сейчас более подробно об этом узнать.

Для этого мы проведем небольшое упражнение, которое называется «Поднимите лепесток». Например, я буду говорить: поднимите лепесток заданного цвета те, кто умеют вязать. Поднимает лепесток тот, кто умеет вязать.

Начинаем:

 Поднимите лепесток жёлтого цвета те, кто умеет рисовать.

Фиолетовый те, кто поет.

Зелёный, кто занимается спортом.

Голубой те, кто умеет играть в бадминтон.

А теперь поднимите те лепестки, по которым у вас есть опыт в передаче своих знаний и умений другому человеку.

Отлично! Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (все мы имеем, что-то общее; все мы можем чему-то научить друг друга).

Да, это упражнение подтверждает, что люди, которые здесь собрались, многое умеют и многое знают и, конечно, из них выйдут прекрасные наставники.

Думаю, что вы согласитесь со мной, что так как вы являетесь потенциальными наставниками, то вы должны знать и понимать ряд вещей. И в первую очередь четко знать: кто же такой наставник?

 Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный микрофон». Каждому из вас предстоит сейчас в наш волшебный микрофон сказать одно слово, которое у него ассоциируется  с наставником.

(профессионализм, поддержка, помощь, творчество, общительность, терпение)

Молодцы! Я вижу, что вы понимаете, кто такой наставник.

Предлагаю выйти участникам фокус-групп ко мне, согласно представленным формам наставничества. Выходят участники фокус-групп :

         1.         индивидуальная - наставник- наставляемый

         2.   групповая          -  наставник – группа наставляемых

         3.   реверсивная       -  наставники партнёры

 А теперь я прошу вас пройти на рабочие места согласно вашей модели  наставничества. Перед вами лежат макеты человека. Сейчас нам предстоит нарисовать наставника. Создавать образ мы начнем с его верхней части, то есть с головы. Но в начале в каждой группе, пожалуйста, распределите роли: один должен быть – наставником, другие – наставляемым. Подумайте. Готовы? Итак, задача наставляемого – с закрытыми глазами нарисовать лицо, а задача наставника – оказать помощь в осуществлении данной деятельности. Возьмите, пожалуйста, шарфы и завяжите глаза. Начинаем работу.

Итак, участники фокус-группы, вы готовы? Хорошо! Разместите, пожалуйста, ваши портреты на мольберты согласно модели.

 А теперь, скажите, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного задания? Были ли у вас трудности?

(некомфортно работать с закрытыми глазами, нужно наладить контакт с обучающим, объяснить)

А что было проще: быть наставляемым или быть наставником? (хорошо, все роли понравились).

Благодаря этому упражнению мы отработали мастерство управления, осознали, как важно давать четкие инструкции для того, чтобы прийти к намеченной цели и также отработали навык умения слышать и слушать.

Сейчас мы с вами продолжим заполнять образ нашего наставника.  Возьмите обратно ваши работы и, пожалуйста, внутри силуэта пропишите личностные качества наставника. Я напоминаю, личностные качества – это врожденные качества человека. Например, это доброта, честность, искренность.

Вешаем на мольберты ваши модели и остаемся возле них. Сейчас мы будем представлять личностные качества вашего наставника. Итак, начинаем с модели : 1.   индивидуальная - наставник- наставляемый

             2.   групповая          -  наставник – группа наставляемых

             3.   реверсивная       -  наставники партнёры

 Представьте, пожалуйста, личностные качества своего наставника.

Замечательно, у каждого из вас получились прекрасные наставники и замечательные личностные качеств, которыми обладает ваш наставник.

 Я попрошу вас сейчас занять ваши рабочие места. Мне хочется отметить, что зачастую путь к наставничеству может быть затруднен.

Для того, чтобы облегчить путь к наставничеству нужно пройти по дорожке профессиональных качеств. Я предлагаю сейчас вам выбрать профессиональные качества и проложить свой путь к нашей модели идеального наставника. Прошу вас всех подойти к одному столу.

Начинаем выкладывать свои дорожки до своей модели.  

Расскажите про профессиональные качества вашего наставника.

А теперь скажите мне: какой вывод вы можете сделать? Каким должен быть наставник?

А сейчас, я вам предлагаю сказать по одному слову, которое у вас ассоциируется с наставником. («Кто такой наставник?»).

Замечательно, я услышала ваши правильные ответы.

Всем большое спасибо за активную работу и желаю каждому из вас  успехов в роли наставника.

А сейчас я предлагаю вам продолжить работу с нашим педагогом- психологом, которая поделится  своими PRO идеями в данном направлении.

Оборудование: ручки (маркеры), таблички (формы наставничества,) на столы и на мольберты, магниты, 8 стульев, 3 стола, макеты человека 3 шт., шарфы – 5 шт., «Волшебный микрафон», следы «Професси


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы идем в поход.

В мероприятии дети проходят по станциям.......

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР

В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых  процессов у детей с ОНР. Обратить...

Идем в гости

Дидактическая игра по математическому развитию в подготовительной к школе группе....

Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"

Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»

Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...

Мастер-класс «Флеш-наставничество» 30.03.2023 г.

Цель: познакомиться с понятием и процессом наставничества, замотивировать педагогов на активное включение в процесс работы и  участие в нем.Задачи:Расширить представление о наставнике;Познакомить...