Дидактические игры на развитие восприятия предметов
материал

Мария Александровна Прокопова

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). А это лучше всего усваивается через дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). А это лучше всего усваивается через дидактические игры.

Дидактические игры здесь разбиты на 4 блока: на развитие зрительного, обонятельного, слухового, осязательного восприятия и орудийных действий.

  

1 блок -Игры для развития зрительного восприятия:

  • «Разложи шарики по ящичкам»

Цель: упражнять в соотнесении предметов одного цвета, упражнять в умении открывать и закрывать ящик; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

  • «Веселые зонтики»

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

  • «Найди такой же цветочек»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, развивать мелкую моторику.

  • «Разноцветные прищепки»

Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

  • «Цветное домино»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.

  • «Самая длинная, самая короткая»

Цель: упражнять в соотнесении предметов по длине, формировать умение выстроить ряд ленточек от длинной до самой короткой, развивать внимание.

  • «Найди предмет такой же формы»

Цель: упражнять в нахождении похожих по форме предметов, развивать воображение, внимание.

  • «Веселые формы»

Цель: упражнять в соотнесении предмета и отверстия, развивать мелкую моторику рук.

  • «Цветные тарелочки»

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

 

 2 блок -Игры для развития орудийных действий и осязательного восприятия:

  • «Шершавые дощечки»

Цель: упражнять в определении шершавых и гладких поверхностей, развивать мелкую моторику рук.

  • «Сенсорный домик»

Цель: развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качеств предметов, сенсорные эталоны; учить малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

  • «Сенсорный куб»

Цель: развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качеств предметов, сенсорные эталоны; учить малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

  • «Сюрприз»

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику.

  • «Пересыпалочка»

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

  • «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в определении предметов на ощупь, развивать мелкую моторику, воображение.

  • «Платочек для куклы»

Цель: упражнять в определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани, развивать мелкую моторику.

  • «Накорми куклу конфетой»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

  

3 блок -Игры для развития обонятельного восприятия:

  • «Найди что также пахнет»

Цель: упражнять в нахождении такого же запаха, развивать воображение, внимание.

  • «Чем пахнет»

Цель: упражнять детей в определении запахов, развивать воображение, память.

  

4 блок -Игры для развития слухового восприятия:

  • «Шумовые цилиндры»

Цель: упражнять в различении шумящих цилиндров и выстраивании их по степени звука, развивать внимание, память.

  • «Разноцветные шумелки»

Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.

  • «Курочка с цыплятами» (шумовые коробочки)

Цель: упражнять в различении громкости звучания шумовых коробочек: громко, тихо; развивать моторику.

  • «Где звенит колокольчик?»

Цель: упражнять в определении места откуда идет звук, развивать ориентацию в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в развитии восприятия пространства у дошкольников.

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать ка...

«Построим башню». Дидактическая игра для развития восприятия цвета

Игра «Построим башню»Цель: Учить различать детей цвета по принципу «такой- не такой», выбирать нужный цвет из целого. (красный, воспитывать самостоятельность.Материал: крупные пластмассовые кубики 2 к...

Дидактические игры для развития восприятия природы

Игры направлены на обучение детей видеть прекрасное в природе, эмоционально откликаться на него; воспитывать гуманное отношение к природе....

Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию восприятия величины предметов»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...