Дидактические игры на развитие восприятия предметов
материал
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). А это лучше всего усваивается через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). А это лучше всего усваивается через дидактические игры.
Дидактические игры здесь разбиты на 4 блока: на развитие зрительного, обонятельного, слухового, осязательного восприятия и орудийных действий.
1 блок -Игры для развития зрительного восприятия:
- «Разложи шарики по ящичкам»
Цель: упражнять в соотнесении предметов одного цвета, упражнять в умении открывать и закрывать ящик; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
- «Веселые зонтики»
Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
- «Найди такой же цветочек»
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, развивать мелкую моторику.
- «Разноцветные прищепки»
Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
- «Цветное домино»
Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
- «Самая длинная, самая короткая»
Цель: упражнять в соотнесении предметов по длине, формировать умение выстроить ряд ленточек от длинной до самой короткой, развивать внимание.
- «Найди предмет такой же формы»
Цель: упражнять в нахождении похожих по форме предметов, развивать воображение, внимание.
- «Веселые формы»
Цель: упражнять в соотнесении предмета и отверстия, развивать мелкую моторику рук.
- «Цветные тарелочки»
Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
2 блок -Игры для развития орудийных действий и осязательного восприятия:
- «Шершавые дощечки»
Цель: упражнять в определении шершавых и гладких поверхностей, развивать мелкую моторику рук.
- «Сенсорный домик»
Цель: развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качеств предметов, сенсорные эталоны; учить малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
- «Сенсорный куб»
Цель: развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качеств предметов, сенсорные эталоны; учить малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
- «Сюрприз»
Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику.
- «Пересыпалочка»
Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
- «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять детей в определении предметов на ощупь, развивать мелкую моторику, воображение.
- «Платочек для куклы»
Цель: упражнять в определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани, развивать мелкую моторику.
- «Накорми куклу конфетой»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
3 блок -Игры для развития обонятельного восприятия:
- «Найди что также пахнет»
Цель: упражнять в нахождении такого же запаха, развивать воображение, внимание.
- «Чем пахнет»
Цель: упражнять детей в определении запахов, развивать воображение, память.
4 блок -Игры для развития слухового восприятия:
- «Шумовые цилиндры»
Цель: упражнять в различении шумящих цилиндров и выстраивании их по степени звука, развивать внимание, память.
- «Разноцветные шумелки»
Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.
- «Курочка с цыплятами» (шумовые коробочки)
Цель: упражнять в различении громкости звучания шумовых коробочек: громко, тихо; развивать моторику.
- «Где звенит колокольчик?»
Цель: упражнять в определении места откуда идет звук, развивать ориентацию в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в развитии восприятия пространства у дошкольников.
Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать ка...
«Дидактические игры на развитие восприятия формы и величины»
Консультация для родителей...
«Построим башню». Дидактическая игра для развития восприятия цвета
Игра «Построим башню»Цель: Учить различать детей цвета по принципу «такой- не такой», выбирать нужный цвет из целого. (красный, воспитывать самостоятельность.Материал: крупные пластмассовые кубики 2 к...
Дидактические игры для развития восприятия природы
Для детей 4-7 лет...
Дидактические игры для развития восприятия природы
Игры направлены на обучение детей видеть прекрасное в природе, эмоционально откликаться на него; воспитывать гуманное отношение к природе....
Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию восприятия величины предметов»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...