Авторская программа по организации наставничества "Путь к мастерству"
материал
Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости адаптации и сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, профессионального мастерства, самовыражения, кадрового потенциала Учреждения.
Программа призвана помочь организовать деятельность наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 1.34 МБ |
краткая презентация | 535.52 КБ |
клятва молодого воспитателя | 241.24 КБ |
тесты для наставника и молодого специалиста | 293.28 КБ |
примерное планирование | 425.05 КБ |
педсовет | 195.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы - оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении, формирование уверенности в собственных силах, мотивации на дальнейшее саморазвитие и раскрытие творческого потенциала. Для реализации поставленной цели, необходимо решение следующих задач: 1. Установить доброжелательный контакт (комфортную эмоциональную атмосферу) для продуктивного общения с молодым коллегой. 2. Способствовать успешной адаптации начинающего специалиста к корпоративной культуре (правилам поведения, нормам, традициям ДОУ и т.д.). 3. Оказывать помощь и поддержку молодому педагогу в организации взаимоотношений с детьми, коллегами, родителями воспитанников, в планировании и реализации образовательной деятельности. 4. Вызвать у начинающего педагога интерес и мотивацию к педагогической деятельности. 5. Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности.
Принципы организации наставничества Мотивация Наставничество должно быть двусторонней добровольной работой .. Сотрудничество Наставничество основано на взаимном уважении и доверии . Системность Развитие и поддержка молодого педагога должны быть непрерывными.. Наставнику необходимо ориентироваться на «зону ближайшего развития»
Ожидаемые результаты Наставничество для наставника: - систематизируются и структурируются собственные знания и опыт. Одно дело знать, другое -уметь ими поделиться; - расширяется набор используемых в своей практике инструментов передачи знаний и опыта ; - происходит рост самооценки наставника. Наставничество для молодого педагога: - молодой педагог быстрее адаптируется в должности; - целенаправленно развивает профессиональные навыки, умения и компетенции, раскрывает свой потенциал; - получает качественную обратную связь от наставника, стимулирующую к активной деятельности, развитию и саморазвитию. Наставничество для Учреждения: - сокращает срок адаптации новых сотрудников; - способствует стабильному профессиональному росту членов коллектива; - создает благоприятную среду для саморазвития сотрудников; - способствует развитию навыков коммуникаций, - улучшает морально-психологический климат внутри коллектива, сплачивает коллектив.
4.3. Этапы реализации программы Программа наставничества рассчитана на 3 года. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе. Содержание программы реализуется последовательно. Этапы реализации программы: 1 этап. Адаптационный «Добро пожаловать! Мы все тебе рады!» Задачи этапа: адаптация молодого педагога, выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами. 2 этап. Основной , развивающий «Попробуй себя! Я тебе помогу» Задача этапа: реализация профессионального становления молодого педагога. 3 этап. Контрольно-оценочный «У тебя всё получилось! Я горжусь тобой!» Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы . Этапы реализации программы Программа наставничества рассчитана на 3 года. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе. Содержание программы реализуется последовательно. Этапы реализации программы: 1 этап. Адаптационный «Добро пожаловать! Мы все тебе рады!» Задачи этапа: адаптация молодого педагога, выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами . 2 этап. Основной , развивающий «Попробуй себя! Я тебе помогу» Задача этапа: реализация профессионального становления молодого педагога . 3 этап. Контрольно-оценочный «У тебя всё получилось! Я горжусь тобой!» Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.
Возможные риски и способы их минимизации при реализации программы наставничества 1. Формализованное неэффективное наставничество. Недостаточная компетентность наставника Недостаточное материальное стимулирование работы наставника 4. Неготовность молодого специалиста принимать помощь наставника.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы и оснащение предметно-развивающей среды в рамках реализации авторской программы "Восхождение на Олимп".
Ведущей идеей программы «Восхождение на Олимп» является ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения о...
Авторская программа "Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"
"Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"...
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...
Авторская программа по работе с родителями «Инновационные формы организации взаимодействия с семьей в дошкольном возрасте»
Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение в образовательный процесс детского сада....
Методическое объединение воспитателей. "Организация дополнительного образования дошкольников по познавательному развитию. Реализация авторской программы по шахматам "Юный шахматист""
laquo;Шахматы являются одной из форм всестороннего воспитания детей»...
Программа по организации наставничества в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 15» «Ступеньки к педагогическому мастерству»
Программа нацелена на работу с молодыми педагогами. Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании...
"Программа по организации наставничества "Ступеньки к мастерству"
В настоящее время, в условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. С целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях строятся новые детские са...