Кружок "Умники и Умницы" (3-4 года)
рабочая программа (младшая группа)
Содержание занятий в кружке «Умники и умницы» направлено на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, зрительного внимания, памяти и воображения детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №___
к приказу заведующего
МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты
№_____ от «___» _____________2020 г.
_________________________________
Тематический план
по оказанию платной услуги
«Умники и умницы»
(интеллектуальное развитие)
в МБДОУ «Детский сад №34» г. Воркуты
на 2020-2021 учебный год
2020 г.
Пояснительная записка
Тематический план по оказанию платной услуги «Умники и умницы» составлен на основе Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №34 «Соловушка» г. Воркуты и программно-методических материалов: «Сенсорное развитие детей 3 – 4 лет. Цвет. Форма. Размер.» Е. А. Кудрявцева, М. А. Пермякова; «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина; «Сенсорная комната в дошкольном учреждении» Г. Г. Колосс; «Сенсорное развитие дошкольников» Р. А. Курашова; «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О. А. Зажигина.
Содержание занятий в кружке «Умники и умницы» направлено на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, зрительного внимания, памяти и воображения детей 3-4 лет. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений. Тем самым развивает уверенность в себе, что способствует формированию и выражению своей индивидуальности.
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком с нарушением зрения двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.
Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу.
Цель: Совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление), развитие мелкой моторики и движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства;
2. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки;
3.Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения);
4.Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение);
5.Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Методы реализации программы:
1.Наглядный метод (наблюдение, использование игрушек, картин, иллюстраций, показ игровых действий). Широкое использование наглядного материала способствует формированию обобщенных представлений о геометрических фигурах, цвете, величине. Яркий наглядный материал позволяет успешно проводить с ребенком различные игры.
2.Словесный метод. Основной способ познания для ребенка этого возраста – рассказы, ответы на его вопросы, а также вопросы к нему. В самом начале занятия необходима мотивация детей - помочь решить проблему. В процессе дидактических игр используются вопросы к детям.
3.Практический, то есть игровой. Дети осуществляют практические действия с предметами.
Структурированность встреч:
1.Организационный момент
2.Сенсорика
3.Пальчиковая гимнастика
4.Игра-сказка (использование «сыпучей» основы)
5.Музыкально-танцевальная минутка
6.Выкладывание фигур из счетных палочек
7.Подвижная игра
8.Итог
Ожидаемые результаты:
1. Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;
2.Проявление самостоятельности в познании окружающего мира;
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков;
4. Обогащение активного и пассивного словаря детей;
5.Развитие коммуникативных навыков.
Программа кружка «Умники и умницы» рассчитана на 1 год обучения для детей 3 – 4 лет, два раза в неделю. Продолжительность занятий – 15 минут. Всего 52 занятия. Одно занятие в неделю проводится в сенсорной комнате.
Тематический план по оказанию платной услуги «Умники и умницы»
в МБДОУ «Детский сад №34» г. Воркуты
на 2020-2021 учебный год
Месяц | № занятия | Тема | Количество занятий |
октябрь | 1 | «Здравствуй осень» | 1 |
2 | «Цвет» | 1 | |
3 | «Овощная корзинка» | 1 | |
4 | «Цвет» | 1 | |
5 | «Во саду ли, в огороде» | 1 | |
6 | «Форма» | 1 | |
7 | «В гости к нам пришли ежата» | 1 | |
8 | «Форма» | 1 | |
ноябрь | 9 | «Зайка трусишка» | 1 |
10 | «Песочная сказка» | 1 | |
11 | «Птички – невелички» | 1 | |
12 | «Ловкие пальчики» | 1 | |
13 | «Мишка топтыжка» | 1 | |
14 | «Разноцветные шарики» | 1 | |
15 | «Лисичка – сестричка» | 1 | |
16 | «Волшебные ленточки» | 1 | |
декабрь | 17 | «В гостях у белочки» | 1 |
18 | «Форма и цвет» | 1 | |
19 | «Волчок – серый бочок» | 1 | |
20 | «Форма и цвет» | 1 | |
21 | «Елочка красавица» | 1 | |
22 | «Разноцветная дорожка» | 1 | |
23 | «Подарок от Деда Мороза» | 1 | |
24 | «Чудесный мешочек» | 1 | |
январь | 25 | «Игры с прищепками» | 1 |
26 | «Что выше» | 1 | |
27 | «Зимняя сказка» | 1 | |
28 | «Цветные камушки» | 1 | |
февраль | 29 | «Геометрическое лото» | 1 |
30 | «Я высокий строю дом» | 1 | |
31 | «Цветные палочки» | 1 | |
32 | «Заплатки» | 1 | |
32 | «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять» | 1 | |
34 | «Построим башню» | 1 | |
35 | «Сказка для папы» | 1 | |
36 | «Ладошки» | 1 | |
март | 37 | «Бусы для мамы» | 1 |
38 | «Шустрые пуговки» | 1 | |
39 | «Большая стирка» | 1 | |
40 | «Тактильное лото» | 1 | |
41 | «Весенняя капель» | 1 | |
42 | «Веселые бусинки» | 1 | |
43 | «Повтори узор» | 1 | |
44 | «Лабиринт» | 1 | |
апрель | 45 | «Жучок – паучок» | 1 |
46 | «Наши пальчики играют» | 1 | |
47 | «Весенние цветы» | 1 | |
48 | «Чудесный мешочек» | 1 | |
49 | «Бабочки» | 1 | |
50 | «Радуга» | 1 | |
51 | «Лягушка – квакушка» | 1 | |
52 | «Воздушные шары» | 1 | |
Итого | 52 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36214.jpg)
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-46003-1449237526.jpg)
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-1093440-1544888170.jpg)
Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Умники и умницы» Возраст обучающихся: 3 - 4 года
Цель данной программы: профилактика речевых и психомоторных нарушений у младших дошкольников (3 – 4 года)...