"Сенсорный пакет- инновационная технология развития докольников"
методическая разработка
Цель: повышение педагогической культуры воспитателей и создание условий для их включения в активную деятельность по сенсорному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mater_klass_paket.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с воспитателями по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»
Цель: повышение педагогической культуры воспитателей и создание условий для их включения в активную деятельность по сенсорному развитию детей.
Задачи:
- Познакомить воспитателей с изготовлением сенсорных пакетов для дальнейшего их использования с детьми дошкольного возраста.
- Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки.
Ход мастер-класса:
1. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
«Что любят больше всего на свете делать дети?» Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Что еще любят дети?( Сказки)
«Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений.»
(В. А. Сухомлинский)
Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить.
Поэтому я предлагаю вам отправиться в сказку, а в какую вы сейчас узнаете.
Воспитатель включает запись музыки из мультфильма «Маша и медведь».
У Мишки сегодня день рождения, и он пригласил Машу. Но вот беда у Маши нет ни одного нарядного платья. Как помочь ей?
Задание 1 «Превратим обычное платье в нарядное»
Маша наша модница, под платье хочет красивые бусы. Но вот беда, все бусинки рассыпались и одной ей их не собрать. Поможем Маше?
Задание 2 «Соберем бусы для Маши»
Маша надела красивое платье, бусы и отправилась в путь.
Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца. Он убегал от серого волка. Маша решила помочь зайцу. И я предлагаю вам на нашем игровом поле поиграть в «Догонялки». Слушая команды, вы должны перемещать животных в заданном направлении:
- поместите фигурку волка в центр;
- внимание: заяц бежит в правый верхний угол;
- волк догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу;
- заяц перебегает в нижний левый угол;
- волк не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.
Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от волка.
Задание 3 «Догонялки»
Сыграли в игру и вместе с зайчиком отправились в путь.
Звучит мелодия белочки
Как вы думаете, кого встретила Маша на пути?
(Белочка)
Белочка тоже предложила ей сыграть в интересную игру «Числовая лесенка»
4 задание «Числовая лесенка»
Звучит музыка ежа.
5 задание «Заплатки» с ёжиком»
На день рождение без подарков не принято ходить, и Маша пришла к нам за советом. Давайте поможем Маше, и подскажем что подарить Мишке.
Мишка очень любит варенье.
На сенсорном пакете с помощью пальцев найдите и назовите, какие ягоды вы видите. Какое варенье мы сварим из:
малины (малиновое варенье);
клубники (клубничное варенье).
6 задание «Сварим варенье»
Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.
Седьмое задание:
Пока играли, варенье варили очень устали… И решили доехать до Мишки на машине. Давайте им поможем, и нарисуем машину. Для этого возьмём ватные палочки и включим свою фантазию и творчество!
(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчётливым).
Какие замечательные получились машины! Гости очень довольны! И на машине они прибыли на праздник. Здесь их уже ждал Мишка.
Кто же пришел на день рождения к Мишке?
Найдите гостей и назовите их.
Каждому гостю Мишка приготовил десерт. Давайте угостим гостей
8 задание «Угости гостя десертом»
3. Заключительная часть.
Необычная техника имеет огромный плюс в том, что после занятия
творчеством, вам не придётся вытирать и отмывать столы, руки, всё будет чисто и аккуратно. Но при этом масса удовольствия и восторга гарантированы!
Несомненным плюсом такой игры являются многофункциональность, компактность, бюджетность. Это очень увлекательное занятие, которое действительно доставит много положительных эмоций и малышам, и взрослым.
Уважаемые коллеги. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования сенсорного пакета в работе с детьми. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы музыкального руководителя по теме: "Инновационные технологии развития музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника"
Надеюсь мой опыт будет полезен не только музыкальным руководителям, а так же воспитателям и другим специалистам ДОУ....
Презентация на тему "Инновационные технологии развития музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника"
Приложение к опыту работы....
Идеи для творческих работ. Выпускная работа слушателя курсов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО"
В презентации собраны образцы творческих работ, выполненных по методике Погодиной С.В. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов как собрание идей для занятий ИЗО-деяте...
Мастер -класс «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества»
Нетрадиционные техники значительно повышают интерес ребёнка к рисованию, повышают его самооценку, позволяют получить качественный результат....
Инновационные технологии развития лексико-грамматических компонентов речи
Выступление на методическом объединении учителей-логопедов: «Эффективные методы реализации ФГОС ДО в логопедической практике» (г.Новошахтинск, 2017 г.)...
Инновационные технологии развития изобразительного тв-ва детей младшего и среднего школьного возраста.
Рассказ о художественной деятельности в детском саду....
Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....