"Сенсорный пакет- инновационная технология развития докольников"
методическая разработка

Солопенкова Светлана Владимировна

Цель: повышение педагогической культуры воспитателей и создание условий для их включения в активную деятельность по сенсорному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mater_klass_paket.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с воспитателями по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»

Цель: повышение педагогической культуры воспитателей и создание условий для их включения в активную деятельность по сенсорному развитию детей.

Задачи:

  1. Познакомить воспитателей с изготовлением сенсорных пакетов для дальнейшего их использования с детьми дошкольного возраста.
  2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки. 

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

«Что любят больше всего на свете делать дети?» Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

 Что еще любят дети?( Сказки)

 «Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений.»

(В. А. Сухомлинский)

Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить.

 Поэтому я предлагаю  вам отправиться в сказку, а в какую вы сейчас узнаете.

Воспитатель включает запись музыки из мультфильма «Маша и медведь».

У Мишки сегодня день рождения, и он пригласил Машу. Но вот беда у Маши нет ни одного нарядного платья. Как помочь ей?

Задание 1 «Превратим обычное платье в нарядное»

 Маша наша модница, под платье хочет красивые бусы. Но вот беда, все бусинки рассыпались и одной ей их не собрать. Поможем Маше?

Задание 2 «Соберем бусы для Маши»

Маша  надела красивое платье, бусы и отправилась в путь.

Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца. Он убегал от серого волка. Маша решила помочь зайцу. И я предлагаю вам на нашем игровом поле поиграть в «Догонялки». Слушая команды, вы должны перемещать животных в заданном направлении:

  • поместите фигурку волка в центр;
  • внимание: заяц бежит в правый верхний угол;
  • волк догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу;
  • заяц перебегает в нижний левый угол;
  • волк не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.

Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от волка.

Задание 3 «Догонялки»

Сыграли в игру и вместе с зайчиком отправились в путь.

Звучит мелодия белочки

 Как вы думаете, кого встретила Маша на пути?

(Белочка)

Белочка тоже  предложила ей сыграть в интересную игру «Числовая лесенка»

4 задание «Числовая лесенка»

Звучит музыка ежа.

5 задание «Заплатки» с ёжиком»

На день рождение без подарков не принято ходить, и Маша пришла к нам за советом. Давайте поможем Маше, и подскажем что подарить Мишке.

Мишка очень любит варенье.

На сенсорном пакете с помощью пальцев найдите и назовите, какие ягоды вы видите. Какое варенье мы сварим из:

малины (малиновое варенье);

клубники (клубничное варенье).

6 задание «Сварим варенье»

Убираем лист с заданием и распределяем гель по всей площади.

Седьмое задание:

Пока играли,  варенье варили очень устали… И решили доехать до Мишки на машине.  Давайте им поможем, и нарисуем машину. Для этого возьмём ватные палочки и включим свою фантазию и творчество!

(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчётливым).

Какие замечательные получились машины! Гости очень довольны! И на машине они прибыли на праздник. Здесь их уже ждал Мишка.

Кто же пришел на  день рождения к Мишке?

Найдите гостей и назовите их.

Каждому гостю Мишка приготовил десерт. Давайте угостим гостей

8 задание «Угости гостя десертом»

3. Заключительная часть.

Необычная техника имеет огромный плюс в том, что после занятия

 творчеством, вам не придётся вытирать и отмывать столы, руки, всё будет чисто и аккуратно. Но при этом масса удовольствия и восторга гарантированы!

Несомненным плюсом такой игры являются многофункциональность, компактность, бюджетность. Это очень увлекательное занятие, которое действительно доставит много положительных эмоций и малышам, и взрослым.

Уважаемые коллеги. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования сенсорного пакета в работе с детьми. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы музыкального руководителя по теме: "Инновационные технологии развития музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника"

Надеюсь мой опыт будет полезен не только музыкальным руководителям, а так же воспитателям и другим специалистам ДОУ....

Идеи для творческих работ. Выпускная работа слушателя курсов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО"

В презентации собраны образцы творческих работ, выполненных по методике Погодиной С.В. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов как собрание идей для занятий ИЗО-деяте...

Мастер -класс «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества»

Нетрадиционные техники значительно повышают интерес ребёнка к рисованию, повышают его самооценку, позволяют получить качественный результат....

Инновационные технологии развития лексико-грамматических компонентов речи

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов: «Эффективные методы реализации ФГОС ДО в логопедической практике» (г.Новошахтинск, 2017 г.)...

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....