Речевые игры с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет
материал (младшая группа)
Можно проводить те же игры, что и с детьми до полутора лет. Но при сохранении сюжета меняются задачи, способы взаимодействия взрослого и ребенка (дети становятся более активными и самостоятельными).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ
Можно проводить те же игры, что и с детьми до полутора лет. Но при сохранении сюжета меняются задачи, способы взаимодействия взрослого и ребенка (дети становятся более активными и самостоятельными).
"ПРЯТКИ" (от 1 года 6-7 месяцев)
Задачи.
Учить ориентироваться в пространстве, узнавать, где находятся игрушки, приносить их и называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных; стимулировать активность; развивать внимание и память.
Словарь.
Обобщающее слово "игрушки" (пассивный словарь); названия игрушек: мяч, утка, мишка, зайчик (зайка) и др.; названия действий: катится, лежит, кричит и т.д.
Материал:
игрушки (мяч, утка, мишка, заяц и др.) находятся в разных местах комнаты.
Содержание игры
Воспитатель (держит в руках куклу). - К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет посмотреть наши игрушки. (Обобщающее слово выделяется голосом). Катя, какую игрушку тебе принести? (Говорит за куклу) Зайку, зайца. (Обращается к детям). Давайте позовем зайца: "Зайчик - побегайчик, где ты? Иди к нам, иди, иди!" (Слова произносятся вместе с детьми).
Педагог и дети ищут игрушку, подходят сначала к игровому уголку, затем - к шкафу, где лежит заяц.
Воспитатель. - Где же наш зайчик (зайка)? (Радостно) Вот он! Кто это? Назовите. Зайчик! (Несколько индивидуальных повторений). Где зайчик сидит? В шкафу. Покажи, Саша. (Ребенок может, показать пальцем или сказать "там", "здесь". Его действия поощряются). Кого мы нашли? (Ответы детей). Кому дать зайчика? Миша, скажи: "Катя, на зайку". Давайте зайчика посадим рядом с Катей. Что делает зайчик? Сидит.
Заяц может "поиграть" с детьми: "попрыгать", "побегать", "поздороваться" и т.п.
Кукла "дает новое задание" - просит принести мяч. Малыши идут, находят, называют. Воспитатель обращается индивидуально к нескольким детям: "Что ты нашел? Где лежал мяч? Отнеси мяч Кате. Скажи: "Катя, возьми мяч, на мяч" и т.д.
Аналогичные действия повторяются с другими игрушками.
В конце игры воспитатель говорит: "Вот сколько игрушек мы нашли для Кати: заяц, мяч, мишку, утку. Это наши игрушки (выделяет слово голосом)".
Предлагает детям поиграть вместе с Катей игрушками.
Варианты игры.
1. Найти игрушку и назвать ее цвет, форму (мяч), отдельные части (уши, лапы) и т.д.
2. Один ребенок прячет игрушку, а воспитатель с остальными детьми ищет ее. Если в подгруппе не более 5-6 детей, можно предложить каждому спрятать игрушку.
"КТО В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ" (от 1 года 6-7 месяцев)
Задачи.
Упражнять детей в назывании игрушек и их частей. Подводить к пониманию употребления слова-понятия "игрушки". Расширять пассивный словарь. Побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи.
Материал:
набор (4-5 штук) знакомых детям игрушек: заяц, мишка, кошка и др. (в коробке).
Содержание игры
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и вносит в группу игрушечного зайца. Обращается к детям: "Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Хороший зайчик? Поздоровайтесь с ним. Откуда ты прибежал, заяц? (Ответ за зайца) Из леса".
Берет игрушку в руки, читает стихотворение и сопровождает слова действиями.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки. (гладит заячьи уши)
Отморозил зайчик
носик на опушке. (гладит носик)
Отморозил хвостик (гладит хвостик)
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Здесь тепло и славно,
И дают морковку на обед.
(В. Хорал)
Воспитатель. Давайте угостим зайца морковкой (достает заранее приготовленную морковь). - Таня, возьми морковку, дай зайцу! Скажи: "На, заяц, ешь!" Все скажем: "Ешь, заяц, ешь". Посмотрите, он нам "спасибо" говорит, кивает головой.
Можно предложить детям пожалеть зайца, погладить (показать и назвать) его уши, нос, хвост - это активизирует игровые действия и словарь детей.
Воспитатель. Зайка хочет что-то сказать (изображает "разговор" с зайцем). Он нашел красивую коробку и незнает, как ее открыть.
Давайте поможем ему и посмотрим, что там лежит (открывает коробку с помощью детей). Что здесь? Игрушки (выделяет слово голосом). Много игрушек! Какие игрушки? (Педагог обращается индивидуально к каждому ребенку). Назови. Возьми. Покажи всем детям. Какую игрушку взял Саша? Мишку. Мишка какой - большой или маленький? (Помогает показать руками). Давайте погладим мишку по голове, пожалеем его (показывает уши, лапы). Что это? (Индивидуальное обращение к каждому ребенку). Назови. Покажи. (Хлопает лапами игрушки) Что делает мишка? Хлопает лапами, радуется, что в гости к нам пришел. Давайте его позовем: "Иди, иди, мишка, к нам!" (побуждает детей повторять слово "иди,иди").
Таким же образом рассматриваются другие игрушки. В конце игры воспитатель еще раз спрашивает: "Что принес заяц? Игрушки. Красивые игрушки" (выделяет голосом). Предлагает поиграть с ними.
Вариант игры.
Найти в комнате такие же игрушки, как в коробке. Принести, назвать, какую принес. Воспитатель делает обобщение: "Вот мишка и вот мишка. Это мишки. Вот заяц и вот заяц. Это зайцы. (Дети повторяют) Много игрушек у нас!"
"КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА" (от 1 года 7-8 месяцев)
Задачи.
Обогащать словарь детей (курица, цыплята, цыпленок, клюет); содействовать употреблению простых фраз; побуждать к диалогу, создавать радостное настроение.
Материал:
заводная курица, цыплята (из картона).
Содержание игры.
Около двери движется и "клюет" заводная игрушка - курица.
Воспитатель. Кто к нам в гости пришел? Курица, курочка - рябушка. Поздоровайтесь с курочкой. Здравствуй курочка - рябушка! Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Кого зовет курочка? (Обобщает ответы). Курица-мама зовет своих деток-цыплят. Где же детки-цыплята? Давайте спросим у курочки. (Индивидуальные обращения). Таня, спроси, где цыплята? Давайте позовем цыплят: "Цып-цып-цып!" (Поддерживает и поощряет речевую активность детей. (Достает коробку с цыплятами). Кто это пищит:"пи-пи-пи"? Цыплята. (Поддерживает эмоциональную реакцию детей. Предлагает взять цыплят, рассмотреть). Какие цыплята? Маленькие, хорошие. Курочка зовет цыплят: "Ко-ко-ко! Ребятки - желтые цыплятки, идите ко мне!"
Педагог предлагает детям разместить цыплят рядом с курочкой. Спрашивает каждого ребенка, что он сделал, кого отнес курочке. Обращает внимание детей на реакцию курицы: "Курочка-мама рада, что нашла своих деток-цыплят, и благодарит вас". Располагает курицу и цыплят в рядок и спрашивает: "Курица какая? Большая. Цыплята какие? Маленькие. Как зовет курица своих деток? Как пищат цыплята?" (Ответы детей).
Заводит курицу. "Что делает курочка? Клюет зернышки, зовет своих деток-цыплят".
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Воспитатель предлагает детям показать, как курочка клюет зернышки (постучать пальцами по столу) и сказать: "клю-клю-клю".
"ПОКАТАЕМСЯ НА ЛОШАДКЕ" (от 1 года 8 месяцев)
Задачи.
Познакомить детей с новой игрушкой и способами действий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по величине; обогащать словарь; побуждать звукоподражанию, употреблению простых фраз и участию в диалоге.
Материалы:
большая лошадка-качалка, маленькая игрушечная лошадка, зайчик.
Содержание игры
Обыгрывается появление большой лошадки: взрослый "вводит" ее в группу, цокает языком: "цок-цок-цок!"
Воспитатель. Кто к нам в гости пришел? Лошадка! (Дает детям возможность рассмотреть игрушку, погладить ее). Какая лошадка пришла к нам? (Если потребуется задает дополнительные вопросы: Красивая? Большая? Маленькая?) Большая красивая лошадка. (Предлагает детям повторить). А как кричит большая лошадка? Иго-го! (Произносит низким голосом. Просит нескольких детей повторить, затем качает лошадку). А еще у нас есть маленькая лошадка. Давайте найдем ее. (Дети, знакомые с этой игрушкой, по просьбе взрослого приносят ее. Маленькую лошадку желательно поставить рядом с большой). Какая это лошадка (показывает на качалку) - большая или маленькая? (Индивидуальные ответы детей). А это какая лошадка (показывает на другую) - большая или маленькая? (Ответы детей). Большая лошадка кричит: "иго-го!" (произносит низким голосом); маленькая лошадка кричит: "иго-го!" (произносит высоким голосом). (Дети повторяют). Сегодня к нам в гости пришли большая и маленькая лошадки. Что делает большая лошадка? (Качает ее). Качается. Что делает маленькая лошадка? Стоит. Давайте покатаем на большой лошадке зайца. Спросите зайчика: "Хочешь покататься на лошадке?" Саша, посади зайчика на лошадку. Что делает зайчик? Сидит на лошадке. Едет на лошадке. (Педагог стимулирует индивидуальные ответы детей. Затем читает стихотворение).
Едет зайка на лошадке,
По дорожке ровной, гладкой.
Катя (Саша, Таня), хочешь покататься на лошадке? Скажи: "Хочу покататься на лошадке". Скажи: "Но, поехали! Но!"
В конце игры можно причитать стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто)
Игра повторяется несколько раз.
Источник
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/21/malosyuzhetnye-igry-dlya-yaselnoy-gruppy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Конспект открытого занятия по ООД «Речевое развитие» с детьми четвертого года жизни "Подарок на день рождения"
Развитие связной диалогической речи детей 3-4 лет посредством дидактических игр...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Рекомендации родителям детей 6-го - 7-го года жизни на тему: "По дороге в детский сад" (речевые игры с детьми).
Если вы будете талантливым художником, но у вас не будет таланта общения то вряд ли вы кому-то продадите свою картину или сможете организовать вернисаж. Дорога в детский сад - это очень хорошее ...
Игры -занятия по речевому развитию с детьми первого года жизни.
Первый год жизни ребенка – подготовительный этап развития речи. В этот период формируются предпосылки развития речи: речевое дыхание, артикулирование звуков, речевое подражание, понимание смысло...
Речевые игры с детьми третьего года жизни
quot;Меня понимают все" - так образно можно назвать этот период. Ребенок начинает много говорить, легко запоминает стихи, сказки, может объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел и сл...
Речевые игры с детьми от 1 года до 1 года 6 месяцев
На этапе до полутора лет быстрее развивается "пассивная" речь (есть понимание значения слов, но еще не развито словопроизношение).Достаточно два-три раза показать малышу предмет и назвать ег...