Программа по аппликации 2022 г Котова Г.А.
материал

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_raboty.docx49.01 КБ

Предварительный просмотр:


Программа кружковой работы

«Мир аппликации»

Выполнил: воспитатель

 

                                                                                                        Котова Галина Алексеевна

     

2022г

1.Пояснительная записка

 Всем детям необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. Доказано, что развитие навыков мелкой моторики рук способствует развитию познавательных способностей, становлению речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. В детском саду работа с детьми, с целью развития мелкой моторики и тактильного восприятия, занятиям изобразительной деятельностью уделяется особое внимание. В процессе художественного творчества у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Благодаря практическим упражнениям художественные навыки ребенка становятся устойчивее, а восприятие тоньше и дифференцированнее.

Идеей кружка «Мир аппликации» является нетрадиционная аппликация. Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети учатся нестандартному творчеству, учатся экспериментировать с материалами. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду, учатся выполнять работу до конца.

Актуальность моей программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционными, для аппликации, материалами, учатся на основе полученных знаний создавать свои аппликации. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Аппликация нетрадиционными материалами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

2.Цель кружка:

Создание условий для формирования навыков, необходимых для работы с различными материалами с учетом их свойств, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.

3.Задачи:

- создать условия для детского творчества;

- обучить детей разнообразным способам практических действий с природным материалом, крупами, шерстью, солью и т.д.

- развитие эстетического восприятие мира, природы, художественного творчества  детей.

- развитие мелкой моторики рук.

- воспитание уважительного отношения между детьми в совместной творческой деятельности.

- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

4. место программы в режиме дня.

Данная программа рассчитана для реализации в течение 2022 – 2023 учебного года с детьми 3 – 7 лет. В форме кружковой работы во вторую половину дня, один раз в неделю.

5.основными принципами построения программы являются:

- построение деятельности основывается на индивидуальных особенностях каждого ребенка;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;

- преемственность с примерными основными общеобразовательными программами.

6.Методы работы:

- индивидуальный;

- групповой;

- наглядный.

7.Формы работы:

Теоретические:

- беседа, рассказ;

- работа с наглядным материалом;

- показ способов действий.

Практические:

- упражнения для отработки необходимых навыков;

- рассматривание панно, картин, иллюстраций;

- подготовка и проведение выставок детских работ;

- изготовление изделий, оформление их как подарков для родителей.

8.Материалы:

- образцы поделок, панно, композиций из различных материалов;

- природный и бросовый материал: семена растений, засушенные листья, травы и цветы, шишки, крупы, нитки, тесто и т.д.

- бумага: гофрированная, цветная, бархатная, копировальная;

- картон: цветной, белый, упаковочный;

- цветная пряжа, нитки, вата, пластилин;

- клей ПВА, ножницы, зубочистки, спички.

9.Структура занятия по ручному труду.

Вводная часть.

Необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественное слово. Именно в водной части происходит мотивация детей.

Основная часть (практическая).

Именно в практической части происходит развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; развитие основных свойств внимания, увеличение объема памяти; развитие наглядных форм мышления и формирование логического мышления; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитие творческих способностей ребенка, воображения, гибкого нестандартного мышления; развитие речи, пополнение, уточнение и активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики руки и подготовка руки к письму; развитие коммуникативных способностей и навыков контроля поведения; формирование положительной самооценки, уверенности в себе.

Заключительная часть.

Происходит сравнение работ похвала.

10.Предполагаемые результаты рабочей программы:

Дети должны уметь:

-правильно пользоваться ножницами.

-сгибать лист бумаги в разных направлениях,

-владеть элементарными трудовыми умениями при работе с различным материалом;

-аккуратно, самостоятельно выполнять творческие задания;

-планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла.

В группе будет:

тематические выставки «Чудо-мастер»:

-Осенний сувенир»;

-«Зимушка-зима»;

-«От всей души» (поделки ко Дню Матери, 8 Марта, 23 февраля).

11.Учебно-тематический план:

Сентябрь – «Золотая осень»

  1. Листопад (осеннее дерево из засушенных листьев)

цель: познакомить с листьями как с материалом для аппликации, изучение свойств сухих листьев и приемов работы с ними.

  1. Рыбки в аквариуме (из засушенных листьев)

Цель: продолжать работать с листьями как с материалом для аппликации, с учетом свойств сухих листьев и приемов работы с ними, формировать умение создавать композицию.

  1. Бабочка (из засушенных листьев)

Цель: продолжать работать с листьями как с материалом для аппликации, с учетом свойств сухих листьев и приемов работы с ними, формировать творческие способности, развивать фантазию, самостоятельность в творчестве.

  1. Ваза с цветами (из засушенных листьев, трав, цветов) – свободное творчество

Цель: закрепление навыков работы с природным материалом, продолжать формировать творческие способности, развивать фантазию, самостоятельность в творчестве

Октябрь – «Крупинка к крупинке»

  1. Осеннее дерево (из крашеного пшена)

Цель: познакомить с крупой как с материалом для аппликации, учить посыпать картину аккуратно, не просыпая мимо, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

  1. Бабочка (Пшено и гречка)

Цель: продолжать знакомить с крупой как с материалом для аппликации, учить посыпать картину аккуратно, не просыпая мимо, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.

  1. Аппликация роза (Крашеный рис)

Цель: продолжать знакомить с крупой, как материалом для аппликации, учить детей выкладывать рисунок крупой, а не посыпать ей, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

  1. Ваза с цветами (крупа, семена) – свободное творчество

Цель: познакомить детей с семенами как с материалом для аппликации, продолжать формировать творческие способности, развивать фантазию, самостоятельность в творчестве

Ноябрь – «Ниткография»

  1. Осенний лес

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «Ниткография», учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, познакомить с эффектом «пушистая шерстка», развитие творческих способностей

  1. Снегири

Цель: продолжать познакомить детей с нетрадиционной техникой «Ниткография», учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», развивать творческие способности.

  1. Цветы

Цель: продолжать познакомить детей с нетрадиционной техникой «Ниткография», учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить детей «обрисовывать орнамент» нитками, развивать творческие способности.

  1. Портрет мамы – свободное творчество

Цель: закрепление навыков работы с нитками, как материалом для аппликации, создание объемной аппликации, учить применять полученные умения в практической деятельности, продолжать формировать творческие способности, развивать фантазию, самостоятельность в творчестве.

Декабрь – «Зима пришла»

  1. Зимушка – зима (С использованием ваты)

Цель: познакомить детей с ватой, как материалом для аппликации, учить выкладывать аккуратно, создавая эффект «пушистости», развивать творческие способности, упражнять дете

  1. Снеговик

Цель: продолжать знакомить детей с ватой, как материалом для аппликации, учить выкладывать аккуратно, создавая эффект «пушистости», использовать знакомые уже материалы (крупу) для дополнения образа, развивать творческие способности, упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

  1. Открытка к Новому году – свободное творчество

Цель: закрепление навыков работы с различными материалами, учить использовать декоративные материалы, продолжать учить применять на практике полученные умения и навыки, продолжать формировать творческие способности, развивать фантазию, самостоятельность в творчестве

Январь – «Зимние узоры»

  1. Морозные узоры – аппликация солью

Цель: познакомить детей с солью, как материалом для аппликации, учить посыпать картину аккуратно, не просыпая мимо, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

  1. Снежинка

Цель: продолжать знакомить детей с солью, как материалом для аппликации, учить посыпать картину аккуратно, не просыпая мимо, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

  1. Зима – свободное творчество

Цель: продолжать учить применять на практике полученные умения и навыки, продолжать формировать творческие способности, развивать фантазию, самостоятельность в творчестве.

Февраль – «23 февраля»

  1. Аппликация с использованием яичной скорлупы – открытка папе

Цель: Познакомить с новым материалом для аппликации - яичной скорлупой и техникой работы с ней, развивать эстетические чувства, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

  1. Подарок для папы – Фоторамка

Цель: продолжать знакомить с новым материалом для аппликации - яичной скорлупой и техникой работы с ней, развивать эстетические чувства, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, развивать фантазию, самостоятельность в творчестве.

Март – «Бумагопластика»

  1. Открытка для мамы – объемная аппликация

Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой, учить работать по заданию воспитателя; формировать эстетический вкус у младших школьников, прививать аккуратность при работе с ножницами и клеем, прививать интерес к творческой работе, прививать любовь к своим близким, семейные ценности, развивать творческое воображение, фантазию, развивать эстетический вкус, развивать речь ребенка.

  1. Ваза с цветами с элементами скручивания

Цель: продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой, познакомить с техникой бумагокручения салфеток, учить работать по заданию воспитателя; формировать эстетический вкус у младших школьников, прививать аккуратность при работе с ножницами и клеем, прививать интерес к творческой работе, развивать творческое воображение, фантазию, развивать эстетический вкус, развивать речь ребенка.

  1. Кактус из гофрированной бумаги

Цель: продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой, познакомить с техникой торцевания, учить работать по заданию воспитателя; формировать эстетический вкус у младших школьников, прививать аккуратность при работе с ножницами и клеем, прививать интерес к творческой работе, развивать творческое воображение, фантазию, развивать эстетический вкус, развивать речь ребенка.

  1. Фоторамка из газетных трубочек

Цель: познакомить детей со свойствами газетной бумаги, учить сворачивать трубочки и применять их в творчестве, продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой, формировать эстетический вкус у младших школьников, прививать аккуратность при работе с ножницами и клеем, прививать интерес к творческой работе, развивать творческое воображение, фантазию, развивать эстетический вкус, развивать речь ребенка.

Апрель – «Соленое тесто»

  1. Пасхальная корзинка

Цель: расширять знания детей о народных праздниках, обучать изготовлению и декоративному оформлению картины из соленого теста, развитие мелкой моторики рук, развивать образное и творческое мышление, наблюдательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, прививать чувство уважения к народным традициям и промыслам.

  1. День космонавтики

Цель: продолжать учить детей приемам лепки из соленого теста, развивать желание лепить, развитие мелкой моторики рук, развивать образное и творческое мышление, наблюдательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, прививать патриотизм и уважение к государственным праздникам.

  1. Цветут цветы – свободное творчество

Цель: продолжать учить детей приемам лепки из соленого теста, развивать желание лепить, развитие мелкой моторики рук, развивать образное и творческое мышление, наблюдательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, развивать творческое воображение, фантазию, развивать эстетический вкус.

Май – «День победы»

  1. Объемная аппликация «Аллея славы»

Цель: учить детей создавать объемные аппликации из картона и бумаги, учить работать коллективно, развитие мелкой моторики рук, развивать образное и творческое мышление, наблюдательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, прививать патриотизм и уважение к государственным праздникам.

  1. Весенний лес

Цель: учить детей создавать объемные аппликации из картона и бумаги, развитие мелкой моторики рук, развивать образное и творческое мышление, наблюдательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, развивать фантазию, самостоятельность в творчестве.

12. Заключение

Кружок «Мир аппликации» направлен на развитие творческого воображения у детей  посредством использования нетрадиционных материалов в аппликации. Такая аппликация дает толчок к развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает  в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов позволяет не просто повысить интерес детей к познавательной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В процессе  аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Аппликация создаёт основу для полноценного содержательного общения детей между собой и  взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное  эмоциональное состояние. Ребенок не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, но и учится осознанно их использовать. Весьма значимый фактор с точки зрения психического развития. Ведь каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом и суть детского изобразительного творчества, которое проявляется не только тогда, когда ребенок самостоятельно придумывает тему своей  аппликации, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение и другие выразительные средства, внося интересные дополнения.

Пояснительная записка

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.).

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные

Актуальность исследования развития конструктивных навыков, определяется тем, что их развитие связано с познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития умений и навыков обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста. Таким образом, изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.

Цель программы:

Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации

Задачи:

1. Познакомить с различными видами аппликации.

2. Развивать конструктивные умения и навыки:

1) Владение ножницами (ребёнок должен правильно держать ножницы при

вырезании, знать правила техники безопасности при работе с ножницами.)

2) Владение различными техниками вырезания деталей для аппликации (по

прямой, по диагонали, плавно срезая углы, по контору, симметричное,

силуэтное, многослойное вырезание).

3) Владение техникой обрывания, плетения.

4) Владение техникой намазывания деталей клеем и приклеивания.

5) Работа с бумагой ( создание основ для оригами (складывание квадрата

пополам, складывание углов к центру, складывание сторон к центральному сгибу, складывание складкой), умение скручивать, сминать, скатывать бумагу)

6) Умение создавать аппликацию из нетрадиционных материалов (крупы,

ткани, спичек, песка).

7)Умение создавать аппликацию в технике «коллаж», используя разные виды материалов и техник.

3. Воспитывать у детей уверенность в самих себе и в своих возможностях.

4. Воспитывать желание получать результат своей работы.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Предполагаемый результат

Дети:

  1. Освоены разные нетрадиционные техники аппликации.
  2. Развиты конструктивные умения и навыки.
  3. Умеют следовать устным инструкциям
  4. Могут создавать сюжеты, образы и объединять их в коллективные композиции.
  5. Сформирован познавательный интерес к процессу творчества, чувство гордости за результат собственной деятельности.

Воспитатель:

  1. В группе создан уголок творчества.
  2. Разработан перспективный план работы по данной теме.
  3. Разработаны критерии диагностики.
  4. Разработаны конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник аппликации
  5. Оформлен альбом «Нетрадиционные техники аппликации»
  6. Создана картотека пальчиковых игр и физкультминуток


  • Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное особие для студентов.- М., 2000г.стр.216
  • Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., Просвещение, 1991г.
  • Дубровская Н.В. «Аппликации из семян и косточек», М.: АСТ, Серия «Подарок своими руками» 2008Г.,36 с.
  • С.Мусиенко, Г. Бутылкина М. «Оригами в детском саду»: Линка-Пресс, 2010. - 96 с.
  • Г.И.Долженко «100 оригами», Ярославль: Академия развития,2005. 224 с
  • И. В. Новикова «Объемная аппликация в детском саду», Академия развития, 2011г.
  •  И.А. Гусакова «Аппликация», Просвещение, 1977 г.
  • А. Н Малышева «Аппликация в детском саду», Академия развития, 2010г.
  • Г.И.Перевертень «Мозайка из круп и семян», Москва: АСТ; Донецк, 2007. - 15 с.
  • А.В.Белошистая, О.Г.Жукова «Бумажные фантазии», М.: Просвещение», 2010.


СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1

Аппликация из геометрических фигур

Закрепить приёмы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник), упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур

Шаблоны геометрические фигур разной формы и размера, клей, ножницы, простой карандаш, альбомный лист

2

Аппликация из семян

«Корзина с цветами»

Познакомить с новым видом аппликации, упражнять детей в составлении композиции, развивать конструктивные навыки, аккуратность

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, арбузные семечки, горох

3

Аппликация из салфеток

«Гроздья рябины»

Познакомить со способом скручивания шариков и жгутиков из цветных салфеток

Картон, красные и коричневые салфетки, зелёная цветная бумага, клей, клеевая кисточка и ножницы

4

Обрывная аппликация

«Роняет лес осенний свой убор»

Познакомить детей с обрывной аппликацией, учить детей создавать красивый образ осеннего дерева, развивать творческое воображение, чувство цвета, конструктивные навыки, умение координировать движения глаз и рук.

Альбомный лист, цветная бумага жёлтого, красного и оранжевого цвета, клей, клеевая кисточка,

ОКТЯБРЬ

1

Аппликация из осенних листьев

«Жар-птица»

Познакомить с техникой выполнения работы из осенних листьев, учить создавать сюжетные композиции из природного материала; развивать чувство цвета и композиции, вызвать желание сохранить её красоту в своих работах.

Картон, осенние листья, клей, ножницы

2

Аппликация из крашеного песка «Солнышко»

Познакомить с новым видом аппликации; учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета

Песок жёлтого цвета, картон, клей, цветные фломастеры

3

Аппликация из ткани

«Утёнок»

Учить создавать яркие образы из материала на своё усмотрение, учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме, развивать творческое воображение и конструктивные навыки при работе с ножницами и клеем

Картон, кусочки ткани жёлтого, синего, зелёного и коричневого цвета, ножницы, клей

4

Аппликация айрис-фолдинг

«Яблоко»

Познакомить детей с новым видом аппликации; учить составлять композицию согласно образцу; закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза.

Альбомный лист, осенние листья, ножницы, клей, шаблон айрис-фолдинг.

НОЯБРЬ

1

Аппликация из ладошек

«Сова»

Учить создавать образ совы, закрепить умения обводить ладошку и вырезать её по контуру.

Белая, коричневая и жёлтая цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей

2

Аппликация из скрученных жгутиков «Весёлый паучок»

Продолжить работу в технике торцевания, учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.

Картон, цветные салфетки, клей

3

Силуэтная аппликация

«Любимая игрушка»

Познакомить детей с силуэтной аппликацией и понятием «имитации витражей», закреплять умение применять алгоритм силуэтного изображения образов в процессе симметричного вырезания на глаз; рисовать и вырезать изображение из бумаги; учить подбирать цветовую гамму, соблюдая гармонию цвета; развивать эстетическое восприятие, чувство радости и удовлетворения от создания своей картины.

Чёрный цветной картон и белая бумага, ножницы, клей

4

Аппликация из макарон

«Фоторамка»

Познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий; расширить знания об использовании и художественной обработке современных материалов .

Цветной картон, разные виды макарон, клей

ДЕКАБРЬ

1

Аппликация из поделок в технике оригами «Снегири на ветке»

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление; улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как на правой, так и на левой руке.

Квадраты двух цветов 10*10 см (одна сторона чёрная, другая красная), ножницы, клей.

2

Аппликация из ватных дисков

«Весёлый снеговик»

Учить выполнять аппликацию из ватных дисков, украшать свою работу бисером и палетками

Картон, ватные диски, клей, ножницы, бисер, палетки

3

Мозаичная аппликация из пластилина «Дед Мороз»

Познакомить детей с техникой обратной аппликации, учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывая мелкие кусочки пластилина, катать из них между пальцами маленькие шарики и наклеивать их на форму приготовленную педагогом, контролируя совпадение цветов рисунка и пластилина

Прозрачная пластмассовая крышка, пластилин

4

Аппликация из «Символ года»

Познакомить с новым видом аппликации, учить мелко нарезать шерстяные нитки нужного цвета, равномерно намазывать клеем небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующие участку изображения цветом

Шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей, картон

ЯНВАРЬ

1

Аппликация из крупы риса

«Иней на деревьях»

Продолжить работу в технике наклеивания крупы, развивать творческое воображение, композиционные и конструктивные навыки, аккуратность.

Рисовая крупа, цветной картон, клей

2

Аппликация айрис-фолдинг

Совершенствовать умение работать в технике «радужное складывание», продолжать учить работать по схеме; развивать координацию глаза и руки, работу обеих рук; воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить интерьер.

Картон, полоски цветной бумаги, клей, шаблон айрис-фолдинг

3, 4

Аппликация из поделок в технике оригами«На лесной поляне»

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, упражнять детей в составлении композиции по собственному замыслу

Квадраты разного размера и цвета, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей

ФЕВРАЛЬ

1

Аппликация из поделок в технике оригами

«Пингвины на льдине»

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление; улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как на правой, так и на левой руке.

Квадраты двух цветов 10*10 см (одна сторона чёрная, другая белая), бумажная обрезь, ножницы, клей.

2

Аппликация из салфеток

«Валентинка»

Закрепить скручивание шариков из цветных салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики; закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность и самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности

Картон в форме сердечка, салфетки красного цвета, клей

3

Аппликация из шпагата

«Подставка для кружки»

Научить создавать поделки из шпагата, выполнять работу в соответствии с намеченным планом, пользоваться ножницами и клеем.

Картон круглой формы, шпагат, клей

4

Аппликация из

«Заснеженный дом»

Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная) . Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности; развивать чувство формы и композиции, воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.

МАРТ

1

Аппликация из салфеток

«Гиацинт в горшочке»

Учить создавать из бумаги объёмные цветы; развивать эстетические чувства, эмоции; желание делать приятное своим близким; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким

Разноцветная крепированная бумага, цветные салфетки, пластиковые бутылочки для изготовления горшочков, клей, зелёная двухсторонняя бумага для листьев, белая бумага для изготовления стебля.

2

Аппликация из пуговиц

«Золотая рыбка»

Научить применять различные пуговицы в отделке изделия и аппликации; познакомить детей с историей и техническими сведениями о пуговицах, с технологией приклеивания пуговиц; развивать мелкую моторику; творческое мышление.

Пуговицы разного размера и цвета, картон в форме рыбы, клей

3

Аппликация из карандашной стружки «Ёжик»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники аппликации, учить создавать композицию по собственному замыслу; совершенствовать навыки работы с клеем, осторожного обращения с ножницами.

Шаблоны изображения ёжика, клей, точилки, карандаши, ножницы

4

Аппликация из салфеток

«Дерево желаний»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами аппликации и конструирования; учить создавать цветочное деревце из подручного материала ;развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, глазомер

Кашпо, ЦПС (цементно-песочная смесь), одна толстая веточки ивы длиной 30см и две тонкие длиной 35 см, газеты, нитки, салфетки, степлер, ножницы, клей (лучше подойдет клей-карандаш)

АПРЕЛЬ

1

Аппликация из крупы

«Жираф»

Закреплять умение детей выполнять работу с использованием природного материала, дополнять сюжет по своему усмотрению.

Пшено и арбузные семечки, салфетки жёлтого и зелёного цвета, гофрированная бумага зелёного цвета

2

Аппликация из бросового материала «Паровозик»

Познакомить с новым видом аппликации, учить аккуратно разрезать остатки самоклеящейся плёнки на одинаковые квадратики размером 1*1 см и наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненой педагогом, быть внимательным и аккуратным.

Шаблон паровозика, остатки самоклеящейся плёнки

3

Аппликация из ваты

«Разноцветное настроение»

Формировать умение создавать композицию из ваты на бархатной бумаге, развивать конструктивные навыки, творческое воображение, эстетическое восприятие

Бархатная бумага, вата

4

Аппликация 3D

«Городская улица»

Познакомить детей с новым видом аппликации; учить составлять композицию согласно образцу; закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза

Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, толстый двухсторонний скотч

МАЙ

1

Аппликация из яичной скорлупы «Весёлые черепашки»

Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации, упражнять детей в составлении композиции по собственному замыслу, по заданному сюжету

Картон, яичная скорлупа, гуашь, клей, цветная бумага, ножницы

2

Аппликация из гофрированной бумаги «Сирень»

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности

Белая бумажная тарелка, зеленая гофрированная бумага 9квадраты 5х5 см, полоски 5х10 см), сиреневая и белая гофрированная бумага (квадратики 2х2 см), простой карандаш, трафарет половинки листа сирени, ножницы, клей

3

Аппликация из цветного песка «Гусеница»

Научить изготавливать аппликацию из цветного песка на картоне; развивать творческие и конструктивные навыки, внимание, память, мелкую моторику рук.

Картон, цветной песок, клей

4

Итоговое занятие

«Иллюстрация к сказке «Колобок»

Закрепить умение использовать разные виды аппликации и конструктивные навыки при пользовании ножницами и клеем; развивать мелкую моторику, творческое мышление; воспитывать аккуратность и интерес к русским народным сказкам.

Шаблоны колобка; клеенки, ножницы, клейстер, кисточки; различные виды круп, цветная бумага, салфетки разных цветов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствования личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является  - аппликация.

Занятия аппликацией развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране. Возможность данной темы  заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по аппликации. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складывается первое представление о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому нужно уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи. Во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма.

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Формируются ценные качества личности: аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Цель программыформирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить вырезать круглые и овальные формы; составлять и наклеивать изображения из нескольких частей;
  • продолжать учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
  • продолжать учить при создании аппликации использовать способ обрывания бумаги;
  • продолжать учить составлять сюжетные композиции;
  • знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать образы и сюжеты.

Развивающие:

  • способствовать развитию навыка работы с различными материалами;
  • развивать умение пользоваться ножницами;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;
  • формировать интерес к различным техникам художественного творчеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа творчества».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный годк дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Школа творчества»....