Проект
проект (младшая группа)

Проект " Веселые пальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_palchiki_2.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весёлые пальчики»

           Тренируем пальчики! Развитие речи детей раннего возраста средствами сенсомоторной деятельности

            Актуальность: на основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Цель проекта: Развитие речи детей раннего возраста, а также сенсомоторной деятельности посредством дидактических игр.

Тип проекта:

• Информационно-практико-ориентированный

• Межгрупповой

• Долгосрочный

Задачи:

1 Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития сенсомоторики и развития речи, развивать сенсорные способности у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

2 подготовить методический материал по данной теме, картотеки игр;

3 развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;

4 для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

5 Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

6 развивать речь детей, расширять словарный запас, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Участники проекта:

-Воспитатели

-Дети

-Родители и другие члены семьи.

Предполагаемый результат:

1.Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

2.Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр с детьми дома.

3.Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Средства достижения поставленных задач:

-применение игр во время досуга детей;

-использование дидактических игр на занятиях, на прогулке и т. д. ;

-информационные листы для родителей;

-разучивание стихов, потешек;

-использование атрибутов к играм по развитию сенсорных способностей.

-Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе.

           Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу– это предметно-развивающая среда.

          В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию сенсорики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки.

         Очень эффективны для развития руки и пальцев, а также обследования предметов разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рефлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.

Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как:

• кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки;

• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.)

• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;

• кастаньеты для отстукивания ритма;

•подушечки или мягкие игрушки, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей; игры с природным материалом;

• «моталочки»-верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;

• грецкие орехи и шишки, шарики «суджок»; для массажа;

• «липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом) ;

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

-Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

-Изучение методической литературы по данной теме:

-Подготовка наглядного материала:

-письменных консультаций, стендов информации;

-современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

II. Основной этап реализации проекта:

-составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком;

-разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;

-обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;

-включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.

Работа с родителями:

-выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

-консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;

-беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

-дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

-папка-передвижка «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить»

-помощь родителей в изготовлении игр и атрибутов для развития мелкой моторики рук детей

III. Заключительный этап

План выполнения проекта

1.Изучение тематики, формулировка проблемы.

Цель: Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей.

2. Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей. Систематизировать использование пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества работы на уровне современных дошкольных требований.

3. Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.

4. Консультации для родителей (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

5. Папка-передвижка для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

6. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры? », «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.

7. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.

8. Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги». с родителями. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Используемая литература. 

1), Гаврилова пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

2) Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) альчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) мные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...