Проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Весёлые пальчики»
Тренируем пальчики! Развитие речи детей раннего возраста средствами сенсомоторной деятельности
Актуальность: на основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Цель проекта: Развитие речи детей раннего возраста, а также сенсомоторной деятельности посредством дидактических игр.
Тип проекта:
• Информационно-практико-ориентированный
• Межгрупповой
• Долгосрочный
Задачи:
1 Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития сенсомоторики и развития речи, развивать сенсорные способности у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
2 подготовить методический материал по данной теме, картотеки игр;
3 развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
4 для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
5 Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
6 развивать речь детей, расширять словарный запас, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Участники проекта:
-Воспитатели
-Дети
-Родители и другие члены семьи.
Предполагаемый результат:
1.Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
2.Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр с детьми дома.
3.Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Средства достижения поставленных задач:
-применение игр во время досуга детей;
-использование дидактических игр на занятиях, на прогулке и т. д. ;
-информационные листы для родителей;
-разучивание стихов, потешек;
-использование атрибутов к играм по развитию сенсорных способностей.
-Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе.
Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу– это предметно-развивающая среда.
В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию сенсорики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки.
Очень эффективны для развития руки и пальцев, а также обследования предметов разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рефлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.
Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как:
• кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки;
• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.)
• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;
• кастаньеты для отстукивания ритма;
•подушечки или мягкие игрушки, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей; игры с природным материалом;
• «моталочки»-верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;
• грецкие орехи и шишки, шарики «суджок»; для массажа;
• «липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом) ;
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
-Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
-Изучение методической литературы по данной теме:
-Подготовка наглядного материала:
-письменных консультаций, стендов информации;
-современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
II. Основной этап реализации проекта:
-составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком;
-разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;
-обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;
-включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
Работа с родителями:
-выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
-консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
-беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;
-дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);
-папка-передвижка «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить»
-помощь родителей в изготовлении игр и атрибутов для развития мелкой моторики рук детей
III. Заключительный этап
План выполнения проекта
1.Изучение тематики, формулировка проблемы.
Цель: Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей.
2. Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей. Систематизировать использование пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества работы на уровне современных дошкольных требований.
3. Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.
4. Консультации для родителей (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.
5. Папка-передвижка для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
6. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры? », «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.
7. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.
8. Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги». с родителями. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
Используемая литература.
1), Гаврилова пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;
2) Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
3) альчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4) Драко пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5) мные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
6) Анищенкова гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...