Метод интеллект - карт, как средство познавательного развития дошкольников
презентация

Ольховская Ксения Олеговна
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_intellekt_-_kart.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка» «Интеллект-карта – как метод формирования познавательного развития детей дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель Ольховская Ксения Олеговна

Слайд 2

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде подталкивают воспитателей к насыщению развивающей среды ДОУ макетами, схемами, алгоритмами действий. Одним из инновационных и эффективных методов познавательного развития и развития речи ребёнка является использование интеллектуальных карт

Слайд 3

Ментальные карты (интеллект-карты, mind map) – метод организации идей, з адач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи

Слайд 4

Ваш мозг – это дремлющий гигант, «Искусство создания интеллект-карт» поможет его разбудить! Тони Бьюзен В мир дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря кандидату педагогических наук Валентине Михайловне Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития речи у детей.

Слайд 5

К. Д. Ушинский писал : «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»

Слайд 6

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Полезные свойства интеллект карт это – наглядность, привлекательность и запоминаемость.

Слайд 7

Общие требования к составлению любой интеллект – карты Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д. Лист располагается горизонтально. Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении) . Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации

Слайд 8

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект –карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления –анализ, синтез , аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально

Слайд 9

Рекомендации по применению интеллект- карт (из опыта работы) : задавайте больше вопросов; обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом; Беседуйте по карте; составляйте рассказы; добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей; экспериментируйте

Слайд 10

Вывод : В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников».

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольнико...

Мастер-класс «Интеллект – карта, как средство речевого развития ребенка»

Уважаемые коллеги, из моего материала вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, как выглядит интеллект-карта, свойства интеллект-карты, чему она учит и что развивает, а также правила ее построения...

Консультация для родителей « Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников».

Консультация для родителей « Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников»....

«Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников».

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольнико...

Использование метода интеллект – карт как средства развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Актуальность и перспективность опыта.  В последние годы в российской системе образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. В соотв...

Презентация "Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников"

В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей....

« Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников».

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации,    с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизиру...