Мастер - класс "Формирование безопасного поведения дошкольника через игровые технологии"
материал
Работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, наблюдение, чтение и драматизация, просмотр презентаций, видеороликов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilyok.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Радуга" г.Козловка Чувашской Республики
Районное методическое объединение дошкольных работников
Козловского муниципального округа Чувашской Республики
по теме: "Безопасность как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Мастер - класс
Тема: "Формирование безопасного поведения дошкольников через игровые технологии"
Подготовила и провела: Анисимова Т.О.
Дата проведения: 21.11.2024г.
г. Козловка 2024 г.
Мастер-класс на тему: «Формирование безопасного поведения дошкольников через игровые технологии»
Цель: способствовать расширению кругозора педагогов в области формирования безопасного поведения дошкольников через игровые технологии.
Материалы и оборудование:
«Черный ящик» с «опасными» предметами; картинки с изображением машины службы спасения; картинки с ситуацией нарушения правил безопасности; иллюстрации к сказкам.
Ход мероприятия.
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
Работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, наблюдение, чтение и драматизация, просмотр презентаций, видеороликов.
Игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.
Игры дают возможность:
• познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;
• учить различать потенциально опасные предметы;
• сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;
• познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.
И сейчас я предлагаю вам принять участие в мастер-классе.
Сегодня у нас «Викторина по правилам безопасности». Во время игры мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут произойти с детьми и как их избежать.
Сейчас мы начинаем нашу викторину.
Задание 1 «Разминка».
Игра «Доскажи словечко»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
2. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
3. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
5. Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
А для прохожих …..(тротуар)
6. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… (светофор)
7. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
8. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
2. «Вопрос-ответ»
“Осторожно, огонь”
Команда № 1
1. Как называется головной убор пожарного?(Каска)
2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприбор)
3. А почему электроприборы могут быть опасны?(потому что они работают от электричества, а электричество очень опасно - если забыли выключить утюг, может произойти возгорание, из-за неисправности электроприборов может дать током).
4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)
5. Что еще может послужить причиной возникновения пожара? (игра со спичками, зажигалкой; бенгальские огни, петарды; возгорание электропроводки, непотушенная сигарета, осколок стекла в лесу)
Команда № 2
1. Приспособление для тушения не большого очага возгорания? (Огнетушитель)
2. По какому номеру звонить, если начался пожар?(01)
3. Что сообщить пожарным? (Что горит, адрес. ФИО., номер телефона проиграть)
4. Как вести себя, если уже начался сильный пожар (пригнувшись ползти к выходу, намочить платок и дышать через него, кричать-звать на помощь)
5. Шланг для подачи воды, называется?(Пожарный рукав)
3. Разбор ситуаций
Команда № 1
«Если чужой стучится в дверь»
Если ты дома один, чужой (незнакомец) стучится в дверь.
(Обыграть ситуацию, в которой ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. (работа в парах) Один из участников стоит за дверью, другой уговаривает его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла гости;
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка.
Вывод: Если вам потребуется помощь полиции, какой наберёте номер телефона? (02) (показ экстренного номера 02)
Команда № 2
Ребёнок с мамой за руку ходит по магазину, потом он потерялся.
Ребёнок плачет, вокруг него - взрослые, они задают вопросы, а он отвечает: «НЕ ЗНАЮ».
- Что будет делать ребёнок?
- Что должна делать мама?
- Какое правило вы должны привить ребёнку? (крепко держать мамину руку)
- Какую ошибку допустили родители в воспитании у ребёнка безопасного поведения? (не выучили имя, фамилию, адрес, и т.д.)
4. Решение педагогических ситуаций.
1. Однажды случилось так, что дедушка гулял по полю, собирал полезные травы. Началась сильная гроза, хлынул дождь. В поле стояло одинокое дерево и дедушка кинулся к нему укрыться от дождя. Правильное решение выбрал дедушка? Почему?
2. Рядом с проезжей частью и остановкой автобуса девочка играла в мяч. От неловкого движения мяч выкатился на проезжую часть. Оцени действия девочки. Как бы вы поступили?
3. Дети гуляли на набережной. Они веселились, играли в догонялки. Во время игры ребята заметили сумку, возле которой никого не было. Чем могут быть опасны чужие, оставленные без присмотра предметы? Как надо поступать в таких случаях?
4. Мальчик приехал летом отдыхать к своим родственникам. Он давно у них не был. Лето выдалось жарким, и мальчик решил пойти искупаться в ближайшем пруду. Что должен сделать мальчик для своей безопасности в такой ситуации?
5. В погожий денек, отпросившись у родителей, ребята пошли гулять. Во время игры к ним подошел мужчина и стал угощать конфетами. Как должны поступить дети?
6. Из группы, в которой вы работаете воспитателем, сбежал ребенок. Ваши действия?
7. Вашего воспитанника вовремя не забрали родители. Что необходимо предпринять?
8. К концу рабочего дня в группу пришла мама, чтобы забрать своего ребенка. За час до этого малыша уже забрал папа, но не согласовал это с мамой и забыл сообщить ей о местонахождении ребенка. Экспрессивная мама, не дозвонившись до супруга, устроила воспитателю скандал. Как вы отреагируете?
5. «Нарушение правил безопасности в сказках», показ иллюстраций к сказке. Педагоги должны назвать сказку, и сказать какие правила безопасности нарушили сказочные герои . Объяснить почему?
(«Колобок», «Приключение Буратино», «Красная Шапочка» - чрезмерное доверие незнакомым; «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушаться старших ; «Кошкин дом» - несоблюдение правил пожарной безопасности; «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим; «Спящая красавица» - будь осторожен с колющими и режущими предметами; «Снежная королева» - нельзя цепляться за транспорт, «Три медведя»- нельзя заходить в чужой дом).
6 .Игра «Черный ящик» «Опасные предметы»
(Выполняют обе команды по очереди)
На предметы посмотрите, в чём их вред вы расскажите! Все предметы, которые лежат в черном ящике, нам необходимы и даже приносят пользу. Но есть ситуации, в которых эти предметы становятся опасными. Вам необходимо достать предмет, назвать его и ситуацию, в которой этот предмет полезен , но может быть опасным.
(Достают из ящика по одному предмету (таблетки, бусы, ножницы,, дезодорант, чайник, стеклянная банка, миксер, спички, градусник), называют предмет, формулируют опасные ситуации с участием данного предмета.)
-Молодцы, справились с заданиями! Вам твердят не зря: играть с опасными предметами нельзя.
Суть игровой ситуации состоит в том, что дети ставятся в условия, приближенные к реальности. В целях профилактики детских страхов, «информационного невроза» из-за расширения и углубления знаний об опасных ситуациях, заканчивать каждое занятие следует позитивно. В тоже время не следует превращать тренинг в веселую игру – дети должны относиться к данной деятельности серьезно.
Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения и сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности.
Жизнь даётся человеку только один раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо её сохранить. Наша задача - подготовить ребёнка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему «Развитие воображения и речи дошкольников через игровые технологии»
Это открытое мероприятие проходило после занятия «Весна-красна идёт» весной 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.Представленные игры проводились с детьми разных возр...
Развитие речи дошкольников через игровые технологии (ЛЕГО - технология)
В педагогике ЛЕГО -технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в проц...
Формирование правил безопасного поведения дошкольников через театрализованную деятельность
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую...
Безопасное поведение дошкольников через творческое развитие
Безопасное поведение дошкольников через творческое развитие. Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию безопасного поведения и творческого подхода в восп...
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников через проектную деятельность
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности....
Формирование правил безопасного поведения дошкольников через познавательную активность н
для дошкольников...
Разработка педсовета на тему «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности»
Цель: изучение состояния работы по формированию навыков безопасного поведения в быту, природе, социуме через реализацию образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»...