Кружковая работа во второй младшей группе.
материал (младшая группа)

Цель программы – создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем личного опыта.

Творческие задачи – это задачи, которые требуют самостоятельного решения найденного в результате экспериментирования с материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_vo_vtoroy_mladshey_gruppee.docx446.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

План кружковой работы во второй младшей группе

по теме: «Мы – юные таланты»

Воспитатель: Халиуллина Эльвира Валерьевна.

2023

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Нормативно-правовые документы
  3. Организационный раздел
  4. Цель и задачи
  5. Перспективы реализации программы
  6. Содержательный раздел
  1. Вариативные методы и формы реализации программы
  2. Возрастные особенности детей
  1. Система работы кружка
  1. Учебно-методический план программы
  1. Список источников и используемая литература











Современному обществу необходим человек с широким спектром способностей, развитыми индивидуальными качествами личности. Это же отражено в ФГОС ДО. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, к которому стремиться общество, это дети, имеющие высокую познавательную мотивацию, свободные, самостоятельные, активные, проявляющие инициативу в деятельности и в общении, подготовленные к жизни и учебе в следующей «социальной ступени развития» - школе.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Работая в кружке «Мы – юные таланты», воспитатель помогает детям отражать свою неповторимость, реализовывать свой творческий потенциал и развить свои творческие способности, возможности в декоративно-прикладной деятельности.

Один из способов развития творческих способностей – занятия аппликацией, используя нетрадиционные техники и нестандартные материалы.

Пояснительная записка

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках дополнительного образования, появилась необходимость создания в ДОУ кружка, где могут использоваться нетрадиционные техники аппликации. Занятия, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. У детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки творчества. Развивается речь ребенка. Процесс обучения аппликации способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речь. На занятиях кружка совместное обсуждение побуждает ребенка к осмысливанию объекта его творчества, выявляет критерии, по которым он оценивает результат труда.

Занятия проводятся в творческой атмосфере, что способствует развитию воображения.

Важным условием реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка. Главную роль в приобретении материалов для работы, конечно же, отводится родителям и спонсорам.

Нормативно-правовые документы

Программа работы кружка разработана в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) и следующими нормативно-правовыми документами:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.3648-20 утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020

Уставом Учреждения МКДОУ «Детский сад «Родничок» с.Сафакулево.

Организационный раздел

Программа учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Занятия в кружке посещают дети по собственному желанию и по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели, с октября по май. Для успешного усвоения программы на занятиях численность детей в группе должна составлять не более 15 человек.

Перспективно-тематическое планирование работы кружка (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлено с учетом перспектив в обновлении содержания.

Цели и задачи программы

Цель программы – создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем личного опыта.

Творческие задачи – это задачи, которые требуют самостоятельного решения найденного в результате экспериментирования с материалами.

Основная цель – формирование творческих способностей детей.

Задачи:

- Развивать речь.

- Знакомить с произведениями художественного творчества, произведениями художественной литературы.

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие.

- Воспитывать художественные способности и эстетический вкус.

Перспективы реализации программы

В процессе обучения дети приобретают практические навыки владения ножницами, фигурными трафаретами. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпается» творческие способности.

В результате обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками. Выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации программы:

- умение воспитанников составлять описательные рассказы по определенной педагогом тематике;

- участие детей в творческих конкурсах;

- организация выставки детских работ в детском саду;

- составление альбома лучших конкурсных работ;

- оформление материала «Опыт работы кружка»;

Содержательный раздел

Вариативные методы и формы реализации программы

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

В программе предусмотрены следующие формы обучения, включающие:

- занятие-беседа;

- практические подгрупповые занятия;

- практические приемы;

- дидактические игры и задания;

- игровые упражнения.

Реализация данной программы будет осуществляться посредством разнообразных методов обучения:

- исследовательский;

- проблемно-поисковый;

- экспериментальный;

- творческий.

Возрастные особенности детей

В возрасте 3-4 лет игра становится ведущим видом деятельности. Графические образы бедны: могут отсутствовать некоторые детали. Но при этом дети уже используют цвет. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. Развивается память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-образное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. В этом возрасте уже могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Система работы кружка

Реализация поставленных задач осуществляется в соответствии с учебным планом ДОУ. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в 2 недели. Всего 15 занятий в год.

Учебно-методический план работы

Для систематической организации работы кружка разработано перспективно-тематическое планирование на учебный год (Приложение №1).

Список источников и используемая литература

  1. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет. Л.В. Куцакова, - М.: Мозаика-Синтез, 2010
  2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова, - М.: Синтез, 2005
  3. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология. М.В. Крулехт, - СПб.: Детство-Пресс,2003
  4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова, - М.: Карапуз
  5. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. Л.В. Куцакова, - М.: Совершенство, 1999
  6. Детский дизайн. Пластилинография. Г.Н. Давыдова
  7. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. Л.В. Куцакова, - М.: Просвещение, 1990
  8. Объемная аппликация Петрова И.М. – СПб.: Детство-Пресс, 2007
  9. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О.В. Дыбина, - М.: Сфера, 2001
  10. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2004
  11. Волшебные шнурочки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова – М.: АРКТИ, 2006








Приложение № 1

Перспективно-тематическое планирование на учебный год во 2 младшей группе (3 – 4 года)

тема

цель

материал

Октябрь

Аппликация из природного материала «Грибочек» («Бабочка»)

Расширять знания о временах года. Учить работать с природным материалом. Учить составлять композицию. Учить работать с клеем.

Альбомный лист с изображением грибочка; природный материал (листики); клей ПВА; цветные карандаши.

Аппликация из геометрических фигур «Гусеница»

Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику.

½ альбомного листа; кружочки из цветной бумаги; клей; цветные карандаши.

Ноябрь

Аппликация с элементами рисования «Облака»

Учить составлять композицию. Учить работать с клеем. Развивать мелкую моторику.

Альбомный лист; карандаши зеленого и синего цветов; клей ПВА; вата.

Аппликация из скатанной бумаги «Барашек»

Учить скатывать шарики из бумаги. Учить работать с клеем. Учить составлять композицию.

½ альбомного листа с изображением барашка; клей ПВА; карандаши; фломастеры.

Декабрь

Аппликация «Зима»

Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. Расширять знания о временах года.

½ листа голубого цвета с изображением дерева без листвы; клей ПВА; вата.

Аппликация кусочками ниток «Елочка»

Развивать мелкую моторику. Учить заполнять фигуру. Закреплять умение аккуратно работать с клеем.

½ листа с изображением елочки; клей ПВА; нитки х/б зеленого цвета.

Объемная Январь

Объемная аппликация из кружочков «Птички»

Учить вырезать круг. Учить работать с ножницами. Учить составлять композицию.

½ листа; клей; цветная бумага; ножницы

Февраль

Объемная аппликация «Божьи коровки»

Закреплять умение вырезать круг. Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Учить дополнять композицию деталями.

½ листа; цветная бумага; клей; ножницы; цветные карандаши.

Открытка для папы

Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Воспитывать патриотические чувства. Расширять знания о государственных праздниках.

Альбомный лист; клей ПВА; цветная бумага; цветные карандаши.

Март

Аппликация из ватных палочек «Ромашки для мамы»

Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. Учить аккуратности при работе с клеем.

½ листа синего цвета; ватные палочки; цветная бумага; клей ПВА; ножницы; пластилин.

Аппликация из скатанной бумаги «Цветик-семицветик»

Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Учить аккуратно работать с клеем.

½ листа розового цвета; клей ПВА; цветная бумага; ножницы.

Апрель

Аппликация из проса «Цыпленок»

Учить аккуратно работать с клеем. Учить работать над композицией. Развивать мелкую моторику.

½ листа картона; просо; клей ПВА; фломастеры.

Объемная аппликация «Цветы»

Учить вырезать круг. Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию.

½ листа; цветная бумага; клей; ножницы.

Май

Объемная аппликация «Одуванчик»

Развивать мелкую моторику рук. Учить работать с клеем. Учить составлять композицию.

½ листа картона; клей ПВА; помпоны желтого цвета; цветная бумага зеленого цвета; шерстяные нитки зеленого цвета; ножницы.

Объемная аппликация «Чудо – птица»

Учить вырезать из бумаги. Учить работать с ножницами. Учить составлять композицию.

½ альбомного листа; клей; ножницы; цветная бумага; фломастеры.




https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_1.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_3.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_4.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_5.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_6.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_7.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_8.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_9.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_10.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_11.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_12.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_13.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/16/s_5c3f029bd8d46/1054889_14.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружковая работа во второй младшей группе "Школа здорового человека"

кружковая работа во второй младшей группе по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни...

Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.

Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»

Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.Развивать умение работать с раздаточным материалом.Формировать у детей интерес к занятию...

План кружковой работы во второй младшей группе «Волшебные кружочки».

Цель: создание условий для максимального эффективного целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта....

Кружковая работа во второй младшей группе «Весёлые пальчики»

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивн...

План кружковой работы во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Волшебный рисунок».

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Рабочая программа кружковой работы во второй младшей группе "Пластилинография"

Материал содержит паспорт программы и перспеквный план....