Картотека театрализованных игр для детей 5- 6 лет
картотека (старшая группа)
Картотека театрализованных игр для детей 5- 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr_dlya_detey_5-_6_let.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр для детей 5- 6 лет
№ п\п | Наименование игры | Цель, задачи, краткое содержание, |
1 | Игра «Измени голос» | Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей. Ход. Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос. |
2 | Игра «Где мы были, мы не скажем» | Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям. Ход. Дети выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать. Затем приглашают водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем (если животное) и т.д. во время игры педагог помогает н6айти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать. |
3 | Игра «В гостях у бабушки» | Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса. Ход. Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Предлагает позвать бабушку Забаву словами: Здравствуй, бабушка Забава, В гости ждем тебя сюда! Приходи к нам поиграть, Веселиться, хохотать. Т-с-с-с, тихо, тишина. Может, бабушка пришла? Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени. Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности). |
4 | Игра «Диктор» | Цель: развитие внимания, наблюдательности. Ход. Один ребенок описывает кого-то из детей, остальные по приметам угадывают. Игра повторяется несколько раз. Водящие меняются. |
5 | Игра «Скажи о друге ласковое слово» | Цель: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу. Ход. Педагог собирает детей в хоровод со словами: В хоровод. В хоровод Здесь собрался народ! Раз-два-три – начинаешь ты! Вслед за этим педагог берет в руки надувное сердечко и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например: - Сонечка, доброе утро! Педагог уточняет, какие ласковые и добрые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какие красивые у тебя волосы; у тебя нарядная рубашка и пр.) После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает сердечко следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к рядом стоящему малышу. |
6 | Игра на интонирование слов | Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей. Ход. Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием. |
7 | Игра «Изобрази вкус яблока» | Цель: развитие выразительности мимики, воображения. Ход. Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика. |
8 | Игра «Изобрази героя» | Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса. Ход. Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать: Лиса, лисонька-лиса, Шубка очень хороша! Рыжий хвост, хитры глаза, - Люблю курочек – да-да! Петя, Петя-петушок! Золоченый гребешок! Как увидишь ты зарю, Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!» Вышли зайки погулять, Стали прыгать и играть. Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят. Что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Дети изображают разных персонажей. |
9 | Игра «Дождь» | Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с другими детьми; развитие воображения. Ход. Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя стучат по крыше, дороге. Показать, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши и веселятся после дождя. Далее педагог объясняет, что в игре вместо дождя будет звучать музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек. Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или воображаемым). Как только музыка закончится, значит - надвигается «гроза» - все собираются вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается изобразить «грозу» (постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши). В тот момент, когда дети изображают грозу, педагог говорит: Гром повсюду, гром гремит, В небе молния блестит! Кончилась гроза, и мы опять, Будем весело играть! |
10 | Игра «Что я умею» | Цель: способствование развитию памяти, чувства правды. Ход. Педагог встречает детей и предлагает поиграть в игру «Я умею…» Дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру начинает взрослый (например: «Я умею веселиться» и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет
Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, равномер...
Картотека театрализованных игр для детей 3 – 7 лет
Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.Задачи театрализованных игр: Учить детей ориентироваться в пространст...
Картотека "Театрализованные игры для детей средней группы детского сада"
В повседневной жизни так не хватает захватывающих воображение событий. Иногда хочется разнообразить привычный ритм жизни, добавить красок и эмоций. В арсенале воспитателю должны быть театрализованные ...
Картотека театрализованных игр для детей старшей группы 1.06.16
Учить детей пользлваться разными интонациями, развивать выразительность мимики и жество, актерские способности....
КОНКУРС. Картотека театрализованных игр для детей
Подборка театрализованных игр для детей разного дошкольного возраста...
картотека театрализованных игр для детей дошкольного возраста
Картотека поможет педагогу в развитии эмоциональной сферы дошкольников...
Картотека театрализованных игр для детей 5-7 лет
Картотека...