картотека театрализованных игр для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему

Краснова Татьяна Евгеньевна

Картотека поможет педагогу в развитии эмоциональной сферы дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteki_konspekty_po_sredney_gruppe.docx57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

КАРТОТЕКА

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

г. Павлово-2016 г.

Картотека театрализованных игр

Игра «Измени голос»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (если они договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игра «Дедушка Молчок»

Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ...

«Ку-ку», - отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!)

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!)

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко замычит... (Му-у!)

А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!)

Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!)

Если праздник, детвора весело кричит... (Ура! Ура!)

Игра «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре - это человек, он «ходит по лесу»: собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок - его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие. Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»: «Темп - это скорость: быстро, медленно, совсем медленно. Ритм - это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук- тук».

Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре - мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок, ежик (по выбору педагога), другой ребенок - его тень. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает походку зверей.

Игра «Узнай по носу»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность.

Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется несколько раз, водящие меняются.

Игра «Зеркало»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? (Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

Игра «Испорченный телефон»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике. Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза - «спят». Водящий показывает ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного третьему игроку и так до последнего игрока. После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они узнали именно эмоции.

Игра «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

Педагог объясняет детям: «Режиссер - это руководитель, организатор номера или спектакля, или циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке, придумывают свои сценки.

Игра «Угадай, кто я»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу. Водящий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу.

Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз.

Игра «Горячий картофель»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.

Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком или волейбольным мячом. Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!». Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»

Цель. Развивать наблюдательность, память.

Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками, сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

Игра «Представьте себе»

Цель. Развивать имитационные способности.

- Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что загадали, а я попытаюсь отгадать. Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.

- Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!

Игра «Ласковое слово»

Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Педагог собирает детей в хоровод со словами:

В хоровод, в хоровод

Здесь собрался народ!

Раз, два, три - начинаешь ты!

Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку. Например:

- Сашенька, доброе утро!

Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое платье и т.д.). После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

-Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)

-Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем).

-Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)

-Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)

-Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...).

-Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички детям не игрушка!)

Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица.

Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа просят полечить лапку, носик, животик... По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально включаться в игру. В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)

Игра «Бродячий цирк»

Цель. Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу; расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и приветственно машут рукой:

Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.

В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:

Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,

Собачки учатся считать, выходят пони их катать.

Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.

Педагог объявляет номера:

- Первый номер нашей программы «Канатоходцы»!

Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны, проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.

- Второй номер нашей программы - «Знаменитые силачи».

Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.

- Третий номер нашей программы - «Ученые собачки» под руководством знаменитой дрессировщицы... (Педагог называет имя девочки.)

Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по картинкам; прыгают через кольцо; поют.

Антракт

В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое мороженое.

Игра «Угадай, чей голосок»

Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую шеренгу. Водящим становится тот, голос которого угадали. Игра проводится несколько раз. Дети меняют интонации и тембр голоса.

Игра с воображаемыми предметами

Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном действии.

1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и все ударяют воображаемым мячом об пол.

2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно педагогу.

3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует педагог.

- Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом стоящему ребенку).

- Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

- Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.

- Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел.

Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик превратился в горячий блин, блин - в клубок ниток, нитки - в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок превратился в румяного колобка).

Игра с воображаемым объектом

Цель. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

Игра «И я тоже!»

Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

Педагог говорит, что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю... (И я тоже!) Умываюсь... Чищу зубы... Надеваю чистую одежду... Завтракаю... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»

Педагог. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю... Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...

Педагог. Это кто же здесь у нас такой смелый - обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать. Звучит музыка. Дети танцуют.

Игра «Веселые обезьянки»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»:

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Золотая радуга.

«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

Игра «Поварята»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое блюдо, а вторая - салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. - для первого блюда; картофелем, огурцом, луком, горошком, яйцом, майонезом и т. п. - для салата. Затем все дети становятся в круг - получается «кастрюля» - и поют песню (импровизация):

Сварить можем быстро мы борщ или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат и простой винегрет,

Компот приготовить - вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить другое блюдо.

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Цель: Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью считалки, - «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны - остальные дети и педагог; они будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато тебе покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три - догони!» бегут за шнур, в свою половину комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с воображаемыми предметами, которые они показывали в загадках.

Игра «День рождения»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они дарят. Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей, оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Развивать память, воображение детей.

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

- стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.);

- стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т. п.);

- сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

- наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении. Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.).

Игра «Одно и то же по-разному»

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку, слушает и т. д.). Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие группы, и каждая получает определенное задание.

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

- сидеть у телевизора;

- сидеть в цирке;

- сидеть в кабинете врача;

- сидеть у шахматной доски;

- сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа получает задание идти. Возможные варианты:

- идти по дороге;

- идти по горячему песку;

- идти по палубе корабля;

- идти по бревну или узкому мостику;

- идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

- бежать, опаздывая в театр;

- бежать от злой собаки;

- бежать, попав под дождь;

- бежать, играя в жмурки, и т.д.

IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:

- отгонять комаров;

- подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

- сушить мокрые руки и т. д.

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

- ловить кошку;

- ловить попугайчика;

- ловить кузнечиков и т.д.

Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.

Игра «Превращение предмета»

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер». Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол или передает по кругу от одного ребенка к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

• карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

• маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

• записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памятник и др.

Игра «Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие: «Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».

Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки. Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты - гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

Игра «Король»

Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий (вариант народной игры). Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошках,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Е. Благинина. Считалка)

Считать помогают все дети; педагог медленно, четко произносит слова считалки, чтобы ребята могли лучше запомнить их. Король сидит на «троне» с короной на голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.д.). Первая группа подходит к Королю.

Работники. Здравствуй, Король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер Короля - то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй, легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре - действие с воображаемыми предметами.

Игра «День рождения»

Цель. Игра учит детей быть доброжелательными, внимательными и добрыми, уметь действовать с воображаемыми предметами.

Педагог назначает на роль именинника ребенка. Он будет принимать гостей в день рождения. Гости по очереди дарят ему воображаемые подарки (кукла, мяч, конструктор и т. д.). Педагог должен обращать внимание на верные действия детей с воображаемыми предметами.

Игра «Загадки без слов»

Цель. Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок.

Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей - погляжу.

Педагог вместе с первой подгруппой детей садятся и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают.

Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает - первая.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

КАРТОТЕКА

ИГР - ПАНТОМИМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

г. Павлово-2016 г.

Игра - пантомима «Утка»

Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят громко все вместе. Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

-Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

формировать навыки импровизации.

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных (жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).

-Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

-Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

- Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука - в обморок упали. Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

Игра-пантомима «Жадный пес»

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес - тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, сел в уголок

Воды наносил, и съел его сам! Aм!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. Развивать пантомимические навыки. Педагог читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

Там играл зимой в снежки, а потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород и пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожаи свои соберет.

И как раз - здесь закончился рассказ!

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение (Дети имитируют движения по тексту).

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

- Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игра - пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей. Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.):

- смотрится в зеркало;

- пробует любимое блюдо;

- пробует нелюбимое блюдо;

- выслушивает комплимент;

- выслушивает замечание;

- садится на стул.

Игра - пантомима «Загадка»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие отгадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

- в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) - отгадать, какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке;

- в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

- отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

- отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

- отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);

- отгадать, какая на улице погода;

- определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки).

Игра - пантомима «Если бы..."

Цель: Развивать пантомимические навыки

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

- королевский трон,

- аквариум с экзотическими рыбками,

- костер,

- куст цветущих роз.

3. Передать книгу друг другу так, как будто это:

- кирпич,

- кусок торта,

- бомба,

- фарфоровая статуэтка и т. д.

4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

- червяк,

- горячая печёная картошка,

- маленькая бусинка.

5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

6. Выполнять различные действия:

- чистить картошку,

- нанизывать бусы на нитку,

- есть пирожное и т. д.

Игра -  пантомима «Скульптор и глина»

Цель. Развитие коммуникативных способностей.

Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале, договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто - «Глина». Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями. Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.

После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

КАРТОТЕКА

ЭТЮДОВ   ДЛЯ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

г. Павлово-2016 г.

Этюд «Покупка театрального билета»

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Дети в творческом полукруге. Педагог знакомит их с новым словом «этюд»: «Это слово французского происхождения и переводится как „учение". Понятие „этюд" используется в живописи, музыке, шахматах, и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд - это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях».

Педагог предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (В театральной кассе) Кто продает билеты? (Кассир)». Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Педагог расставляет на столе табличку с надписью «Театральная касса».

Педагог. У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира  (желающий ребенок садится за стол). Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого? (Все дети встают в очередь в кассу).

Педагог. Ребята, вы наблюдали когда-нибудь затем, как создается очередь? Это происходит, когда кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди (Добавить кассиров). Вот так мы и сделаем - увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а постепенно по 2-3 человека. Этюд репетируется два-три раза.

Этюд «Утешение».

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).

Этюды - настроения

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Этюд "Новая кукла"

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Этюд "Баба Яга"

Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет - сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Этюд «Медвежата»

Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки - греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали.

Этюд "Фокус"

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд "Один дома"

Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно - а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд "Лисичка подслушивает"

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Этюд "Кот Васька"

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Этюд "Соленый чай"

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

Этюд "Новая девочка"

В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...

Этюд "В лесу"

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся - нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)

Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток - а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей - они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)

В процессе обсуждения этюдов с дошкольниками важно (от лица игрового персонажа) обратить внимание на правильные, точные выражения эмоций детьми. На экране можно показать изображения тех или иных эмоций. В случае затруднений побуждать детей помогать друг другу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

КАРТОТЕКА

МИНИ-СЦЕНОК

  ДЛЯ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

г. Павлово-2016 г.

Картотека мини-сценок

Мини-сценка «Ёж»

Ребенок: Очень, еж, ты хорош, только в руки (в лапы) не возьмешь!

Ёж: Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я - не еж!

Эту сценку педагог разучивает с детьми, а затем, меняя персонажей (ребенок, волк, лиса, медведь), предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность. Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-маски.

Мини-сценка «Ёж-чистюля»

Ребенок: Ёж пыхтит и морщится:

Ёжик: Что я вам, уборщица?

Лес никак не уберу!

Соблюдайте чистоту!

Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-маски.

Мини-сценка «Жук»

педагог (или ребенок): На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Обратить внимание на интонационную выразительность при произнесении слов жука.

Мини-сценка «Великан и мышь» (А. Фронденберг)

с использованием кукол театра би-ба-бо.

Педагог: Тсс... Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть силы

И мышь живую проглотил...

Бедняга побежал к врачу.

ВеликанЯ мышку съел, я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке!

Педагог: Был врач умнейший человек.

Он строго глянул из-под век...

Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а. Живую мышь? Зачем? Когда?

Великан: Сейчас!

Врач: Так что же вы сидите? Идите, кошку проглотите!

Педагог: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Мини-сценка «Хозяйка и кош»

Хозяйка: Почему ты черен, кот?

Кот: Лазил ночью в дымоход.

Хозяйка: Почему сейчас ты бел?

Кот: Из горшка сметану ел.

Хозяйка: Почему ты серым стал?

Кот: Меня пес в пыли валял.

Хозяйка: Так какого же ты цвета?

Кот: Я и сам не знаю это.

После разучивания дети делятся на пары и, используя шапочки-маски - детали костюмов, разыгрывают мини сценку.

Мини-сценка «Брусничка»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.

Ведущий: Брусничка возле пня всем сказала:

Брусничка: Нет меня!

Ведущий: Оглянулась и потом притаилась под листом.

Солнца луч ее нашел, закричал:

Луч: Нехорошо! Обманула! Ай-ай-ай!

Эй, брусничка, вылезай!

Ведущий: Покраснела ягода и сказала:

Брусничка: Ябеда!

(Дети разучивают мини-сценку в процессе игры. Затем предлагается разучить и разыграть сценку по ролям, при этом необходимо обратить внимание на интонационную и мимическую выразительность).

Мини-сценка «Листопад» (Н. Егоров)

Цель. Развивать творческую фантазию.

Ведущий: Листопад?

Лес: Листопад.

Ведущий: Лес осенний конопат. Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки. Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ветер: Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

КАРТОТЕКА

ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАГАДОК

  ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

г. Павлово-2016 г

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, -

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии - ...(актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся - ...(режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ...(декорации)

Если хочешь стать другим, -

Призови на помощь ...(грим)

Пришли в театр мы как-то с другом.

Искали долго, где нам сесть.

Сказали нам, что полукругом

Ряды для нас в театре есть.

С давних пор любой театр

Имеет свой... (амфитеатр)

Порой в театре так нужны,

А для спектакля так важны

Такие вещи, что купить,

Доставить выстроить, сложить

На сцене просто невозможно.

Но сделать их подобье можно.

Есть в театре территория,

Где готовят … (бутафорию)

Встанут все актёры дружно

Там, где им по роли нужно.

Режиссёр зовёт на сцену -

Размечает … (мизансцену)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Хоть кого о том спроси,

Знают - были на Руси

Забавники-смельчаки,

Актёры-весельчаки.

Сценки, шутки и подвохи сочиняли…(скоморохи)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«КАК МЫ  УЧИЛИ  МЫШКУ»

г. Павлово-2016 г

Задачи: учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;

- способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и скороговорок;

- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую выразительность;

- развивать фантазию, творческое воображение детей;

- создавать образ через пластический этюд; развивать пластику рук, тела;

- поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение. (Слышно шуршание)

Воспитатель: Ч-ч-ч! Тише! Вы слышите? Какие-то звуки. Сядем в кружок и послушаем тишину.

«В доме моем тишина

И в тишине слышу я

Тихо шуршунчики шуршат: шу-шу-шу-шу

Свистунчики свистят: с-с-с-с

Зузунчики звенят: з-з-з-з

Жужунчики жужжат: ж-ж-ж-ж

Бормотунчики бурчат: болбочут «(Слышно шуршание)

Воспитатель: Тише, тише! Слышите, звучит в тиши! Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! Кто же это может быть? Давайте тихонько пойдем и поищем. (Дети ходят по залу, ищут, воспитатель берет в руки мышку)

- Посмотрите, кто шуршал!

Мышка: Ой! Я боюсь! Вы не прогоните меня?

Воспитатель: Ну что ты, Мышка! Мы рады тебе!

Мышка: Я живу в Теремке, а к вам прибегаю в гости. Сижу тихонько в уголочке, слушаю ваши песенки, смотрю, как красиво танцуете. Но больше всего мне нравится смотреть ваши представления, ведь вы настоящие артисты! Я тоже хочу научиться всему, чтобы потом показывать сказки своим

друзьям в Теремке. Но, не знаю, как это сделать, ведь я ничего не умею.

Воспитатель: Мышка! Мы тебе все покажем и обо всем расскажем, а ты учись вместе с нами. Дети, расскажите Мышке, чтобы стать настоящим артистом, что для этого нужно? (Дети отвечают)

Воспитатель: Прежде всего, надо работать над своей речью, слова выговаривать правильно и внятно, чтобы было всем понятно, а для этого есть специальные упражнения - скороговорки - в которых каждое слово должно быть слышно четко и ясно. Вот послушай, мы тебе расскажем про мышек:

Мышка сушек насушила

Мышка мышек пригласила. (Сначала произносят шепотом, потом громче)

Воспитатель: А чтоб было интересней и веселее упражняться, мы поиграем с пальчиками.

«Мышки» - пальчиковая игра:

Мышки бегают по кругу (Водят пальчиком по ладошке)

Друг за другом, друг за другом.

Утащили мышки сыр, затевают мышки пир.

Водят мышки хоровод, делит сыр усатый кот:

Вот тебе держи кусочек, (Загибают пальчики по очереди)

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра, запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай, поскорее уплетай!

И тебе кусок достался, ты голодным не остался!

И, последний, наконец! Вот так котик - молодец!

Мышка: Ой! У меня так не получится. Я всего этого не умею.

Воспитатель: Мы тебя, Мышка, научим. Прежде всего, нужно научится владеть мимикой.

Мышка: А что это такое, мимика? (Дети объясняют)

Воспитатель: Да Мышка, мимикой мы передаем свои эмоции - чувства и настроения.

Мышка: Ой, как интересно! Научите меня!

Воспитатель: Повторяй всё за нами! Ребята, давайте покажем Мышке какие мы: веселые, грустные, сердитые, удивленные.

Воспитатель: Ну как, Мышка, поняла, что такое мимика?

Мышка: Поняла.

Воспитатель: А сможешь теперь назвать, какую эмоцию передают мимикой наши друзья человечки?

Мышка: Попробую, а где же эти ваши друзья?

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран (На экране появляются человечки, изображающие разные эмоции. Мышка часто ошибается, называя

ту или иную эмоцию, дети ее поправляют).

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, справились с заданием. А хочешь, Мышка поиграть с нами в интересную игру.

Мышка: Конечно, хочу! (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Представим, что мы в лесу. Слышите, птички поют, ручеек журчит, листочки на деревьях шелестят. А кто это на ветке дерева сидит? Да ведь это Филин!

Мимическая игра «Филин» Т. Боровик:

Выбирают Филина - надевают маску. Остальные дети - звери. Филин машет крыльями и «пугает зверей». Дети выполняют движения в соответствии со словами:

Ухал. Охал. Ахал филин: "У-ууух! У-ууух!"

Эхо слышалось в лесу: "У-ууух! У-ууух!"

Звери в страхе разбежались. "У-ууух! У-ууух!"

Песни Фили испугались. "У-ууух! У-ууух!"

Мышка: Мне понравилось играть. Теперь я уже всему научилась?

Воспитатель: Не спеши Мышка! Мимикой мы передавали различные настроения, но существуют еще и разные жесты, которыми должен владеть актер. Сейчас мы поиграем и покажем тебе, что мы можем.

«Как живешь?» - игра с жестами: На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение

- Как живешь? ( Вот так!)

- Как идешь? (Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой))

- А бежишь? (Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге))

- Ночью спишь? ( Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову))

- Как берешь? (Вот так!)

- Как даешь? (Вот так!)

-Как шалишь?  (Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним))

- А грозишь? ( Вот так! (погрозить пальцем соседу))

Воспитатель: Спой с нами песенку и повторяй все за нами.

«У всех мама есть» Т. Боровик

Мышка: Мне очень весело с вами. Я хочу открыть вам свой секрет. Есть у меня сундучок, в котором я храню разные найденные вещички. Показать вам?

Воспитатель: Покажи Мышка, нам с ребятами интересно посмотреть!

Мышка: Открывайте!

Воспитатель: Ой, сколько здесь всего!

Ты знаешь Мышка, а мы с ребятами сейчас пофантазируем и превратим эти обычные вещи в необычные, сказочные. Ведь каждый актер должен развивать свое воображение и фантазию и ты попробуй вместе с нами. Вот ленточка. Во что она может превратиться? (Дети высказывают свои предположения: змея, гусеница, ветерок, салют, ручеек и др.)

Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно с помощью бантика передать настроение, например веселое (Дети фантазируют). А грустный бантик как будет выглядеть? (Предположение детей)

Воспитатель: Что еще интересное лежит в сундучке? Палочки! (дети превращают палочку в ключ, гвоздик, зубную щетку, карандаш, градусник, свечку, дудочку). Носок (перчатки, змея).

Воспитатель: Представим, что к нам приехал факир - заклинатель змей (дети представляют себя в ролях: рука в носке - змея, факир с палочкой - дудочкой; под музыку дети фантазируют, импровизируют).

Воспитатель: Загляните в сундучок, что там еще есть? (Перчатки)

Давайте расскажем и покажем нашей Мышке историю про перчатки (дети показывают инсценировку «Перчатки» по стихотворению С. Маршака).

Мышка: Спасибо вам ребятки, вы многому меня научили, за это я угощу вас сушками, которые сама насушила. (Корзиночка с пакетиком сушек)

А я побегу к своим друзьям в Теремок и расскажу обо, всем чему научилась. До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель: Артистами мы побывали, все Мышке рассказали

Артисты были хороши? Похлопаем им от души!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК»

г. Павлово-2016 г

Дети входят в зал.

Ведущий:

Дети! Я хочу пригласить вас в сказку.

Все мы знаем, все мы верим есть на свете чудный терем.

Терем, терем покажись, покружись, остановись:

К лесу задом, к нам лицом и окошком, и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит, спешит к теремку.

Мышка:

- Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу - не нахожу.

Тук - тук! Пустите меня.

Ведущий:

Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. (Ребёнок входит в теремок, берёт мышку и управляет ею в окошке теремка)

Мышка:

- А теперь надо убрать в теремке.

Ведущий:

- Слышите, дети, кто-то ещё бежит к терему.

Лягушка:

- Речка, мошки и трава, тёплый дождик, ква - ква - ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите какова!

Ведущий:

- Увидела лягушка теремок, и давай стучатся в дверь.

Лягушка:

- Тук-тук-тук! Открывайте дверь.

Мышка:

- Кто там?

Лягушка:

- Это я, лягушка - квакушка! Пусти меня в теремок.

Мышка:

- А что ты умеешь делать?

Лягушка:

- Я умею стихи читать.

Для внучонка лягушонка сшила бабушка пелёнку.

Стала мама пеленать, а малыш давай скакать

Из пелёнки прыг да скок - и от мамы наутёк.

Мышка:

- Заходи.

Ведущий:

- Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. (Проводится с детьми игра: «Зайцы и волк»).

Ведущий:

- Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один заяц подбежал к теремку и постучал в дверь.

Мышка:

- Кто там?

Заяц:

- Я заяц Чуткое Ушко. Пустите меня в теремок.

Лягушка:

- А что ты умеешь делать?

Заяц:

- А вот что! (поёт и играет на барабане)

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Лягушка:

- Заходи.

Ведущий:

- Вот их в тереме трое стало. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поёт. Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку. (Звучит музыка, выходит лиса).

Лиса:

- Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно.

Рано утром, рано утром на прогулку вышла.

Тук- тук! Пустите меня в теремок.

Ведущий:

- Выглянула мышка в окошко и спрашивает.

Мышка:

- А что ты умеешь делать?

Лиса:

- Загадки загадывать. Вот слушайте:

В лесу выросло, из лесу вынесли,

В руках плачет, а кто слушает, скачет.

Звери:

- Дудочка!

Лиса:

- Он хоть мал, да удал, только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошел красную шапочку нашел.

Звери:

- Гриб!

Лягушка:

- Заходи.

Ведущий:

- Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат сучья трещат, медведь идёт.

Медведь:

- Тук-тук! Пустите меня в теремок.

Мышка:

- Кто там?

Медведь:

- Мишка- медведь!

Лягушка:

- А что ты умеешь делать?

Медведь:

- Могу песни я петь!

Я медведь, я медведь, я умею песни петь.

Звери:

- Мишка, Мишенька, медведь не умеет песни петь!

Медведь (поёт и танцует):

- Я Медведь с давних пор, замечательный танцор! Топ-топ-топ!

Звери:

- Перепутал он опять, не умеет танцевать.

Ведущий:

- Давайте, ребята, поможем Медведю. Сыграем ему плясовую на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились.

 (Дети берут ложки и трещотки, и играют русскую народную песню «Как у наших у ворот». Мишка пляшет).

Лягушка:

- Заходи.

Ведущий:

- Дети, мы тоже умеем петь и плясать, пойдёмте и мы в теремок. (Дети и ведущий подходят к теремку).

Мышка:

- Кто там?

Дети:

- Это мы ребята! Пустите нас в теремок.

Лягушка:

- А что вы умеете делать?

Дети:

- Петь и плясать.

Дети поют:

- Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать.

Уж ты, Мишенька, топни ногой.

Уж ты, Зайка, сыграй дорогой!

Мы бы с ёжиком вышли бы в круг,

Да уж больно колючий ваш друг.

Ведущий:

- Выходите все плясать.

Под русскую народную мелодию «Кадриль» все пляшут.

Ведущий:

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

КОНСПЕКТ

ВИКТОРИНЫ

  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МЫ  ЛЮБИМ ТЕАТР»

г. Павлово-2016 г

1. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что? (Аплодисменты.)

2. Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр? (Буратино.)

3. Каким театром владел Карабас Барабас? (Кукольным театром.)

4. Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

5. Комик - это… (человек или актёр, исполняющий комедийные роли или просто человек весёлого нрава).

6. Как называется площадка, на которой происходит театральное представление? (Сцена)

7. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

8. Самая балетная юбка - это... Что? (Пачка.)

9. Полотно, отгораживающее зрительный зал от сцены. (Занавес)

10. В известной сказке осколки разбитого волшебного зеркала разлетелись по миру. Один зеркальный кусочек попал в сердце мальчика. Как называется сказка? («Снежная королева)

11. Кто в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина допытывался у волшебного зеркала:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (Злая мачеха)

12. Из какой сказки Корнея Чуковского или переведенного им стихотворения взяты эти отрывки?

1. "Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали..." (Путаница).

2. "Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.." (Телефон).

3. "Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она..." (Федорино горе).

4. "А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит..." (Айболит).

5. "Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня..." (Мойдодыр).

6. "А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала..." (Тараканище).

7. Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?.." (Закаляка).

8. "Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться..." (Бутерброд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ЧУВАШСКОГО НАРОДА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающег...

Презентация " «Парциальные программы по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей  для планирования театрализованной деятельности....

Презентация «Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как одно из средств воспитания основ культуры питания»

Данная презентация предназначена для музыкальных руководителей детских садов. Представлена презентация опыта работы в направлении музыкально-валеологического воспитания детей в системе дошкольного обр...

2016_Консультация для родителей - "Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.В...

Картотека театрализованных игр (старший дошкольный возраст)

Картотека рассчитана на детей старшего дошколного возраста....