Картотека игр с бумагой и газетой
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Царева Анжела Ивановна

Бумага — это материал, который всегда есть под рукой. Её можно использовать как для поделок и аппликаций, так и для всевозможных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_bumagoy_i_gazetoy.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с бумагой и газетой

1.«Поиски клада»

Цель: Поиск клада по карте.

Место проведения: Двор, школа, квартира,

Для этой игры понадобится нарисовать план или карту места проведения игры. После этого нужно приступить к самой игре. Обозначив на кате место, где спрятан клад, и  то место, где мы находимся, - и можно приступать к поискам.

2.«Чепуха»

Цель: Создание истории, с помощью заворачивания листа со словами.

Место проведения: где угодно.

Игроки садятся по кругу, каждый берет бумагу и ручку. Затем отвечает письменно на заданный ведущим вопрос, заворачивают лист бумаги так, чтобы их записи не были видны, и передают лист соседу справа.

По окончании игра листы разворачиваются и зачитываются в слух.

Вопросы задаются таким образом, чтобы в результате получилось грамматически правильное предложение: Кто? С кем? Где? Как? Что делали? Что им сказали? Чем все закончилось?

Пример игры: (кто?) Лорд Баскервиль (с кем?) с Нэнси Дрю (где?) на Лысой горе (как?) печально (что делали?) чистили апельсин.

3.Тест «Лучший художник»

Цель:  Рисование незаконченного фрагмента.

Место проведения: школа, квартира и т.д

Каждому ребёнку  необходимо дать заранее подготовленный лист с нарисованными кружочками (для рисования кружочков можно использовать монету) количество которых от 10 до 25. Условие следующее: необходимо нарисовать соответственно 10-25 рисунков, чтобы каждый кружок был частью рисунка. Объединять несколько кружков в один рисунок нельзя. Тест можно усложнить, ограничив время: 1 минута на один рисунок. Обработка результатов ведётся следующим образом: называются  предметы, которые, как показывает практика, рисуются ребятами чаще всего: "Ребята, поднимите руки те, кто нарисовал солнышко (ведётся подсчёт). Итак, 15 человек. Теперь все, кто нарисовал

часы, лицо, овощи, фрукты, мяч, тарелка, кнопка, розетка, монета, мишень, медаль тоже 15 баллов. Далее все участники суммируют количество своих баллов. Участники, нарисовавшие предмет, который не был назван вожатым, ставят себе по 1 баллу. Победителем является тот, кто наберёт наименьшую сумму баллов.

4.«Типография»

Цель: Нахождение слов из одного общего.

Место проведения: где угодно.

Играют 2-4 человека. Берется какое-нибудь длинное слово, например "Перестройка". Каждый игрок на своем листе бумаге должен сложить слова из тех букв, которые есть в этом слове.

Вот какие слова, к примеру, можно написать, используя буквы от слова "Перестройка": стройка, тройка, строй, рост, река, рой, сок, коса и т.д.

Условия игры:

  1. Слова должны быть существительными в единственном числе именительном падеже.
  2. Если в загаданном слове всего одна буква "п", значит, ее нельзя использовать дважды в одном слове (к примеру в слове "папа" две буквы "п" и две буквы "а", а в загаданном слове "Перестройка" их только по одной. Значит, слово "папа" не подходит).

Когда отведенное время заканчивается, игроки читают свои слова. Кто больше придумал, тот и выиграл.

5.«Робот»

Цель: Придумать портрет- робот из газеты.

Место проведения:

Разрежьте на полосы (отдельно лоб, отдельно глаза, отдельно нос, отдельно рот, отдельно подбородок и т.д.) портреты с обложек или репродукций журналов, плакатов одинакового размера, желательно цветных. И пусть дети, как это делают криминалисты, соединят полосы в новый портрет - робот. Придумают ему имя, профессию, биографию. И выставят на веселый вернисажсинтетический портрет.

6.«Цепочки слов»

Цель: Придумывание слов.

Место проведения:

Используя метаграммы, то есть пары слов, получающиеся друг из друга заменой одной буквы, необходимо придумать цепочку слов, от исходного к загаданному.

За один ход можно менять только одну букву, переворот слова ходом не считается. Побеждает тот, чья цепочка короче.

7. «Ловкачи»

Цель: Скомкать газету одной рукой.

Место проведения: двор, школа, квартира

Выдаем каждому ребенку по газете, причём они (газеты) должны более-менее одинаковые по формату и толщине. Газету нужно взять за уголок и вытянуть руку вперед, а вторую руку держать за спиной. По команде надо быстро скомкать газету одной рукой, вернее даже, только пальцами. При этом руку, в которой газета, сгибать нельзя. А также нельзя помогать второй рукой.

8. «Слово в газете»

Цель: Нахождение слова.

Место проведения:

Задача каждого игрока — быстрее соперника найти заданное слово  в своей газете. Либо можно предложить на скорость сосчитать буквы в абзаце или столбце.

9. «Газетоход»

Цель: Как можно быстрее добраться до финиша.

Место проведения: спортивный зал, коридор в квартире.

Газету нужно намотать на ноги, чем-то закрепить (веревкой или скотчем) – получатся довольно странные «газетоколоши». На ровной площадке (ей может стать, например, коридор в квартире) обозначаем линию старта и финиша. По команде дети бегут. Кто быстрее?

10. «Танцы на газете»

Цели:  Как можно дольше удержаться на самом маленьком листке газеты.

Место проведения: класс, школа

 Участники встают  на газету и начинают танцевать. Через определенное время газета складывается пополам, потом еще пополам и так далее. Побеждает тот , у кого получилось  удержаться в танце на самом маленьком листке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Игры с бумагой"

очень интересный и полезный материал...

Аппликация из бумаги и газет «Волшебный мир» в средней группе.

Аппликация из бумаги и газет «Волшебный мир» в средней группе.Цель: изготовление плоскостной аппликации.Задачи:- Учить соотносить детали аппликации.- Формировать умения следовать устным ин...

Картотека игр с бумагой с детьми 2-3 лет

Игры с бумагой для детей ясельного возраста...

Картотека опытов с бумагой

Картотека опытов с бумагой...

Картотека "Эта обыкновенная - не обыкновенная газета"

Нестандартное оборудование  - повышает у детей интерес к занятиям физической культуры,  позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания....