"Большой-маленький"
план-конспект занятия (младшая группа)

Быстрова Татьяна Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_malenkiy_20241107_0001.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

«Большой-маленький»

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Задачи:

Формировать умение сортировать предметы двух разных размеров.

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми.

Оборудование: Игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, домик большой, маленький.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку: Комочек пуха, Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он несет корзинку, а в корзинке, что? (кубики).

 Воспитатель:

 Правильно, только вот зачем, давайте спросим? (спрашиваем у зайчика).

Зайчик: Хотел я домик построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Основная часть:

Воспитатель: Не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть две машины, маленькая и большая. Ребята в какую машину мы будем складывать большие кубики'?

Правильно, в большую. А в маленькую машину какие кубики положим? (ответы детей).

Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам. Детям предлагается разложить кубики по размеру.

Воспитатель: Ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать, вставайте в кружок.

Подвижная игра:

«Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать, Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребятки, зайчика наверно зайчата заждались. Давайте попрощаемся с зайкой.

Заключительная часть:

Ребята, кто к нам приходил? ( Зайка). Правильно, что мы ему помогли сделать? (разложить кубики). Молодцы! Мы зайку еще, позовем к нам в гости? (Да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....