Программа кружка в младшей группе « Сказочный городок»
рабочая программа (младшая группа)
Программа кружка в младшей группе
« Сказочный городок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 2
Программа кружка в младшей группе
« Сказочный городок»
Воспитатель:
Бодунова Т. А.
г. Починок
2024-2025
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание изучаемого курса.
- Календарный учебный график.
- Методическое обеспечение
- Список литературы.
Пояснительная записка.
Слово «сказкотерапия» появилась в русском языке сравнительно недавно.
И, как свойственно каждому еще не устоявшемуся термину, вызывает много- образные ассоциации. Для одних «Сказкотерапия» - это лечение сказками, для других – прием коррекционной работы, для третьих – способ передачи основных знаний о жизни.
Некоторые думают, что сказкотерапия - это детский метод. И да и нет.
«Детский» в том смысле, что он адресован живому, творческому, созидательному открытому «детскому началу» в человеке, - да. «Детский» в том смысле, что он ограничен по возрасту, - нет. Если сказки это плод воображения, то чем не сказки современные детективы, триллеры, фэнтези, приключенческие романы и так далее. Но их читают взрослые ! Если древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях, то разве это информация только для детей! Сказка как слоеный пирог. В каждом слое свой смысл. Когда мы читаем сказку, следим за увлекательным сюжетом, наше бессознательное уже «обнюхивает» «слоеный пирог смыслов» и выбирает свой любимый слой, кусочек.
На ситуацию описанную в сказке можно взглянуть с разных сторон, найти смысл так где кажется все просто и логично. И эта самая простота изложения, порой дает ответ на самые трудные вопросы психологии отношений людей.
Взрослый должен глазами ребенка взглянуть на проблему. Вспомнить себя маленького. Каким казался огромным окружающий мир в детстве. За каждым углом ждало чудо. Мы сами могли придумать свою сказку, верить в нее. Увы, машина времени так и не изобретена. Но есть волшебный метод, вернуться в свои 3, 4, 5 лет и называется он сказкотерапия.
Сказкотерапия позволяет волшебным и понятным образом решить проблемную ситуацию.
Отсутствие прямых нравоучений, способствует осмыслению происходящей ситуации или поступка. Логичность, простота, необычность сказки помогает ребенку делать правильные умозаключения.
Взрослый - это гид в мире сказочного восприятия реального мира.
Возможности использования сказочной терапии безграничны, возрастных требований нет.
Каждый вид сказочной терапии имеет свои цели, задачи воздействия.
Сказкотерапия помогает воспринимать явления окружающего мира, учит взаимодействовать с людьми, обучает так же и самообслуживанию, дисциплине.
Цель: снизить уровень детской тревожности, агрессивности в период первого года пребывания в детском саду. Формировать правильное поведение во время различных ситуаций. Формировать положительные черты характера (доброжелательность, умение слышать взрослого и сверстника, желание помогать взрослому и другим детям).
Задачи:
- Учить строить правильные отношения с окружающими людьми.
- Создавать в группе благоприятный микроклимат.
- Создавать ситуации успеха, чтобы каждый чувствовал себя значимым.
- Воспитывать умение мирно решать конфликтные ситуации.
- Развивать умение чувствовать свое тело, передавать движениями и словами свои ощущения.
- Научить выполнять словестную инструкцию, развивать слуховое воприятие.
Кружок организуется с детьми младшей группы (возраст детей участвующих в реализации данной программы с 3 до 4 лет). Программа рассчитана на 1 год обучения. Проводится кружок один раз в неделю, в четверг(вторая половина дня), продолжительностью 15 минут (15:40 – 15:55). Занятия проводятся с октября по май. Формы организации образовательной деятельности – занятия проводятся с подгруппой детей (10 детей).
Формы работы:
Чтение сказок и обсуждение. Решение сказочных задач.
Дидактические игры. Подвижные игры.
Логопедические упражнения. Психо - динамические медитации. Арттерапия.
Методы работы:
- Беседы на создание условий: для развития способности слушать, слышать и замечать, придумывать.
- Обсуждение:помогает развивать способность говорить и доказывать, логически мыслить.
- Организация игровых ситуаций:помогает приобретать опыт взаимодействия, принимать решения, брать на себя ответственность.
Прогнозируемый результат:
- развитие у детей речи, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению и развитию умственных способностей;
- развитие умений преодолевать трудности и страхи, способность к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
- снижение уровня тревожности и агрессивности, укрепление союза
«Ребенок- Родитель-Педагог»;
- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в
различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.
Формой подведения итогов реализации программы кружка являются:
- создание в группе центра сказкотерапии;
- открытое занятие кружка для родителей.
Учебно-тематический план
№ п/ п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Диагностика | 4 | 1 | 3 | Тест на тревожность, анкета и результаты. |
2 | Психо- терапевтические сказки | 22 | 0,5 | 11,5 | Продуктивная деятельность, беседы, подвижные игра, логические задачи. |
3 | Логопедические | 5 | 0,5 | 4,5 | Создание кукол, этюды, речевые игры. |
4 | Экологические сказки | 5 | 0, 5 | 5,5 | Дидактические игры, подвижные игры, логические задания. |
Содержание программы кружка.
Диагностика
Первая – четвертая неделя сентября
Диагностическая методика «Волшебная страна чувств». Цель: исследование психоэмоционального состояния детей.
- Задание № 1. «Цветные домики».
- Задание № 2. «Эмоции и цвет».
- Задание № 3. «Карта страны чувств».
Психо-терапевтические сказки
Первая неделя октября
«Сказочный мир»
- Знакомство со «Сказочным цветком».
Цель: заинтересовать детей на предстающую деятельность.
- Ритуал вхождения в сказку «Сказочный цветок». Цель: создать атмосферы волшебства.
- Динамическое упражнение «Артисты».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, движения в соответствии с персонажем.
- Речевое упражнение «Маленький - большой». Цель: развивать умение менять интонацию.
- Выход из сказки.
Цель: уточнить полученные знания.
Вторая неделя октября
«Чибисы».
- Приветствие «Ладошки».
Цель: развивать желание заниматься совместной деятельностью.
- Ритуал вхождения в сказку «Сказочный цветок»
- Чтение сказки «Чибисы».
Цель: развивать умение выражать свои чувства.
- Пальчиковая гимнастика «Птички».
Цель: развивать умение координировать движения рук и речь.
- Игра малой подвижности «Птички и кот» Цель: развивать быстроту реакции
- Ритуал выхода из сказки.
Цель: сохранять атмосферу волшебства.
Третья неделя октября
«Апельсинчик».
- Приветствие «Солнышко».
Цель: создавать хорошее настроение.
- Ритуал вхождения в сказку «Волшебный цветочек».
- Чтение сказки «Апельсинчик».
Цель: развивать интерес к общению с детьми, преодолевать застенчивость.
- Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Цель: развивать зрительное внимание, наблюдательность.
- Обобщение приобретенного опыта и выход из сказки. Цель: закрепить полученные знания.
Четвертая неделя октября
«Светины страхи».
- Приветствие « Лучи солнца».
Цель: создать сказочную атмосферу, настроить детей на предстоящую деятельность.
- Ритуал вхождения в сказку «Волшебный цветочек».
- Чтение сказки «Светины страхи».
Цель: развивать понимание, что все можно решить с помощью доброты.
- Беседа «Страхи-Ахи».
Цель: уточнить у детей, что их тревожит и как это преодолеть.
- Рисование «Солнечный лучик»
Цель: развивать моторику рук, воображение.
- Ритуал выхода из сказки.
Цель: обобщить опыт, полученный на занятии.
Первая неделя ноября
«Противная вода».
- Приветствие « Ладошки».
Цель: создавать атмосферу доверия.
- Ритуал вхождения в сказку «Волшебный цветочек».
- Чтение сказки «Противная вода».
Цель: развивать представление о значении воды в жизни людей.
- Дидактическая игра «Водичка». Цель: развивать соображение.
- Ритуал выхода из сказки.
Цель: обобщить полученные знания.
Вторая неделя ноября
«Света и туфелька»
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение сказки «Света и туфелька».
Цель: формировать представления о внешнем виде человека, воспитывать терпение.
- Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие.
- Ритуал выхода из сказки.
Третья неделя ноября
«Света и курточка»
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Сказочная задача «Что в песке».
- Чтение сказки «Света и курточка».
Цель: развивать представление о необходимости самостоятельно уметь надевать вещи.
- Дыхательное упражнение «Ветерок». Цель: развивать силу выдоха.
- Ритуал выхода из сказки.
Четвертая неделя ноября
«Света и свисток»
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение сказки «Света и свисток».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам
- Дидактическая игра «Наведи порядок».
Цель: развивать представления о том, что у каждой вещи есть свое место.
- Дыхательное упражнение «Свисток». Цель: развивать силу выдоха.
- Ритуал выхода из сказки.
Первая неделя декабря
«Света и новые друзья».
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку «Волшебный цветок».
- Чтение сказки «Света и цветок Цель: воспитывать дружелюбие.
- Речевая игра «Как тебя зовут?»
Цель: закреплять знания имен сверстников.
- Пальчиковая гимнастика «Друзья»
Цель: развивать умение соотносить слова и движения пальцев рук.
- Ритуал выхода из сказки.
Цель: обобщить приобретённый опыт.
Вторая неделя декабря
«Сашка - кусака».
- Приветствие «С тобою друг».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение сказки «Сашка - кусака».
Цель: формировать представления о правильном поведении в детском коллективе.
- Этюд «Мы друзья»
Цель: воспитывать интерес к дружбе.
- Артикуляционная гимнастика «Зубки».
Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.
- Ритуал выхода из сказки.
Третья неделя декабря
«Глупая драка».
- Приветствие «Солнышко».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение сказки «Глупая драка».
Цель: развивать представления о способах решения конфликтных ситуаций.
- Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Цель: развивать интерес играть вместе.
- Речевое упражнение «Кот, кошка, котенок».
Цель: развивать умение менять интонацию, силу голоса.
- Ритуал выхода из сказки.
Четвертая неделя декабря
«Игрушки».
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Рассказ воспитателя «Игрушки».
Цель: развивать интерес к бережному отношению с вещами.
- Дидактическая игра «Найди похожую».
Цель: развивать зрительное внимание и восприятие предметов.
- Ритуал выхода из сказки.
Пятая неделя декабря
«Мы друзья».
- Приветствие «Если весело живется, делай так».
Цель: развивать умение подражать сверстникам, не стесняться других детей.
- Слушание песни «Мы друзья».
Цель: формировать интерес к дружбе.
- Игра словесная «Дружба».
Цель: подбирать к словам правильные эмоции.
- Подвижная игра «Паук и мухи». Цель: развивать быстроту реакции.
- Ритуал выхода из сказки.
Вторая неделя января
«В тишине».
- Приветствие «Солнышко».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение сказки «В тишине».
- Этюд «Тише мыши».
Цель: развивать пластичность.
- Дидактическая игра «Угадай настроение».
Цель: развивать умение дифференцировать эмоции.
- Ритуал выхода из сказки.
Третья неделя января
«Каждый красив по-своему».
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение «Каждый красив по своему». Цель: развивать уверенность в себе.
- Пальчиковая гимнастика «Соседи». Цель: развивать мелкую моторику.
- Подвижная игра «Зеркало».
Цель: развивать быстроту реакции.
- Ритуал выхода из сказки.
Четвертая неделя января
«Почему нельзя обманывать».
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение «Почему нельзя обманывать».
Цель: учить делать правильные выводы о прочитанном.
- Игра с мячом «Правда не правда». Цель: развивать быстроту реакции.
- Ритуал выхода из сказки.
Первая неделя февраля
«Маленький самолетик».
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение «маленький самолетик».
Цель: повышение самооценки, уверенности в себе.
- Дидактическая игра «Самолет летит».
Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Ритуал выхода из сказки.
Вторая неделя февраля
«Смелый петушок»
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение стихотворения «Смелый петушок». Цель: развивать логическое мышление детей.
- Подвижная игра «Болото».
Цель: развивать координацию движений.
- Ритуал выхода из сказки.
Третья неделя февраля
«Как Степа стал обезьянкой».
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение сказки «Как степа стал обезьянкой».
Цель: воспитывать опрятность во внешнем виде.
- Динамическая игра «Правильно-неправильно». Цель: развивать внимательность.
- Ритуал выхода из сказки.
Четвертая неделя февраля
«Вежливый клест».
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение сказки «Вежливый Клест».
Цель: развивать представления о нравственном поведении по отношению к окружающим.
- Дидактическая игра «Так ли ты сделал».
Цель: развивать умение анализировать свое поведение.
- Ритуал выхода из сказки.
Логопедические сказки
Первая неделя марта
«Волшебные звуки»
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Логопедическая игра «Волшебные звуки».
Цель: познакомить детей с миром разнообразных звуков предметов.
- Пальчиковая гимнастика «Солнце, заборчик, камушки». Цель: развивать творческое мышление, восприятие.
- Ритуал выхода из сказки.
Вторая неделя марта
«В стране звуков»
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Дидактическая игра «Угадай звук» Цель: развивать фонематический слух.
- Логопедическое упражнение на чувство ритма «Стук – постук»
- Ритуал выхода из сказки.
Третья неделя марта
«Мамы и малыши»
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Логопедическая сказка «Мамы и малыши».
- Пальчиковая игра «Пальчики гуляют».
- Ритуал выхода из сказки.
Четвертая неделя марта
«Веселые качели»»
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Логопедическая игра «Веселые качели».
Цель: развивать умение менять силу и высоту голоса.
- Упражнение для дыхания «Насос».
- Ритуал выхода из сказки.
Пятая неделя марта
«Божья коровка»
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Сказочная задача «Кошелек».
Цель: развивать чувство справедливости.
- Чтение логопедической сказки «Божья коровка». Цель: развивать интерес к умению красиво говорить
- Подвижная игра «Улыбочка», «Лягушка», «Лопаточка». Цель: развивать быстроту реакции.
- Ритуал выхода из сказки.
Первая неделя апреля
«Зайка огородник»
- Приветствие «Друзья»
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение сказки «Зайка огородник».
Цель: развивать умение внимательно слушать.
- Логопедические упражнения «Лопаточка», «Заборчик»,
«Лошадка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
- Ритуал выхода из сказки.
Экологические сказки
Вторая неделя апреля
«Приключение фантика от конфеты»
- Приветствие «Ладошки»
- Ритуал вхождения в сказку.
- Рассказ воспитателя «Приключение фантика от конфеты» Цель: формировать представление о вреде мусора для природы
- Дидактическая игра «Мусорознайка»
Цель: развивать представления о сортировке мусора.
- Ритуал выхода из сказки.
Третья неделя апреля
«Медвежонок Тата».
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение «Медвежонок Тата».
Цель: развивать бережное отношение к природе.
- Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развивать мелкую моторику.
- Ритуал выхода из сказки.
Четвертая неделя апреля
«Красный цветок».
- Приветствие «Ладошки».
- Ритуал вхождения в сказку.
- Рассказ воспитателя «Красный цветок».
Цель: развивать бережное отношение к природе родного края
- Пальчиковая гимнастика «Дерево». Цель: развивать мелкую моторику.
- Ритуал выхода из сказки.
Вторая неделя мая
«Насекомые»
- Приветствие «Солнышко»
- Ритуал вхождения в сказку.
- Чтение сказки «Насекомые».
Цель: развивать интерес к миру насекомых.
- Дидактическая игра « правила поведения с насекомыми». Цель: формировать представления о безопасном поведении с насекомыми.
- Раскрашивание картинок «Насекомые». Цель: развивать мелкую моторику рук.
- Ритуал выхода из сказки.
Третья- четвертая неделя мая
Итоговая диагностика.
Цель: исследование психоэмоционального состояния детей.
- Задание № 1. «Домики».
- Задание № 2. «Эмоции и цвет».
- Задание № 3. «Страна чувств».
Календарный учебный график
№ п/п | Месяцы | Ч ис ло | Время проведени я занятия | Форма занятия | Ко л- во час ов | Тема занятия | Мест о прове дения | Форма контро ля |
1 неделя | 15:40 - | Интегрир | ||||||
1 | Сентября | 15:55 | ованное | «Диагност | Групп | Тест на | ||
1 | ика | овая | тревож | |||||
начало | комнат | ность | ||||||
года» | а | |||||||
2 неделя | «Диагност | Групп | Тест на | |||||
2 | Сентября | 1 | ика начало | овая комнат | тревожн ость | |||
года» | а | |||||||
3 неделя | «Диагност | Групп | Тест на | |||||
3 | Сентября | 1 | ика» | овая комнат | эмоции | |||
а | ||||||||
4 неделя | «Диагност | Групп | Тест на | |||||
4 | Сентября | 1 | ика» | овая комнат | эмоции | |||
а | ||||||||
1 неделя | «Сказочн | Групп | Двигате | |||||
5 | Октября | ый мир» | овая | льное | ||||
1 | комнат а | упражне ние | ||||||
«Артист | ||||||||
ы» | ||||||||
2 неделя | «Чибисы» | Групп | Пальчи | |||||
Октября | овая | ковая | ||||||
6 | 1 | комнат | игра | |||||
а | «Птичк | |||||||
и» | ||||||||
3 неделя | «Апельси | Групп | Дидакти | |||||
Октября | нчик» | овая | ческая | |||||
7 | 1 | комнат а | игра «Кто | |||||
спрятал | ||||||||
ся» | ||||||||
8 | 4 неделя | 1 | «Светины | Групп | Рисован | |||
Октября | страхи» | овая | ие | |||||
комнат |
а | ||||||||
9 | 1 неделя Ноября | 1 | «Противн я вода» | Групп овая комна та | Упражн ение «Водич ка» | |||
10 | 2 неделя Ноября | 1 | «Света и туфелька» | Групп овая комнат а | Дидакти ческие упражне ния «Найди пару» | |||
11 | 3 неделя Ноября | 1 | «Света и курточка» | Групп овая комнат а | Дыхате льное упражне ние | |||
12 | 4неделя Ноября | 1 | «Света и свисток» | Групп ова комна та | Дидакти ческая игра | |||
13 | 1 неделя Декабря | 1 | «Света и новые друзья» | Групп овая комнат а | Дидакти ческая игра | |||
14 | 2 неделя Декабря | 1 | «Сашка - кусака» | Групп овая комнат а | Упражн ение для артикул яции | |||
15 | 3 неделя Декабря | 1 | «Глупая драка» | Групп овая комнат а | Логопе дическ ое упражн ение | |||
16 | 4 неделя Декабря | 1 | «Игрушк и» | Групп овая комна та | Дидакт ическая игра | |||
17 | 5 неделя Декабря | 1 | «Мы друзья» | Групп овая комнат а | Подвиж ная игра | |||
18 | 1 неделя | 1 | «В | Групп | Дидакти |
Января | тишине» | овая комнат а | ческая игра | |||||
19 | 2 неделя Января | 1 | «Каждый красив по своему» | Групп овая комнат а | Пальчик овая игра | |||
20 | 3 неделя Января | 1 | «Почему нельзя обманыва ть» | Групп овая комна та | Рисунок | |||
21 | 1неделя Февраля | 1 | «Маленьк ий самолетик » | Групп овая комнат а | Дидакти ческая игра | |||
22 | 2 неделя Февраля | 1 | «Смелый петушок» | Групп овая комнат а | Подвиж ная игра | |||
23 | 3 неделя Февраля | 1 | «Как степа стал обезьянко й» | Групп овая комнат а | Динами ческая игра | |||
24 | 4 неделя Февраля | 1 | «Вежлив ый клест» | Групп овая комна та | Дидакт ическая игра | |||
25 | 1 неделя Марта | 1 | «Волшебн ые звуки» | Групп овая комнат а | Пальчик овая игра | |||
26 | 2 неделя Марта | 1 | «В стране звуков» | Групп овая комнат а | Логопед ическое упражне ние | |||
27 | 3 неделя Марта | 1 | «Мамы и малыши» | Групп овая комнат а | Пальчик овая игра | |||
28 | 4 неделя Марта | 1 | «Веселые качели.» | Групп овая комнат | Упражн ение на дыхание |
а | ||||||||
29 | 5 неделя Марта | 1 | «Божья коровка» | Групп овая комнат а | Логопед ическое упражне ние | |||
30 | 1 неделя Апреля | 1 | «Зайка огородник » | Групп овая комнат а | Артику ляционн ое упражне ние | |||
31 | 2 неделя Апреля | 1 | «Приключ ение фантика от конфеты» | Групп овая комнат а | Дидакти ческая игра | |||
32 | 3 неделя Апреля | 1 | «Медвежо нок Тата» | Групп овая комнат а | Пальчик овая гимнаст ика | |||
33 | 4 неделя Апреля | 1 | «Красный цветок» | Групп овая комнат а | Апплик ация | |||
34 | 2 неделя Мая | 1 | «Насеком ые» | Групп овая комнат а | Дидакти ческая игра | |||
36 | 3 неделя Мая | 1 | Диагности ка | Групп овая комнат а | Протоко л | |||
37 | 4 неделя Мая | 1 | Диагности ка | Групп овая комнат а | Протоко л |
Методическое обеспечение:
- Дидактические игры: «Найди пару», «Мусорознайка», «Угадай где спрятался», «Что звучит?», «Дружба», «Малыши и мамы»,
«Оживи слово», «Хорошее и плохое поведение», «Эмоции».
- Картотека подвижных игр. «Муравейник», «Прекрасный мир»,
«Банкомат», «Угадай действие».
- Картотека пальчиковых игр («Дерево», «Наши пальчики»,
«Друзья»)и т.д.
- Картотека упражнений для развития правильной воздушной струи.
- Картотека упражнений по артикуляционной гимнастике.
- Картотека раскрасок по сказкам
- Альбомы для рисования 14шт.
- Цветные карандаши 14 упаковок
Список литературы:
- Васькова О.Ф. , Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного /Под. ред. О.Ф. Васькова – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 112с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. практикум по сказкотерапии /Т.Д. Зинкевич –Евстигнеева.-3-е изд.,перераб.и доп. – СПб.; М.: Речь, 2018.-320с.
- Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева – СПб.: АОЗТ «Златоуст», 2011. – 87с.
- Рузина М.С. Страна пальчиковых игр.– СПб.: Кристалл, 2014. – 45с.
- Строгова Н.А. Сказкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для психологов, педагогов и родителей /Н.а. Строгова. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2019.-88с. (серич «методика психологической коррекции).
- Хухлаев О.Е., Хухлаева О.В.Волшебные капельки счастья:терапевтические сказки.-москва:проспект, 2018.- 384с.
- Шишова Т.Л. страхи это серьезно. М.: «Искадель», 2008.
- Фесюкова Л.Б. воспитание сказкой. М.: АСТ, 2009.
- Жукова О.С. Игры со сказками. Программа развития и обучения дошкольника. Для детей 4-6 лет. – М.: Издательство ОлимпаМедиаГрупп/Просвещение, 2010. –240с.
- Шефер,Б. Пес по имени Мани /Б. Шефер; пер. с нем. С.Э.Борич. – Минск: Попури, 2019. – 192 с.
Электронные ресурсы.
Техническое обеспечение:
музыкальный центр, компьютер, материалы (карандаши для массажа, картинки для игр, мячи-ёжики, семена тыквы и подсолнечника, зубные щётки для массажа рук, краски для рисования пальчиками, бусы, «чудесный мешочек», различные мелкие предметы, крупа, мозаика, мятая бумага, грецкие орехи, различные виды бумаги, вата, пластилин, счётные палочки, разрезные картинки, резиновые мячики, прищепки, геометрические фигуры, песок, спички, верёвочки, шнуровки, цветные карандаши, пластиковые бутылочки, фасоль, горох, пуговицы, молнии, колечки.
Приложение
Диагностика
Методика «Волшебная страна чувств»
Цель: исследование психоэмоционального состояния. Оборудование: 8 цветных карандашей( красный, желтый, синий,
зеленый, фиолетовый, коричневый, серый, черный); 8 изображений раскрасок домиков, раскраска человек.
Задание № 1. «Цветные домики».
Инструкция: « Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства6 Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость, Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в зеленой, кто-то в синей… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда - всю краску унес ветер.
У тебя есть цветные карандаши. Пожалуйста, помоги жителям и раскрась домики».
Таким образом, детям предлагается поработать с первой колонкой, где изображены домики.
Задание № 2. «Эмоции». Инструкция:
«Спасибо тебе от лица всех жителей. Ты восстановил страну. Настоящий волшебник! Но, дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем позабыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помоги каждому жителю найти свой домик. Закрась или подчеркни название чувства цветом, соответствующим цвету его домика».
Работа со второй колонкой. Узнаем, с каким цветом ассоциируется у детей чувство.
3. Задание № 3. «Карта страны чувств».
Инструкция: «Спасибо! Ты не только восстановил страну, но и помог жителям найти свой домик. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать по стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наноситься на карту. Посмотри - вот карта страны чувств. Но она пустая. После восстановления страны карта еще не исправлена.
Только ты, как человек, восстановишь страну, можешь раскрасить карту. Для этого возьми, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли тебе восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту».
Когда карта будет раскрашена ведущий благодарит ребенка и говорит, что в следующий раз они начнут ближе знакомиться с этой страной и узнают много интересного.
В конце года, дети вновь выполняют эти задания для сравнения результатов.
Обработка результатов. Обращаем внимание на следущее: 1.все ли цвета были задействованы при раскрашивании.
- Адекватность подбора цвета при «заселении» чувств в домики. (Радость и удовольствие не равно черному, коричневому или серому цвету, но это диагностический критерий.)
- На распределение цветов, обозначающих чувства, внутри силуэта человека. Причем целесообразно символически разделить силуэт на 5 зон:
-голова и шея (ментальная деятельность);
- туловище до линии талии, исключая руки (эмоциональную деятельность);
-руки до плеч (коммуникативные функции);
- тазобедренная часть (область сексуальных, а также творческих переживаний);
- ноги (чувство «опоры», уверенность, возможность «заземления» негативных переживаний);
Исследуя карту мы узнаем, какие чувства живут в разных частях тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58364.jpg)
Рабочая программа кружка "Говорушки" младшая группа
Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-139823-1429682689.jpg)
Программа кружка второй младшей группы "Танцевальная капель"
ТанцевальнаякапельПрограмма кружка второй младшей группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Музыку и движение трудно назвать более универсальным средством эстетического и нравстве...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-947195-1505663808.jpg)
Рабочая программа кружка второй младшей группы "Семицветик"
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений об предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию ор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222355-1363410125.jpg)
программа кружка 2 младшая группа
детское сердце чутко к призыву творить красоту.... важно только, чтобы зав призывом следовал труд В.А.Сухомлинский...
Программа кружка «Неболейка» Младшая группа
Программа кружка«Неболейка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307106-1611219350.jpg)
Программа кружка второй младшей группы
Музыку и движение трудно назвать более универсальным средством эстетического и нравственного воспитания ребенка.Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка пом...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1234376-1617459874.jpg)
Рабочая программа кружка в младшей группе "Занимательная сенсорика".
Рабочая программа кружка в младшей группе "Занимательная сенсорика".Задачи: 1. Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливат...