Программа кружка второй младшей группы "Танцевальная капель"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Танцевальная
капель
Программа кружка второй младшей группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыку и движение трудно назвать более универсальным средством эстетического и нравственного воспитания ребенка.
Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Все это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.
Программа «Танцевальная капель» не предполагает глубокого проникновения в школу танца, а лишь закладывает основы музыкальности, культуры движения и исполнительской выразительности. Программный материал включает в себя элементы хореографии, образы в движении, которые способны развить фантазии ребенка и выразить их через музыкально-танцевальные композиции, что, в конечном счете, дает возможность заложить основу красоты, здоровья и доброты. В процессе танцевальных занятий воспитываются положительные эмоции, обогащаются музыкально - ритмические движения, закладываются основы выразительного исполнения.
Программа направлена на общее развитие детей, на раскрытие внутреннего состояния ребенка, на получение удовлетворения сегодня. Малышей должны привлекать сами занятия, а не желание как можно скорее изучить в совершенстве отдельные танцевальные движения или связки отдельных элементов. На ранних ступенях овладения искусством художественного движения детям второй младшей группы помогают разговорно-игровые приемы.
Учитывая отсутствие у основной массы детей ярко выраженных способностей и достаточного уровня физической подготовки, программа первого года обучения предусматривает большое количество упражнений, укрепляющих мышечный аппарат и вырабатывающий правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие.
Значительная часть программы первого года обучения посвящена азбуке музыкального движения. Сюда входят различные виды ходьбы, знакомство с некоторыми рисунками танца, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности. Наряду с этим в программу включены сюжетные, игровые и народные танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение.
Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность одного занятия 15 минут.
Педагогическая целесообразность программы «Танцевальная капель» объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа;
1) принцип взаимосвязи обучения и развития
2) принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей.
Программный материал нацелен на развитие ребёнка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания - развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений.
Цель программы – развитие у детей физических, музыкально-ритмических способностей средствами движения, музыки и ритма.
Задачи:
обучающие:
- обучение детей основам ритмики и хореографии.
Развивающие:
- формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма, способности детей к продуктивному творческому общению.
Выявление хореографических способностей детей второй младшей группы проводится по методике Э.П. Костиной.
Рекомендуемая методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей по 3-балльной шкале.
3 балла – ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.
Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 2,3 до 3.
Средний уровень от 1,5 до 2,2 балла.
Низкий уровень 1,4 балла и ниже.
По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по хореографии.
К концу учебного года дети второй младшей группы должны овладеть рядом знаний, умений и навыков:
- чувствовать ритм, следить за осанкой;
- двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом;
- начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
- эмоционально передавать игровые образы;
- исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку;
- добиваться подтянутости и легкости.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ПО ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ.
Вторая младшая группа (от 3 до 4лет)
1 занятие в неделю по 15 минут
Задачи программы:
- Формировать музыкально-ритмические навыки.
- Формировать навыки правильного и выразительного движения.
- Привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности.
- Формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие.
- Дать детям почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении.
- Познакомить детей с разнообразием и выразительным значением основных танцевальных движений (простые шаги, пружинка, легкие прыжки), элементарными танцевальными движениями, не добиваясь пока качественного их исполнения.
- Побуждать детей к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов.
- Обучать детей элементарным танцам, начиная с танца «Все вместе» , переходить к парным танцам врассыпную и только потом по кругу.
- Предлагать детям музыкально-двигательные сюжетные этюды и игры, способствующие развитию эмоциональности и выразительности музыкально-двигательного творчества.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2014-2015 год
Вторая младшая группа
Месяц |
Тема |
Содержание | Кол-во занятий | Приме-чание |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
Разминка
Танцев. движения
Заключ. часть
| Поклон Ритмичные движения на середине зала: наклоны головы вправо и влево, медленный поворот головы, повороты в стороны; Разучивание движений и постановка танца «Урожай» -основной шаг на носочках, движения рук, положение корпуса (маленькие ведерки и корзинки) Вращение на месте на носочках разучивание кружений в медленном темпе (воздушные шарики) |
5 |
|
О К Т Я Б Р Ь
|
Разминка
Танцев. движения
Заключ. часть | Поклон-приветствие Комплекс ритмических движений: Упражнения для плечевого сустава – поднимаем плечи и опускаем, движения для рук «змейка». Танец «Улыбка» - эмоционально передать характер танца Танец «Осень, осень 1,2,3» - разучить рисунок танца с листьями Вращение на месте вправо-влево на носочках (превращение – листья опадают) |
5 |
|
Н О Я Б Р Ь
|
Разминка
Танцев. движения
Заключ. часть | Поклон Ритмичные движения на середине зала: упражнения для ног – каблук, носок, пружинка, вынос в стороны; Танец «Красная Шапочка» - мимика, жесты, характер танца. Танец «Птицы улетели» - разучивание и синхронное исполнение. Поворот на месте и покачивание со стороны в сторону. Поклон. |
5 |
|
Д Е К А Б Р Ь
|
Разминка
Танцев. движения
Заключ. часть | Поклон-приветствие Комплекс ритмических движений: упражнения для корпуса- наклоны вперед, назад, развороты в стороны; Танец «Буратино» - рисунок танца, четкие движения и резкость исполнения. Танец «Новогодний пирог» - плавное, легкое исполнение танца, синхронное исполнение под музыкальное сопровождение. Легкое вращение по кругу - «снежинки» - парное вращение |
5 |
|
Я Н В А Р Ь
|
Разминка
Танцев. движения
Заключ. часть | Поклон Комплекс ритмических движений: Упражнения для развития мышц спины - гибкость, круговое вращение туловища, повороты, наклоны. Танец «Губки бантиком» - элементы сюжетного танца, мимика и жесты – манера исполнения. Танец «Горошинки цветные» - разучивание рисунка танца, Змейка «Паровоз-букашка» - Танцевально-игровая ситуация. Поклон |
5 |
|
Ф Е В Р А Л Ь
М А Р Т
|
Разминка
Танцев. движения
Заключ. часть
Разминка
Танцев. движения
Заключ. часть
|
Ритмичные движения на середине зала: разогревающие упражнения – прыжки по 6ой позиции ног вверх, соскок на две ноги в полуприседании, исполнение «пружинка» для колен. Разучивание и постановка парного танца «Синий платочек» - движения для девочек, движения для мальчиков. Вращение по диагонали «Кружится снег» - на носочках по 6 ой позиции ног, положение рук при вращении, положение головы при повороте. Поклон.
Поклон. Комплекс ритмичных упражнений на середине зала: упражнения для корпуса - наклоны назад, повороты; движения для стопы - поднимание и опускание на носочки. Элементы танца «Стирка» - имитация движений под музыкальное сопровождение. Танец «Мамочка моя» - синхронное исполнение разученных движений, характер и стиль исполнения. Кружение на носочках по диагонали – вращение с цветами на руках.
|
5
5 |
|
А П Р Е Л Ь
М А Й
|
Разминка
Танцев. движения
Заключ. часть
Разминка
Танцев. движения
Заключ. часть
| Поклон Музыкально – ритмичные движения на середине зала: упражнения для корпуса, развивающие упражнения для мышц ног, синхронное исполнение. Разучивание и постановка «Дождик» - танцевальные движения с дождиками – положение рук и корпуса в парах и сольное исполнение.
Вращение в парах – на носочках в правую и левую стороны.
Поклон Комплекс танцевально - ритмичных движений на середине зала: все разученные упражнения в течение года, синхронное исполнение. Танец «Не отнимайте солнца у детей» - массовый танец по кругу с использованием рисунка «змейка» и линий. Танец «Новый день» - разучивание и постановка рисунка танца. Синхронное исполнение разученных движений и четкое исполнение танцевальных элементов. Вращение по диагонали: плавное кружение по 6ой позиции ног под музыкальное сопровождение, руки раскрыты в стороны. Поклон.
|
5
5 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2mladshey_gruppy.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл
Танцевальная
капель
Программа кружка второй младшей группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыку и движение трудно назвать более универсальным средством эстетического и нравственного воспитания ребенка.
Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Все это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.
Программа «Танцевальная капель» не предполагает глубокого проникновения в школу танца, а лишь закладывает основы музыкальности, культуры движения и исполнительской выразительности. Программный материал включает в себя элементы хореографии, образы в движении, которые способны развить фантазии ребенка и выразить их через музыкально-танцевальные композиции, что, в конечном счете, дает возможность заложить основу красоты, здоровья и доброты. В процессе танцевальных занятий воспитываются положительные эмоции, обогащаются музыкально - ритмические движения, закладываются основы выразительного исполнения.
Программа направлена на общее развитие детей, на раскрытие внутреннего состояния ребенка, на получение удовлетворения сегодня. Малышей должны привлекать сами занятия, а не желание как можно скорее изучить в совершенстве отдельные танцевальные движения или связки отдельных элементов. На ранних ступенях овладения искусством художественного движения детям второй младшей группы помогают разговорно-игровые приемы.
Учитывая отсутствие у основной массы детей ярко выраженных способностей и достаточного уровня физической подготовки, программа первого года обучения предусматривает большое количество упражнений, укрепляющих мышечный аппарат и вырабатывающий правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие.
Значительная часть программы первого года обучения посвящена азбуке музыкального движения. Сюда входят различные виды ходьбы, знакомство с некоторыми рисунками танца, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности. Наряду с этим в программу включены сюжетные, игровые и народные танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение.
Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность одного занятия 15 минут.
Педагогическая целесообразность программы «Танцевальная капель» объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа;
1) принцип взаимосвязи обучения и развития
2) принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей.
Программный материал нацелен на развитие ребёнка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания - развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений.
Цель программы – развитие у детей физических, музыкально-ритмических способностей средствами движения, музыки и ритма.
Задачи:
обучающие:
- обучение детей основам ритмики и хореографии.
Развивающие:
- формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма, способности детей к продуктивному творческому общению.
Выявление хореографических способностей детей второй младшей группы проводится по методике Э.П. Костиной.
Рекомендуемая методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей по 3-балльной шкале.
3 балла – ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.
Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 2,3 до 3.
Средний уровень от 1,5 до 2,2 балла.
Низкий уровень 1,4 балла и ниже.
По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по хореографии.
К концу учебного года дети второй младшей группы должны овладеть рядом знаний, умений и навыков:
- чувствовать ритм, следить за осанкой;
- двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом;
- начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
- эмоционально передавать игровые образы;
- исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку;
- добиваться подтянутости и легкости.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ПО ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ.
Вторая младшая группа (от 3 до 4лет)
1 занятие в неделю по 15 минут
Задачи программы:
- Формировать музыкально-ритмические навыки.
- Формировать навыки правильного и выразительного движения.
- Привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности.
- Формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие.
- Дать детям почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении.
- Познакомить детей с разнообразием и выразительным значением основных танцевальных движений (простые шаги, пружинка, легкие прыжки), элементарными танцевальными движениями, не добиваясь пока качественного их исполнения.
- Побуждать детей к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов.
- Обучать детей элементарным танцам, начиная с танца «Все вместе» , переходить к парным танцам врассыпную и только потом по кругу.
- Предлагать детям музыкально-двигательные сюжетные этюды и игры, способствующие развитию эмоциональности и выразительности музыкально-двигательного творчества.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2014-2015 год
Вторая младшая группа
Месяц | Тема |
Содержание | Кол-во занятий | Приме-чание |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Разминка Танцев. движения Заключ. часть | Поклон Ритмичные движения на середине зала: наклоны головы вправо и влево, медленный поворот головы, повороты в стороны; Разучивание движений и постановка танца «Урожай» -основной шаг на носочках, движения рук, положение корпуса (маленькие ведерки и корзинки) Вращение на месте на носочках разучивание кружений в медленном темпе (воздушные шарики) |
5 | |
О К Т Я Б Р Ь | Разминка Танцев. движения Заключ. часть | Поклон-приветствие Комплекс ритмических движений: Упражнения для плечевого сустава – поднимаем плечи и опускаем, движения для рук «змейка». Танец «Улыбка» - эмоционально передать характер танца Танец «Осень, осень 1,2,3» - разучить рисунок танца с листьями Вращение на месте вправо-влево на носочках (превращение – листья опадают) |
5 | |
Н О Я Б Р Ь | Разминка Танцев. движения Заключ. часть | Поклон Ритмичные движения на середине зала: упражнения для ног – каблук, носок, пружинка, вынос в стороны; Танец «Красная Шапочка» - мимика, жесты, характер танца. Танец «Птицы улетели» - разучивание и синхронное исполнение. Поворот на месте и покачивание со стороны в сторону. Поклон. |
5 | |
Д Е К А Б Р Ь | Разминка Танцев. движения Заключ. часть | Поклон-приветствие Комплекс ритмических движений: упражнения для корпуса- наклоны вперед, назад, развороты в стороны; Танец «Буратино» - рисунок танца, четкие движения и резкость исполнения. Танец «Новогодний пирог» - плавное, легкое исполнение танца, синхронное исполнение под музыкальное сопровождение. Легкое вращение по кругу - «снежинки» - парное вращение |
5 | |
Я Н В А Р Ь | Разминка Танцев. движения Заключ. часть | Поклон Комплекс ритмических движений: Упражнения для развития мышц спины - гибкость, круговое вращение туловища, повороты, наклоны. Танец «Губки бантиком» - элементы сюжетного танца, мимика и жесты – манера исполнения. Танец «Горошинки цветные» - разучивание рисунка танца, Змейка «Паровоз-букашка» - Танцевально-игровая ситуация. Поклон |
5 | |
Ф Е В Р А Л Ь
М А Р Т
|
Разминка Танцев. движения Заключ. часть Разминка Танцев. движения Заключ. часть | Ритмичные движения на середине зала: разогревающие упражнения – прыжки по 6ой позиции ног вверх, соскок на две ноги в полуприседании, исполнение «пружинка» для колен. Разучивание и постановка парного танца «Синий платочек» - движения для девочек, движения для мальчиков. Вращение по диагонали «Кружится снег» - на носочках по 6 ой позиции ног, положение рук при вращении, положение головы при повороте. Поклон. Поклон. Комплекс ритмичных упражнений на середине зала: упражнения для корпуса - наклоны назад, повороты; движения для стопы - поднимание и опускание на носочки. Элементы танца «Стирка» - имитация движений под музыкальное сопровождение. Танец «Мамочка моя» - синхронное исполнение разученных движений, характер и стиль исполнения. Кружение на носочках по диагонали – вращение с цветами на руках. |
5 5 | |
А П Р Е Л Ь М А Й | Разминка Танцев. движения Заключ. часть Разминка Танцев. движения Заключ. часть | Поклон Музыкально – ритмичные движения на середине зала: упражнения для корпуса, развивающие упражнения для мышц ног, синхронное исполнение. Разучивание и постановка «Дождик» - танцевальные движения с дождиками – положение рук и корпуса в парах и сольное исполнение. Вращение в парах – на носочках в правую и левую стороны. Поклон Комплекс танцевально - ритмичных движений на середине зала: все разученные упражнения в течение года, синхронное исполнение. Танец «Не отнимайте солнца у детей» - массовый танец по кругу с использованием рисунка «змейка» и линий. Танец «Новый день» - разучивание и постановка рисунка танца. Синхронное исполнение разученных движений и четкое исполнение танцевальных элементов. Вращение по диагонали: плавное кружение по 6ой позиции ног под музыкальное сопровождение, руки раскрыты в стороны. Поклон. | 5 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Говорушки" младшая группа
Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю ...
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
Программа кружка "Здоровейка" младший дошкольный возраст
Программа по формированию ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста...
Рабочая программа кружка второй младшей группы "Семицветик"
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений об предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию ор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на вторую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2020 – 2021гг
Рабочая программа второй младшей группы спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Она опред...
Программа кружка второй младшей группы
Музыку и движение трудно назвать более универсальным средством эстетического и нравственного воспитания ребенка.Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка пом...
Программа кружка второй группы раннего возраста группы № 3 Апликация (возраст детей: 2 – 3 лет, срок реализации: 1год).
Программа кружка второй группы раннего возраста группы № 3Апликация(возраст детей: 2 – 3 лет, срок реализации: 1год).Образовательная область «Художественно – эст...