План мероприятий по взаимодействию с родителями детей старшей группы на учебный год
материал (старшая группа)

Светлана Викторовна Федотова-Панкова

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА.

ЦЕЛЬ: создание условий для установления сотрудничества детского сада и семьи воспитанников в вопросах обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
  2. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями воспитанников и детским садом.
  3. Изучение воспитательных возможностей семей воспитанников.
  4. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

Месяц.

Формы работы с родителями.

Задачи работы с родителями.

Сентябрь.

Анкетирование родителей «Пожелания на год».

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на прогулочном участке группы.

Участие родителей в подготовке группы к учебному году.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Возрастные особенности детей 5-6 лет»,

«Почему ребенку нужна игра»,

«Витамины на грядке»,

«Будьте внимательны на улице».

Индивидуальные беседы с родителями «Зачем нужна утренняя зарядка?»

Выставка работ детско–родительского творчества «Осень-краса к нам пришла»

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается: старший дошкольник – какой он?»

Участие в выставке фотографий «Моя семья и осень».

Выявление запросов, интересов и пожеланий родителей при организации образовательной и воспитательной работы на предстоящий учебный год.

Привлечь родителей к трудовому воспитанию детей, через совместную трудовую деятельность; способствовать сближению членов семьи, сплочению детского и взрослого коллектива.

Приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году (оформление группы, изготовление нетрадиционного оборудования для прогулок).

Помочь родителям лучше разобраться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 5 – 6 лет.

Расширить знания родителей о роли игры для общего развития ребенка; о пользе овощей и фруктов для здоровья ребенка.

Акцентировать внимание родителей на соблюдении правил по улице во время прогулки и на проезжей части, на обучение ребенка этим правилам.  

Расширить представления родителей о значении утренней зарядки для общего развития детей.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду со своим ребенком, развитие творческих способностей, развивать желание участвовать в жизни группы.

Расширение взаимодействия между воспитателями и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросе особенностей развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление родителей воспитанников с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год.

Октябрь.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка):

«Как научить ребенка вырезать»,

«Как не заболеть осенью (профилактика детских простудных заболеваний)»,

 «ПДД осенью».

Индивидуальные беседы с родителями «Если ребенок один дома».

Фотовыставка «Бабушка и я – лучшие друзья» (в дню бабушек и дедушек в России 28.10).

Выставка работ детского творчества «Кем я хочу стать».

Оформление семейной странички для групповой книги «Лучше папы в мире нет» (18 октября).

Оформление фотоальбома «Осенний город: мои любимые места».

Дать рекомендации родителям по закреплению и обучению ребенка правильно пользоваться ножницами, резать и вырезать в соответствии с возрастом.

О способах профилактики ОРЗ, ОРВИ и КОВИД – 19 в осенний период года.

Познакомить родителей с особенностью соблюдения ПДД в осенний период.

Оказание помощи родителям в ситуации, когда ребенок остается один дома (обучение детей навыку безопасного поведения дома).

Обратить внимание родителей на уровень осведомленности детей о профессиях, о том, кем работают родители.

Активизация родителей в работе группы детского сада по созданию РППС, развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей.

Ноябрь.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка»,

«Роль семьи в воспитании ребенка»,

«Не все полезно, что вкусно»,

«День матери»,

«Воспитываем маленького патриота или роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Индивидуальные беседы с родителями «Дисциплина на улице – залог безопасности».

Выставка работ детского творчества «Мой дом, моя Россия».

 День добрых дел или Акция «Кормушка для птиц».

Выставка открыток для мам

Оформление совместно с детьми стенгазеты «Спасибо, мама, за жизнь!»

Ознакомление родителей с особенностями развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста, о роли подвижной игры с правилами для гармоничного развития ребенка.

 Дать представление, что роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни.

Познакомить родителей с пищевыми продуктами, необходимыми для нормального развития ребёнка.

С традициями празднования Дня матери в нашей стране и роли возникновения традиций в семье.

 Расширять знания родителей о способах воспитания патриотизма в семье.

Расширять знания родителей о приемах обучения детей соблюдению правил дорожной безопасности на улицах и дворах города; определить роль родителей в формировании навыка безопасного поведения детей на улицах города.

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях; приобщение родителей к жизни детского сада.

Декабрь.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Как встречают Новый год в семье: семейные традиции в России»,

 «Зимние игры и развлечения» («Учимся кататься на лыжах»),

«Как уберечься от простуды»,

 «Как организовать выходной день с ребёнком»,

«Опасная пиротехника»

Индивидуальные беседы с родителями «Безопасные новогодние каникул

Выставка совместных творческих работ с детьми к Новому году «Морозные узоры» (рисунки) и «Мастерская Деда Мороза» (поделки).

Выставка работ детского творчества «С физкультурой я дружу».

Оформление прогулочного участка «Зимняя сказка»: снежные постройки, гирлянды и игрушки из бросового материала.

Расширение представлений детей и родителей о праздновании Новогодних праздников в нашей стране;

О приемах обучения детей катанию на лыжах, о роли активной физической деятельности для развития ребенка; правилах поведения в гололед. Развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Познакомить родителей с травмами детей на улице и способах их предупреждения. Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходных дней с ребенком.

Закрепляем правила безопасности во время новогодних каникул.

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Привлечь родителей к активной, совместной работе по оформлению прогулочного участка в зимний период для детей; способствовать сближению членов семьи, сплочению детского и взрослого коллектива; развитию творческих способностей.

Январь.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»,

«Детские страхи»

«Как воспитывать у детей интерес и бережное отношение к книге».

Индивидуальные беседы с родителями «Культура поведения ребенка в детском саду, в общественных местах и дома».

Встреча с логопедом «Учимся красиво говорить».

Выставка работ детского творчества «Рождественская сказка».

Познакомить родителей со способами обучения детей старшего дошкольного возраста с правильным поведением во время пожара.

Дать родителям знания о роли книги в нравственном воспитании ребенка.

Оказать индивидуальную помощь родителям в воспитании культуры поведения: эффективные методы и приемы для каждого ребенка.

Познакомить родителей с нормами развития речи у детей дошкольного возраста. Привлечение родителей к проблеме

развития связной речи детей.

Февраль.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Роль отца в воспитании детей»,

«Безопасность на улицах и дорогах в зимний период»,

«Знакомство детей с домашним и профессиональным трудом членов семьи, его результатами»,

«Простудные заболевания в холодное время года. Как их избежать?

Индивидуальные беседы с родителями «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Совместные развлечения «Праздник для пап».

Выставка совместных детско-родительских рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать».

Оформление фотоальбома «Профессия моего папы».

Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания у детей безопасного поведения на улице и дороге в зимний период времени.

Акцентировать внимание родителей на необходимость расширения и знакомства детей с домашними обязанностями членов семьи в соответствии с гендерным принципом, и профессиями родителей и близких родственников.

Способствовать формированию здорового образа жизни

Продолжать приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Развивать желание активно проводить совместные праздники, получать удовольствие от общения со своим ребенком; воспитывать сплоченность родителей, развивать желание участвовать в групповых делах и развлечениях, заинтересованность и инициативу.

Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей, совместной деятельности со своим ребенком, развитие творческих способностей, развивать желание участвовать в жизни группы.

Активизация родителей в работе группы детского сада по созданию РППС, развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей.

Март.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»,

«Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»,

«Праздник 8 Марта».

Индивидуальные беседы с родителями «Желание быть первым».

Совместные развлечения «Праздник для любимой мамочки».

Выставка работ детского творчества «Мама – солнышко мое».

Ознакомление родителей с приемами профилактики      

простудных заболеваний в весенний период; с традициями празднования 8 Марта в нашей стране; со способами различения лжи и фантазии у детей.

Оказание помощи родителям в воспитании у ребенка лидерских качеств и их развитии.

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Апрель.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка) «Внимание сосульки»,

«Какие книги вы читаете своим детям»,

Индивидуальные беседы с родителями «Детские конфликты»,

Выставка детско-родительских рисунков «Необычный Космос»,

Совместные развлечения «Викторина «Читаем стихи К. И. Чуковского».

Выставка книг «Моя самая любимая книга»,

Помощь родителей в оформлении «Огород на подоконнике».

Дать рекомендации родителям по выбору книг для чтения, рекомендации логопеда по развитию речи; по соблюдению правил безопасности на улице в весенний период.

Дать рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов, оказывать помощь в воспитании.

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям, воспитывать любовь к книге.

Продолжать приобщать родителей к активному участию в жизни группы.

Май.

Анкетирование родителей «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Как уберечь ребенка от стресса».

«Как рассказать ребенку о празднике 9 Мая»,

«Что должен знать ребенок по окончанию старшей группы».

Индивидуальные беседы с родителями «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Фотовыставка «Моя большая семья».

Родительское собрание «Мы будущие школьники».

Выставка работ детского творчества «Скоро лето к нам придет!»

Выявить у родителей их удовлетворенность работой и дать возможность им высказать свои предпочтения и интересы в воспитании детей на будущий учебный год.

Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах патриотического воспитания детей.

Дать рекомендации родителям об основных факторах, влияющих на здоровье ребенка, о правилах по сохранению правильной осанки у детей.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Дать информацию об успехах детей на конец года, расширять знания родителей о психолого-педагогической подготовке дошкольников к обучению в школе.

Летний период.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Безопасность летом»,

 «Закаливание»,

«Как избежать неприятностей на природе»,

«Соблюдайте ПДД»

Индивидуальные беседы с родителями «Отдыхаем вместе с ребенком».

Выставка поделок из природного и бросового материала «Подари вторую жизнь».

Дать родителям представления о формах закаливания в летний период, рекомендации про их проведению; об элементарных правилах безопасности в летний период и необходимости закрепления с детьми правил поведения во дворе и на проезжей части.

Познакомить родителей с многообразием подвижных игр и правилами их проведения на прогулке, с различными видами деятельности на улице летом.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду со своим ребенком, развитие творческих способностей, развивать желание участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями детей старшей группы №10

План работы с родителями (законными представителями) на 2014 – 2015 учебный год. Цель: Координация действий родителей и педагога группы по вопросам воспитания, образования, оздоровления и р...

План мероприятий по взаимодействию с родителями детей группы раннего возраста.

В материале представлен годовой поан работы с родителями детей раннего возраста....

МКОУ «Карымкарская СОШ» План работы по взаимодействию с родителями детей средней группы «Малыши карандаши» на 2021-2022 учебный год.

1.  Консультация «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге».2.   Памятка «Что нельзя приносить в детский сад»  3.    Консультация &laqu...

План мероприятий по взаимодействию с родителями детей средней группы на год.

План работы с родителями детей средней группы на учебный год....