План мероприятий по взаимодействию с родителями детей средней группы на год.
материал (средняя группа)

Светлана Викторовна Федотова-Панкова

План работы с родителями детей средней группы на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ПАНКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА.

ЦЕЛЬ: создание условий для установления сотрудничества детского сада и семьи воспитанников в вопросах обучения, воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Повышать психолого – педагогическую культуру родителей.
  2. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями воспитанников и детским садом.
  3. Изучение воспитательных возможностей семей воспитанников.
  4. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

Месяц.

Формы работы с родителями.

Задачи работы с родителями.

Сентябрь.

Анкетирование родителей «Пожелания на год».

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на прогулочном участке группы.

Участие родителей в подготовке группы к учебному году и конкурсе видеороликов «Здоровая прогулка» в ДОУ.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»,

«Значение активной прогулки в развитии детей»,

«Витамины на грядке».

Индивидуальные беседы с родителями «Зачем нужна утренняя зарядка?»

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается».

Выявление запросов, интересов и пожеланий родителей при организации образовательной и воспитательной работы на предстоящий учебный год.

Привлечь родителей к трудовому воспитанию детей, через совместную трудовую деятельность; способствовать сближению членов семьи, сплочению детского и взрослого коллектива.

Приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году (оформление группы, изготовление нетрадиционного оборудования для прогулок).

Помочь родителям лучше разобраться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4 – 5 лет.

Расширить знания родителей о роли активной прогулки для общего развития ребенка; о пользе овощей и фруктов для здоровья ребенка.

Расширить представления родителей о значении утренней зарядки для общего развития детей.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду со своим ребенком, развитие творческих способностей, развивать желание участвовать в жизни группы.

Расширение взаимодействия между воспитателями и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросе особенностей развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста. Ознакомление родителей воспитанников с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год.

Октябрь.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Как научить ребенка вырезать»,

«Как не заболеть осенью»,

 «ПДД осенью».

Индивидуальные беседы с родителями «Детские истерики».

Совместные развлечения.

Фотовыставка «Бабушка и я – лучшие друзья» (в дню бабушек и дедушек в России).

Оформление фотоальбома «Моя семья».

Дать рекомендации родителям по обучению ребенка пользоваться правильно ножницами, резать и вырезать; о способах профилактики ОРЗ и ОРВИ в осенне–зимний период года. Познакомить родителей с основными ПДД осенью.

Оказание помощи родителям в определении причин появления истерики у детей и способы их решения в каждом индивидуальном случае.

Активизация родителей в работе группы детского сада по созданию РППС, развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей.

Ноябрь.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Профилактика гриппа»,

«День матери»,

«Воспитываем маленького патриота».

Индивидуальные беседы с родителями «Дисциплина на улице – залог безопасности».

Совместные развлечения «День матери».

Оформление совместно с детьми стенгазеты «Это мамочка моя!»

Ознакомление родителей с приемами профилактики      

простудных заболеваний в осенне-зимний период; с традициями празднования Дня матери в нашей стране; со способами воспитания у детей патриотизма.

Расширять знания родителей о приемах обучения детей соблюдению правил дорожной безопасности на улицах и дворах города; определить роль родителей в формировании навыка безопасного поведения детей на улицах города.

Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях; приобщение родителей к жизни детского сада.

Декабрь.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Как встречают Новый год»,

«Учимся кататься на лыжах», «Осторожно гололед».

Индивидуальные беседы с родителями «Безопасные новогодние каникулы».

Совместные развлечения «Новогодний праздник».

Выставка совместных творческих работ с детьми к Новому году.

Расширение представлений детей и родителей о праздновании Новогодних праздников в нашей стране; о приемах обучения детей катанию на лыжах, о роли активной физической деятельности для развития ребенка; правилах поведения в гололед. Развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Познакомить родителей с травмами детей на улице и способах их предупреждения. Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходных дней с ребенком.

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Январь.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Математика для дошкольника»,

«Где найти витамины зимой»,

«Как научить ребенка любить природу».

Индивидуальные беседы с родителями «Культура поведения ребенка в детском саду, в общественных местах и дома».

Встреча с логопедом «Учимся красиво говорить».

Выставка «Кормушки для птиц».

Познакомить родителей с математическими развивающими играми для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие и закрепление представлений о цвете, форме, величине предметов. Расширить знания родителей о том, где зимой еще сохранились витамины и как воспитывать у детей любовь к природе.

Дать родителям знания о способах воспитания у ребенка культуры поведения в различных местах.

Познакомить родителей с нормами развития речи у детей дошкольного возраста. Привлечение родителей к проблеме

развития связной речи детей.

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Февраль.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Роль отца в воспитании детей»,

«Игра, как средство воспитания дошкольников»,

«Растим здорового ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Совместные развлечения «Праздник для пап».

Оформление фотоальбома «Прогулки по городу» (продолжение).

Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей и сохранения их здоровья.

Продолжать приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Развивать желание активно проводить совместные праздники, получать удовольствие от общения со своим ребенком; воспитывать сплоченность родителей, развивать желание участвовать в групповых делах и развлечениях, заинтересованность и инициативу.

Активизация родителей в работе группы детского сада по созданию РППС, развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей.

Март.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»,

«Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»,

«Праздник 8 Марта».

Индивидуальные беседы с родителями «Желание быть первым».

Совместные развлечения «Праздник для любимой мамочки».

Выставка рисунков «Рисуем вместе с мамой».

Помощь родителей в оформлении «Огород на подоконнике».

Ознакомление родителей с приемами профилактики      

простудных заболеваний в весенний период; с традициями празднования 8 Марта в нашей стране; со способами различения лжи и фантазии у детей.

Оказание помощи родителям в воспитании у ребенка лидерских качеств и их развитии.

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Продолжать приобщать родителей к активному участию в жизни группы.

Апрель.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка) «Внимание сосульки»,

«Какие книги вы читаете своим детям»,

«Логопед советует».

Индивидуальные беседы с родителями «Детские конфликты».

Совместные развлечения «Читаем стихи А. Л. Барто».

Выставка книг «Моя самая любимая книга».

Дать рекомендации родителям по выбору книг для чтения, рекомендации логопеда по развитию речи; по соблюдению правил безопасности на улице в весенний период.

Дать рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов, оказывать помощь в воспитании.

Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям, воспитывать любовь к книге.

Май.

Анкетирование родителей «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Как уберечь ребенка от стресса».

«Игровой уголок дома»,

«Что должен знать ребенок по окончанию средней группы».

Индивидуальные беседы с родителями «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Совместные развлечения «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Фотовыставка «Моя большая семья».

Родительское собрание «Вежливый ребенок – это как?»

Выявить у родителей их удовлетворенность работой и дать возможность им высказать свои предпочтения и интересы в воспитании детей на будущий учебный год.

Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей и сохранения их здоровья.

Дать рекомендации родителям об основных факторах, влияющих на здоровье ребенка, о правилах по сохранению правильной осанки у детей.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Дать информацию об успехах детей на конец года, расширять знания родителей о приемах воспитания вежливости у ребенка.

Летний период.

Наглядная информация (стендовая информация, папка - передвижка): «Безопасность летом»,

 «Закаливание»,

«Как избежать неприятностей на природе».

Индивидуальные беседы с родителями «Отдыхаем вместе с ребенком».

Выставка поделок из природного и бросового материала «Подари вторую жизнь».

Дать родителям представления о формах закаливания в летний период, рекомендации про их проведению; об элементарных правилах безопасности в летний период.

Познакомить родителей с многообразием подвижных игр и правилами их проведения на прогулке, с различными видами деятельности на улице летом.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду со своим ребенком, развитие творческих способностей, развивать желание участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...

План взаимодействия с родителями детей средней группы

План взаимодействия с родителями детей средней группы...

План мероприятий по взаимодействию с родителями детей группы раннего возраста.

В материале представлен годовой поан работы с родителями детей раннего возраста....

МКОУ «Карымкарская СОШ» План работы по взаимодействию с родителями детей средней группы «Малыши карандаши» на 2021-2022 учебный год.

1.  Консультация «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге».2.   Памятка «Что нельзя приносить в детский сад»  3.    Консультация &laqu...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2019 - 2020 г.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2019 - 2020 г....

План мероприятий по взаимодействию с родителями детей старшей группы на учебный год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на учебный год....