Описание картины Ф. Васильева "Мокрый луг"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мокрый луг» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1872 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.
На картине изображён луг, над которым только что бушевала гроза. Это видно по небу.
На переднем плане оно светлое. Белые облака готовы расступиться и дать выглянуть солнцу. Дальше небо темное, переходит в тёмно-синие с фиолетовым грозовые тучи. Они уходят вдаль. На переднем плане виден луг с небольшой речушкой посередине. В воде золотистым пятном отражаются первые лучи выглядывающего солнца. Сочная зелень покрывает луг. Только местами видна светлая коричневая земля. Она теплая, ведь стоит лето. Вдалеке, под грозовыми облаками видны большие массивные деревья с раскидистыми кронами. Дальше и больше, должно быть там начинается лес. Красивая, светлая картина. Она передает то радостное чувство, которое возникает после того, как ливень и гроза миновали. Можно выйти на улицу и полной грудью вдохнуть свежий, ещё влажный воздух.
Художник изобразил момент изменения погоды: по небу плывут тучи, но слева уже светлеет. Еще клубятся в небе грозовые облака. Темная туча с фиолетовыми оттенками еще висит вдали над белой пеленой дождя. А на земле все уже затихло, успокоилось, пропиталось живительной влагой. Ликует и трепещет в напоенном светом воздухе каждый листочек, каждая травинка с блестящими капельками дождя.
Перед нами, на переднем плане, засверкала омытая дождем зелень луга. Даже воздух, кажется, еще насыщен влагой. Но где-то в небе, за желтоватыми лучами, солнце. Вот-вот оно выглянет и засияет. Легкий ветерок бороздит гладь воды. Тень от тучи бежит вслед за ней. Умиротворенная и освеженная дождем природа отдыхает. Ощущение свежести, влажности и уходящей тревоги испытываем мы от этой картины.
Природа все время изменяется, она разная, и художник может нам с помощью красок рассказать не только о сезоне, времени суток, но еще и о состоянии погоды. Посмотрите еще раз внимательно картину, полюбуйтесь мастерством художника-живописца, который умеет писать так живо, так необыкновенно, удивительно, используя цвет и цветосочитания – основное средство выразительности в живописи. Это один из секретов художников-живописцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».
Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина "Зима"
обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; учить составлять рассказ по картине; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства, проявляет интере...
Рассматривание и описание картины И.Шишкина "Утро в сосновом бору"
Закрепляем с детьми умение рассматривать и описывать картину И.Шишкина "Утро в сосновом бору"...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
Картинная галерея. Описание картин на тему: «Времена года».
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Картинная галерея. Описание картин на тему: «Времена года»....
Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».
Цель: Познакомить детей с картинами русских художников. Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на вопрос...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...