Консультация для педагогов "Лепбук в работе с дошкольниками".
презентация

Светлана Викторовна Федотова-Панкова

В презентации рассказывается о значении лепбука в работе с детьми дошкольного возраста, о способах его создания и использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_lepbuk_v_rabote_s_doshk.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « ЛЭПБУК В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » Выполнила: Панкова Светлана Викторовна

Слайд 2

Что такое лэпбук? Лэпбук - интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки начали американцы «Лэпбук» ( lap – колени, book - книга )

Слайд 3

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1) целеполагание (выбор темы) 2) разработка лэпбука (составление плана) 3) выполнение (практическая часть, макет) 4) подведение итогов(работа с лэпбуком )

Слайд 4

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук : -информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 5

Чем привлекательна данная форма работы? 1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. При работе с лэпбуком каждый ребенок может выбрать себе задания в соответствии со своими интересами и уровнем развития. 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 6

1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал ) 4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие ! Зачем нужен лэпбук ребенку?

Слайд 7

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛЭПБУК ПЕДАГОГУ ? Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми (воспитатель, родитель) и детьми. Способствует творческой самореализации педагога .

Слайд 8

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку : организационную (экскурсии, походы ) техническую (фото, видео ) информационную (сбор информации для лэпбука ) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе ) Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка

Слайд 9

С чего начинать? 1. ТЕМА интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца) -темы недели; -решение проблемных ситуаций; -литературные произведения; -интерес ребенка к конкретному виду деятельности; -мультипликационные герои и т.д.

Слайд 10

2. План л эпбука Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы. Что ты знаешь о…? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Слайд 11

3. Макет

Слайд 12

Что нужно, чтобы сделать лэпбук? Картонная папка – основа Обычная бумага Ножницы Клей Степлер Скотч

Слайд 14

.

Слайд 15

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ С ЛЭПБУКОМ У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ : умение планировать свою предстоящую деятельность; умение договариваться со сверстниками и распределять обязанности, выражать свои мысли и желания; искать нужную информацию, обобщать ее и систематизировать; самостоятельно искать ответы на возникшие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Слайд 16

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЛЭПБУК ОБЕСПЕЧИВАЕТ -развитие любознательности, образовательной активности и познавательной мотивации у детей; -развитие воображения, инициативы, творческой активности каждого ребенка; -возможность выбора детьми материалов, видов деятельности, участников совместной деятельности и общения; -создание условий для участия родителей в образовательной деятельности; -пополнение предметно-пространственной среды .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения»

Консультация содержит очень интересную информацию как для педагогов так и для родителей....

Консультация «Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»

Человеческое дитя — здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Дошкольный возраст — самое благоприятное время для выработки правильных ...

Консультация для воспитателей "Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения"

Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения...

Консультация "Артикуляционная гимнастика в работе с дошкольниками по звуковой культуре речи"

Всем  известно, что ЗДОРОВЫМ тело не может быть без утренней гимнастики или другой физической нагрузки. Так и зарядка с тренировкой артикуляционного аппарата, помогает детям, страдающим отклонени...

Консультация "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"

Консультация: "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"...