Интегрированное занятие в подготовительной группе "Пешеходный переход"
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Кириченко

Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольного образовательной организации, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила в последствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Пешеходный переход».

Введение.

Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольного образовательной организации, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила в последствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе.

Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возраста детей. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.

В данной методической разработке представлено интегрированное занятие по формированию у детей 6-7лет основ безопасного образа жизни.

В данной возрастной группе есть дидактические игры, настольные игры, атрибуты для ролевых игр которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения.

Устраиваются игры-соревнования «Что? Где? Откуда?», Конкурс: Лучший пешеход»», «КВН»;

Делаются инсценировки «Мы еде, едем, едем…», «В стране Светофории», «Школа светофорных наук».

Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов.

Задачи:

- дать понятия наземный переход –«зебра», подземный переход и надземный переход.

-закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице.

- учит входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

Планируемые результаты:

В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: дети понимают значение сигналов светофора, знают знак дорожного движения «Пешеходный переход», знают и различают элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), усваивает понятия «улица», «дорога», «перекресток».

В рамках образовательной области «Познавательное развитие»: имеют первичное представление о цвете объектов окружающего мира, проявляют внимание, память, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.

В рамках образовательной области «Речевое развитие»: стремятся к свободному общению со взрослыми и сверстниками, стараются владеть всеми компонентами устной речи.

В рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: проявляют интерес к самостоятельной творческой деятельности (рисование, конструирование).

В рамках образовательной области «Физическое развитие»: учувствуют в подвижных играх.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Шире наш веселый круг.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: пешеходы.

Воспитатель. Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мыс вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице?

Дети под руководством воспитателя повторяют правила передвижения по улице.

Дети: по улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведённом месте на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель. Рассмотрим картину. (Воспитатель демонстрирует сюжетную картину «Улица города»).

- Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

- Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход», и на дороге нарисованы белые полоски.

Мы с вами сегодня познакомимся с различными видами переходов. С одним вы уже знакомы, чтобы его назвать, нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное, которое называется так же как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель. Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?

Дети. «Зебра».

Проводится игра «Мы выходим со двора.»

Воспитатель.

Ножки топаю: топ, топ, но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же вот! «Пешеходный переход»!

Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде, - быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов.

Воспитатель. Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход. Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги; есть подземный пешеходный переход – тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным?

Дети. Потому, что проходит под землей.

Воспитатель. Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги.

Воспитатель. Я предлагаю вам построить надземный пешеходный переход из конструктора фанкластик.

Для этого ребята, вам нужно разделится на три команды.

Дети, разделившись на три группы строят из конструктора надземный пешеходный переход.

Итог.

Воспитатель. Какие вы молодцы ребята. У вас получились очень хорошие надземные пешеходные переходы.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети. Да.

Воспитатель. Что именно вам понравилось? Какие бывают пешеходные переходы? Как называется наземный переход с белыми короткими полосками?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель. Сейчас предлагаю вам поиграть в другую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...