Трудовое воспитание в семье и ДОУ
материал

Копылова Евгения Николаевна

рекомендации по организации работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx83.78 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание ребенка в семье

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего, наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.

        Участие в хозяйственно – бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует  воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности, самостоятельности.

        В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде. Это расширяет представления ребенка о труде взрослых, формирует интерес  и уважение к нему. Некоторые родители не против трудового воспитания ребенка, но не знают, как сформировать у него трудовые навыки, как сделать выполнение им трудовых обязанностей систематическим, как с возрастом должны изменяться эти обязанности, какими должны быть руководство и контроль со стороны взрослых.

        Для того, чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны видеть  процесс  трудового воспитания в ДОУ. Поэтому необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста.

         При планировании работы с семьей педагогическое просвещение родителей по вопросам трудового  воспитания дошкольников должно занимать особое место. В плане каждой возрастной группы необходимо отразить содержание и формы трудового воспитания, изучение и обобщение положительного семейного опыта. При этом следует учитывать типичные трудности, с которыми сталкиваются родители, наиболее часто допускаемые ими ошибки:

- недооценка важности трудового воспитания, начиная с младшего дошкольного возраста;

- недооценка нравственного значения труда ребенка как проявление его заботы о членах семьи;

- незнание возрастных особенностей дошкольников, их возможностей;

- незнание того, каким по содержанию должен быть труд ребенка того или иного возраста;

- незнание правильных методов воздействия на ребенка;

- отсутствие обязательности, систематичности в выполнении детьми поручений и обязанностей;

- недооценка важности формирования эмоционального отношения к труду, общественно – направленных мотивов трудовой деятельности.

        Для разъяснения родителям форм и методов трудового воспитания дошкольников могут быть использованы разнообразные формы: собрания, консультации, беседы, лекции, дни открытых дверей, тематические стенды, выставки и др.

        Много дает наглядное ознакомление родителей с трудовым воспитанием в детском саду. В дни открытых дверей родители могут наблюдать в режимных моментах самообслуживание  в младшей группе, коллективный труд в природе, ремонт книг в старшей группе, и т.д.

        Трудовому воспитанию старшего дошкольника в семье можно посвятить собрание родителей. К собранию можно оформить стенд с информацией о важности трудового воспитания и фотографии – труд детей в детском саду и семье.

На собрании можно попросить родителей поделиться положительным опытом трудового воспитания ребенка в семье. Воспитатель может рассказать о трудовом воспитании в группе, особенно отмечая тех ребят, которые отличаются трудолюбием, самостоятельностью и стремлением помогать другим.

        Еще одна форма совместной работы семьи и детского сада по трудовому воспитанию детей – привлечение их к благоустройству помещения и участка детского сада, изготовлению учебного, игрового и другого оборудования. Важно организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и принимать в нем посильное участие.

         Систематическая работа с родителями и детьми в вопросах трудового воспитания позволяет добиваться хороших результатов.

C:\Users\User\Downloads\ca3a7490-0aa4-5331-8121-1ebf7fde8e9f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание в семье

Труд - важнейшее средство воспитания, в процессе которого формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения....

Трудовое воспитание в семье. Родительское собрание.

Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует пов...

Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).

Цель:  Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и  воспитателей о труде.  Систематизировать  знания родителей...

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. От...

Защита опыта семейного воспитания семьи Лыковых «Трудовое воспитание в семье».

Материал поможет родителям и педагогам в решении вопросов трудового воспитания детей....

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»....

Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье

Формирование нравственно – волевой сферы важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его сешное обучение в школе, но форми...