Развивающее занятие "Удочки" для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)

Коровина Ольга Владимировна

Игровое занятие окрашено стихотворной формой. Подвижные игры способствуют двигательной активности и снижению импульсивности, способствуют развитию слаженных движений. Дидактические игры развивают целеустемлённость, терпеливость, координацию движений, мелкую моторику рук, способствуют закреплению умения различать цвета.Конструирование аквариума развивает образное мышление, учит создавать различные постройки путём накладывания и скрепления одной детали с другой. Рисование удочек направленно на обучение рисовать длинные пересеаающие линии в заданном месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_udochki.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие «Удочки»

Дети 2-3 лет

Демонстрационный материал:

  • много коробок, спрятанных одна в другую, в последней коробке вылепленный червяк;
  • тазик с пластмассовыми рыбками;
  • ведро;
  • палочка из поролона 40-50см.

Раздаточный материал:

  • удочки и рыбки с магнитами;
  • пластмассовый конструктор;
  • для каждого ребёнка мозаика из 2-ух цветов, например, у одного ребёнка красного и синего; у другого – красного и жёлтого цв.);
  • альбомные листы с нарисованными палочками к удочкам;
  • цветные карандаши.

Чтение стихотворения «Моя рыбка»

Воспитатель:

Моя рыбка всё время молчит.

Не кричит, не рычит, не ворчит.

Не пойму, почему? Вот беда!

Может, в рот ей попала вода?

Хоровод «В воде рыбки живут»

Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.

Дети берутся за руки и идут по кругу.

Воспитатель:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнёзда не заводят,

А детей водят.

Обучающая игра «Ловим рыб»

Развивает целеустремлённость, терпеливость, координацию движений и мелкую моторику рук.

Предложить детям научиться ловить рыб. Раздайте каждому по удочке. Детям надо опускать удочку в таз и пытаться намагнитить рыбку. Пойманые рыбки складываются в пустое ведро.

Конструирование из пластмассового конструктора «Аквариум»

Развивает образное мышление, учит создавать различные постройки путём накладывания и скрепления одной детали с другой. Показать, как строить четырёхстенный аувариум.

Стихотворение М. Каминской

Воспитатель:

Вот аквариум, а в нём

Плещутся рыбёшки.

В их стеклянный светлый дом

Не забраться кошке.

Сюрпризный момент «Волшебная коробочка»

Настраивает на положительное отношение к происходящему.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что любят есть рыбы? Хотите узнать?

Дети образуют круг. Первую коробочку даём ребёнку, он её раскрывает, а в ней другая коробочка и т. д. пока в коробке , дети увидят червяка. Затем коробочки выстраиваем в ряд от меньшей к большей и наоборот.

Дидактическая игра «Накорми рыбок»

Закрепляет умение различать цвета по их назначению.

Положите перед каждым ребёнком доску с дырочками от мозаики и коробку с её деталями.

Воспитатель: Твоя рыбка хочет поесть красных червячков. Выложи их на доску.

Подвижная игра «Кошка и рыбки»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. Один ребёнок  будет кошка, ему надо ловить рыбок  «удочкой». Удочка – мягкая палочка. Остальные дети – рыбки. Водящий ребёнок догоняет сверстников и дотрагивается палочкой. Пойманная рыбка становится кошкой.

Рисование цветными карандашами «Удочки»

Задание учит рисовать длинные пересекающие линии в заданном месте.

Положите перед детьми альбомные листы с нарисованными палочками (рукоятками) удочки и цветные карандаши. Покажите детям, как им  подрисовывать к каждой палочке длинные лески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР»

Неотъемлемым компонентом профессиональной компетенции современного педагога является умение использовать новейшие средства в обучении ребёнка. Одним из таких средств является компьютер, как допо...

Семинар-практикум для родителей и воспитателей - Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза,...

«Создание эффективной предметно-развивающей среды детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Главное условие для полноценного развития детей - это окружающая их среда. В связи с этим, в нашем детском саду, мы постарались создать предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредст...

Доклад из опыта работы «Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание».

«Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание»....

«Формирование интонационной выразительности речи в процессе коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией»

Отечественный психолог и философ Л. С. Рубинштейн в своем труде «К психологии речи» писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем б...

Консультация для воспитателей: Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями

Дети с различными нарушениями развития, в том числе и речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ»

На этой встрече мы помогаем детям с нарушением зрения, имеющим трудности в общении, приемам саморегуляции, умею управлять своим телом, владеть своими эмоциями....